Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по музыке с элементами театрализации «В гостях у сказки» (старшая группа)

Алёна Смирнова
Конспект образовательной деятельности по музыке с элементами театрализации «В гостях у сказки» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности «Художественно-образовательное развитие» (Музыка) «В гостях у сказки» старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализации в старшей группе

«В гостях у сказки».

Цели:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыке с элементами театрализации „В гостях у сказки“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Поддерживать интерес к сказкам и театрализовано – игровой деятельности

- Создавать необходимые условия для ее проведения.

- Поощрять желание детей участвовать в импровизациях, развивать инициативу,

самостоятельность.

- Побуждать детей вживаться в образ персонажей сказок.

- Развивать мимику лица, передавая определенные чувства и настроения.

- Воспитывать доброжелательность.

(Зал оформлен как лесная поляна. Под музыку дети заходят в зал, становятся в круг.)

Муз. рук. : Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте

И за мною повторяйте!

Добрый день всем добрым людям! (Дети повторяют)

Мы вам рады, мы вас любим! (Дети повторяют)

Очень любим мы людей –

И больших и малышей!

Теперь присядем (Дети садятся на коврики)

Три, два, раз! Начинаю свой рассказ!

Жила – была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек.

Капельки были разные, а хотите узнать, какие это были капельки?

Дети: Да!

Муз. рук. : Тогда помогайте мне, поиграем в игру «Наоборот». Итак, капельки были

грустные и …

Дети (Подбирают слово – антоним, подтверждая мимикой и жестами) : Веселые.

Муз. рук. : Маленькие и …

Дети: Большие.

Муз. рук. : Добрые и …

Дети: Злые.

Муз. рук. : Трусливые и …

Дети: Смелые!

Муз. рук. : Я же хочу вам рассказать всего лишь об одной Капельке. Эта Капля была очень

любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду

совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот

однажды Туча не выдержала и сказала :

Туча: Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, где

много всего интересного. Хочешь?

Капля: Конечно, хочу!

Муз. рук. : Кивнула своим озорным хвостиком Капелька и в ту же секунду оказалась на

земле.

(С тучки снимается одна капелька. Исполняется индивидуальный танец – импровизация Капельки. Муз. Костенко «Дождик».)

Муз. рук. : Капля прыгнула с небес и попала Капля в … лес. (Звучат голоса птиц) Там

Капля повстречала лесных жителей. Ну, а мы не стесняемся, в зверушек

превращаемся.

(Дети выполняют упражнение на импровизацию движений)

Мышка, мышка, серое пальтишко.

Мышка тихо идет, в норку зернышко несет.

А за мышкой – медведь, как начнет реветь:

«У – у! У – у! Я в развалочку иду!»

А веселые зайчата – длинноухие ребята –

Прыг да скок, прыг да скок, через поле, за лесок!

Шел по лесу серый волк, серый волк – зубами щелк!

Он крадется за кустами, грозно щелкая зубами!

Вот лягушки по дорожке скачут, вытянувши ножки.

По болоту скок – скок – скок, под мосток и молчок!

Птички в гнездышках проснулись,

Улыбнулись, встрепенулись:

«Чик – чирик, всем привет! Мы летаем выше всех!»

Ребята, скажите пожалуйста, из какой сказки все эти звери?

Дети: «Теремок!»

Муз. рук. : Правильно. А сейчас, сядьте, посидите, ручки сложите и сказку

посмотрите!

(Дети садятся на стульчики, герои сказки уходят за ширму и одевают шапочки, костюмы.)

Муз. рук. : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит.

(Под музыку выбегает Мышка - норушка, ходит вокруг терема, любуется, затем стучит.)

Мышка: Какой красивый теремок! Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет? Никто не отвечает!

Буду теперь я здесь жить.

(Мышка заходит в дом.)

Муз. рук. : Мышка в теремке живет, дальше сказочка идет.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, лягушка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Под музыку скачет Лягушка.)

Лягушка: Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я Лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить!

Мышка: Заходи, будем вместе жить!

(Лягушка заходит в дом.)

Муз. рук. : Забежала Лягушка – квакушка в теремок и стали жить в нем вместе с Мышкой.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Зайка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Под музыку выходит Зайка, стучит.)

Зайка: Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка.

Вместе: А ты кто?

Зайка: Я Зайка – побегай-ка! Пустите меня к себе жить!

М. и Л. : Заходи, будем вместе жить!

(Заяц заходит в дом.)

Муз. рук. : Забежал Зайчик в теремок, и стали зверушки жить в нем вместе.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, Лисичка бежит,

У дверей остановилась и стучит.

(Под музыку выбегает Лисичка.)

Лиса: Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка.

Зайка: Я Зайка – побегай-ка.

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я рыжая Лисица, я бегать мастерица.

Я по лесу бежала, домик ваш увидала.

Пустите меня к себе жить!

Все: Заходи!

(Лисичка заходит в дом.)

Муз. рук. : Вот и Лисичка поселилась в теремочке! До чего же всем зверушкам

весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает… Всем дел

хватает! И вот по полю, Волк бежит, у дверей остановился и рычит.

(Под музыку выбегает Волк, стучит.)

Волк: Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка.

Зайка: Я Зайка – побегай-ка.

Лиса: Я Лисичка – рыжая сестричка.

Вместе: А ты кто?

Волк: А я Волк – зубами щелк!

Волка все в лесу боятся, говорят, люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти и не бойтесь меня, дети!

Я не злой, не злой совсем, никого я тут не съем!

Пустите меня к себе жить!

Все: Заходи!

(Волк заходит в теремок.)

Муз. рук. : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Мишка идет,

У дверей остановился и ревет.

(Под музыку выходит Медведь.)

Медведь: Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышка: Я Мышка – норушка.

Лягушка: Я Лягушка – квакушка.

Зайка: Я Зайка – побегай-ка.

Лиса: Я Лисичка – рыжая сестричка.

Волк: Я Волк – зубами щелк!

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я Медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

Звери: Куда мы тебя впустим? Здесь и так места мало.

Медведь: Ничего, я как – нибудь помещусь.

(Медведь пытается залезть в теремок и «ломает» его.)

Муз. рук. : Полез Медведь в теремок через окно, через трубу – теремок не выдержал и

развалился, а Медведь увидел это и заплакал.

Медведь: Что же я наделал?

(Звери утешают Медведя.)

Вместе: Не плачь, Медведь, мы тебе поможем новый теремок построить, красивый, да

просторный.

(Звери берут инструменты, «строят» теремок.)

Муз. рук. : Застучали молотки, заиграли в локотки.

Тук- ток, тук – ток, будет славный теремок!

Ах, какой чудесный дом, хорошо живется в нем!

Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

(Исполняется песня «Дружба крепкая» муз. Б. Савельева.)

Муз. рук. : Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Вот теперь вы поняли, что

одному на свете без друзей очень нелегко прожить. И наша Капелька решила

подарить вам своих друзей – веселых капелек. И если вы соберете все капельки

вместе, то у вас получится большая туча – дружная и крепкая. (Всем детям раздаются капельки.) И помните, ребята, если вы будете дорожить дружбой, тогда вам

никакие трудности не страшны. На этом наше занятие подошло к концу. Всего

доброго!

(Дети прощаются и под музыку уходят из зала.)

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности с элементами театрализации и сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Волшебный кубик» Цель: - Развивать игровую деятельность детей. Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»(игровая деятельность).

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» с элементами театрализации Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по иллюстрациям.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В гостях у сказки» в средней группе Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Программное содержание Обучающие задачи: Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности в центре «Сказка» (старшая группа) Тема: «Крылатый, Мохнатый да Масляный» Цели: - учить выделять главное в тексте; - развивать воображение, внимание, связную разговорную,.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации «Сказки северных народов» Тема: «Сказки северных народов» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Цель: Закрепить знания детей о сказках и животных Севера.

«В гостях у сказки». Конспект развлечения по проекту «Чтение с увлечением» (старшая группа) Конспект развлечения на тему «В гостях у сказки» по проекту «Чтение с увлечением» Цель: 1) Закреплять умение детей рассказывать стихи по.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди» Конспект занятия по ФЭМП в старшей подготовительной группе с элементами театрализации на основе сказки «Гуси — лебеди» Цель: С. Г. совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с элементами театрализации» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Лексическая тема – «Домашние животные»Пересказ сказки «Кот, лиса и петух».

Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа)Творческий проект «В гостях у сказки «Сказка о глупом мышонке» (старшая группа) ворческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по музыке с элементами театрализации «В гостях у сказки» (старшая группа)
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 15:30
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД