Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Где прячется здоровье?» (1 фото)

Людмила Астрединова
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье

Людмила Астрединова МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №34" г. Воронеж

ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки здорового образа жизни.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

•Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

ЦЕЛЬ: Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения здоровья каждого воспитанника.

ЗАДАЧИ:

1. ОБУЧАЮЩИЕ:

- Закрепить знания детей о влиянии на здоровье соблюдения правил личной гигиены, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, режима дня, настроения.

- Упражнять в регулировании мышечного тонуса.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ:

- Развить познавательный интерес к изучению своего здоровья.

- Развить стремление к самостоятельному поиску знаний.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-Воспитать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

ПРЕДВОРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, стихи о витаминах.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Модель солнца, иллюстрации: «Продукты питания», «Режим дня», «Витамины» (стихи, фонограмма песни «Солнышко лучистое…», ёмкость с водой, бутылочки по количеству детей, «посылка» с апельсинами, краски, ватман, влажные салфетки, мешочек с предметами личной гигиены.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости!

Поздоровайтесь с нашими гостями. (Здравствуйте!)

А теперь давайте с вами поздороваемся, возьмёмся за руки.

Все: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель: А знаете, ребята, мы ведь не просто поздоровались, мы подарили друг другу частичку здоровья, потому что мы сказали «здравствуйте, здоровья желаю».

Здоровье—это самое главное богатство, которое нужно беречь.

(Вбегает Незнайка в группу, кричит: «Спасите, помогите, ко мне пристали противные микробы, я их боюсь»).

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что случилось?

Незнайка: За мной гонятся микробы, я очень боюсь заболеть.

Воспитатель: Не бойся Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Расскажи по порядку, что с тобой случилось?

Незнайка: Мы получили телеграмму от Пилюлькина, сейчас я вам её прочитаю: «Дорогие жители Солнечного города. На город надвигается опасный вирус гриппа. Всем запастись марлевыми повязками и витаминами. Посылаю коробку с лекарствами».

Воспитатель: А где сам Пилюлькин?

Незнайка: Пилюлькин и Знайка уехали в командировку… Я не знаю, что делать. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял своё здоровье, и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.

Чтобы открыть первый лучик нашего солнышка я предлагаю вам отгадать загадки, а отгадку достать из «волшебного мешочка».

1). Ускользает как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (Мыло).

2). Лёг в карман и караулю—

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слёз

Не забуду и про нос. (Носовой платок).

3). Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска).

4). На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю

Ничего не забываю. (Мочалка).

5). Хвостик без кости,

А на спинке щетинки. (Зубная щётка).

6). Говорит дорожка— два вышитых конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица,

Иначе ты в полдня испачкаешь меня». (Полотенце).

Воспитатель: Для чего нужны эти предметы?

Дети: Для соблюдения чистоты.

Воспитатель: Поговорка гласит: «Чистота—залог здоровья»!

Давайте вспомним правила чистоты:

- Каждое утро умывайся;

- Перед сном принимай ванну или душ;

- Зубы чисти два раза в день;

Воспитатель: «Будет пусть тебе не лень чистить зубы два раза в день».

Незнайка: От мамы своей быстро убегайте

Ногти свои подстричь не давайте.

- Следи за чистотой ногтей, ушей, носа;

- Платочек, расчёска должны быть своими. Это запомни и не пользуйся другими;

Незнайка: Если на улице лужа и грязь,

Надо туда непременно упасть.

Дети: Нет. Мой руки с мылом после прогулки, перед едой, после туалета.

Воспитатель: Вы правильно ответили. И первый лучик так и называется— «Чистота». (Открываем).

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите бутылочку и загляните внутрь. Что там лежит? Сейчас мы увидим кто там прячется? «Один, два, три невидимка из бутылочки беги!» (Опускаем бутылочки в воду).

Что за «невидимка» там сидел? (Воздух). Поставьте бутылочки. Этот фокус вы можете показать дома.

Ребята, все мы знаем: Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он и я, и ты.

Наши ребята, Незнайка, очень любят играть в подвижные игры на свежем воздухе.

Незнайка: А я не люблю играть в подвижные игры. От них только устаёшь.

Воспитатель: Подвижные игры укрепляют организм, а свежим воздухом надо дышать, потому что он полезен для организма. А теперь я предлагаю вам проверить, так ли это?

(Опыт). Попробуйте глубоко вдохнуть, а потом закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете?

Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась — «пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем».

Мы дышим свежим воздухом. Именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку. Каждое утро, перед вашим приходом, воспитатели проветривают комнату.

Второй лучик нашего здоровья—это свежий воздух.

(Открываю 2-й лучик).

Упражнение на дыхание по Стрельниковой: «Обнимашки».

Ребята, как вы думаете, нужно ли принимать витамины для здоровья? Послушайте ещё один рецепт:

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. И у вас не будет сил, чтобы бегать, прыгать, играть. И к вам будут прилипать всякие злючки-болячки, с которыми трудно бороться.

Как вы думаете, где можно взять витамины?

Незнайка, наши дети знают стихи о витаминах, послушай их.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдёшь меня в морковке

Я—витаминка роста.

Воспитатель: Очень важен для зрения. А ещё витамин А можно получить, кушая какие продукты? (Рыбу, капусту, яйцо, творог, печень, помидоры, чёрную смородину).

Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Способствует хорошей работе сердца. (В пшенице рисе, гречке).

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, сони…

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Укрепляет весь организм. (Цитрусовые, свёкла, картофель Бобы, виноград, редис).

Мы на солнышке лежали

Витамин Д получали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Делает наши ноги и руки крепкими. (Жирная рыба, печень, икра, яичный желток).

В магазинах продают много продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру, и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

Воспитатель: Ешь побольше витаминов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Незнайка: Если хочешь стройным быть

Надо сладкое любить,

Ешь конфеты, жуй ирис

Строен будь как кипарис.

Воспитатель: Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мёд и виноград.

Воспитатель: Нет полезнее продуктов—

Вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине

Всем полезны витамины.

Незнайка: Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти.

Воспитатель: Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов

С болезнями не знайся.

Незнайка: А я, например, люблю мороженое, побольше сладостей и пирожных.

Воспитатель: Нет, Незнайка, Ты не прав, нужно есть полезные продукты.

Д\игра «Полезные продукты».

Собираем полезные продукты в продуктовую корзину, а вредные оставляем в магазине.

Незнайка: Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины). Кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Воспитатель: Именно так называется наш следующий лучик. Открываю третий лучик здоровья : «витаминная еда».

У нашего солнышка уже открыты 3 лучика. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы. Ребята, а от чего появляется сила в ваших руках? Что нужно делать, чтобы быть сильным? Давайте покажем Незнайке как вы тренируете мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.

«Кто зарядкой занимается,

Тот здоровья набирается»!

И Незнайку научим делать зарядку. (Комплекс ритмической гимнастики под песню «Солнышко лучистое любит скакать»).

Воспитатель: Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках. Добавилось? Сразу видно «Силушка по жилушкам огнём бежит!»

Сила укрепляет здоровье человека. «Крепится человек—крепче камня, ослабнет—слабее воды». Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий четвёртый лучик нашего здоровья —«физические упражнения».

Откроем следующий лучик нашего солнышка. (Режим дня).

Чтоб здоровье сохранить

Организм свой укрепить

Знает вся моя семья

Должен быть режим дня.

Незнайка: Я люблю спать до обеда, потом играю на компьютере в разные стрелялки часов пять, а в оставшееся время смотрю телевизор. А вы знаете какие мультфильмы идут, разве я делаю неправильно? (ответы детей).

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Расставь правильно» по теме «Режим дня».

Незнайка: Я тоже теперь буду соблюдать режим дня.

Воспитатель: Итак, что же мы посоветуем Незнайке, чтобы найти своё здоровье и не потерять его?

Дети: Надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Воспитатель: Все ли лучики солнышка мы открыли?

Дети: Ещё один остался.

Воспитатель: У нашего солнышка есть ещё один лучик. Я смотрю на ваши лица, и мне кажется у всех вас хорошее настроение. «Хорошее настроение» -- это название последнего лучика. (Открываю). Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы узнали, как найти и сохранить своё здоровье. И все мы очень рады, что сможем помочь Незнайке.

Понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовём, какие лучики у солнышка мы открыли.

Первый лучик: «Чистота».

Второй лучик: «Свежий воздух».

Третий лучик: «Витаминная еда».

Четвё ртый лучик: «Физические упражнения».

Пятый лучик: «Режим дня».

Шестой лучик: «Хорошее настроение».

Вот мы с вами собрали все лучики для нашего солнышка. А вы знаете, что у каждого есть своё собственное солнышко—это наша ладонь. Покажите свои руки. Правда похожи на солнышко. Пальцы—это лучики. И если вы будете почаще массировать свои пальчики, то всегда будете здоровы. Ребята, давайте подарим Незнайке «Солнышко» в подарок, чтобы он всегда помнил, «где искать своё здоровье».

Рисование ладошками: «Солнышко».

Незнайка: Спасибо, ребята, что помогли мне. Я буду выполнять все правила и никогда болеть не буду. А ещё я смогу помочь жителям моего города, даже Знайка будет рад, когда приедет. А то он говорит, что от меня один вред. Постойте, ребята, я ведь совсем забыл про посылку. Давайте посмотрим, что за лекарства прислал Пилюлькин? (Открывает посылку, а там апельсины). Теперь я знаю, что фрукты—это тоже витамины и полезны для организма. (Раздаёт апельсины детям, прощается).

Воспитатель: Я хочу пожелать, чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем: Не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте!

Пусть солнечное тепло радует вас, унесёт все ваши невзгоды и печали.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?»Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Где прячется здоровье?» Программное содержание: 1.

Игровое интегрированное занятие для детей старшей группы «Где прячется здоровье?» Игровое интегрированное занятие «Где прячется здоровье?» для старшей группы. Цели и задачи: Формировать представления детей о зависимости.

Конспект физкультурного занятия «Где прячется здоровье?» Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; закреплять двигательные.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» Конспект Непосредственно –образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности №6 Воспитатель: Бицура Ольга.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Наше здоровье в наших руках» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной.

Конспект НОД по валеологии с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования «Где прячется здоровье?» (старшая группа) Программные задачи: 1. Образовательные.

Конспект НОД по здоровому образу жизни «Где прячется здоровье?» Воспитатель МАДОУ "Детский сад №36" г. НЕфтекамск, РБ Шангареева Нина МихайловнаЦель: формировать у детей сознательную установку на здоровый.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Где прячется здоровье?» Цель: учить детей заботится.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по валеологии с детьми средней группы «Сохраним своё здоровье» Цель: • Воспитывать.

Конспект занятия «Где прячется здоровье» МКДОУ «Нижнедевицкий детский сад» Конспект занятия «Где прячется здоровье?» Средняя группа 2014 год Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы «Где прячется здоровье?»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 09:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД