МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе «Грачи и скворцы — вестники весны»

Пензина Ольга Ивановна
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе «Грачи и скворцы — вестники весны»

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе по теме : «Грачи и скворцы - вестники весны»

Составила: воспитатель: Пензина Ольга Ивановна

Учреждение: МДОУ "Детский сад № 123 к. в. " город Магнитогорск

Публикация «Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе „Грачи и скворцы — вестники весны“» размещена в разделах

Цель: формировать представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Развивать художественно- творческое воображение в изобразительной деятельности. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Образовательные : закрепить знания о жизни перелетных птиц и признаках весны. Учить детей выполнять композиции в изображении птиц.

2. Развивающие: развивать творческое воображение, речевую активность, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать интерес, желание больше узнать о птицах.. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Ход занятия

Дети садятся на стульчики за столы.

Воспитатель: здравствуйте ребята, пришла весна, природа оживает, просыпается от зимней спячки и мы рады весеннему солнышку, теплу, птичкам, которые прилетели с юга.

Если снег повсюду тает, день становится длинней,

Если всё зазеленело и в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: что происходит весной в природе?

Дети: тает снег, появляются проталины, набухают почки, прилетают птицы, пробивается травка, появляются первые цветы.

Воспитатель: весной прилетают птицы. Почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что становиться холодно, исчезают насекомые, осыпаются семена растений. Скоро замерзнут водоемы, птицам будет трудно добывать корм.

Воспитатель: как называются птицы, которые прилетают к нам из тёплых краёв? !

Дети: перелётные птицы.

Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители их выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями, улетают в тёплые края. Для того, чтобы весной снова вернуться на родину.

Воспитатель: первая перелётная птица прилетает грач. (слайд).

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет? (Грач)

Грач крупная птица, с длинным клювом. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые. Грача называют "защитником", потому что он защищает наши поля и огороды от гусениц, жуков и мелких грызунов. На верхушках деревьев грачи устраивают гнёзда.

Воспитатель: вслед за ними прилетают скворцы. (слайд).

Во дворе стоит дворец,

Там живёт один певец.

Очень ловкий молодец

И зовут его… (Скворец)

Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненький клюв. Лапы и клюв светлые. Скворцы живут в домиках, которые называют скворечниками. (показ слайда с изображением «Скворечник»).

Воспитатель: с юга прилетают ласточки. (слайд).

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)

Ласточка – небольшая птичка. Спина - черная, а грудка белая. Клюв очень маленький, а хвост длинный, раздвоенный и острые крылышки. Ласточки ловят на лету мошек и комаров. Строят свои гнёзда из глины и травы под крышами домов.

Воспитатель: прилетает домой и кукушка. (слайд).

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

А как зовут её? . (Кукушка)

Кукушка – небольшая птичка, имеет пёструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличии от других птиц, никогда не вьёт гнезда для птенцов, а свои яйца откладывает в чужих гнёздах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Воспитатель: возвращаются на озёра и журавли. (слайд).

Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Журавль - серая, длинноногая птица, с острым клювом, красной "шапочкой", длинной шеей. Живёт на болотах и озёрах. Гнездо строит из тростника и хвороста на кочках сухой земли.

Дидактическая игра «Назови птенцов»

У утки – утята. У гуся – гусята. У аиста – аистята. У грача – грачата.

У скворца– скворчата. У журавля – журавлята. У кукушки – кукушата.

. Физкультминутка

- Дети, давайте, немного с вами отдохнём. Для этого нам надо превратиться в птиц, и полетать стайкой:

Вылетайте, птички, на лужок.

Быстро делайте кружок (бежать по кругу драг за другом).

Мы играем в стайку (размахивать руками как крыльями)

Стайка полетай – ка!

Воспитатель: А сейчас пройдём на свои места и продолжим наше занятие.

Дети садятся на стульчики. На столах приготовлены: бумага ф. А4, краски "Акварель", стаканчики с водой, салфетки, простые карандаши, кисточки.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, части тела птицы. (туловище, голова, (шея, хвост, клюв.).

- Чем же птицы различаются? (по внешнему виду, по оперению, величине частей тела, по цвету и окраске.)

Сегодня мы будем рисовать на своём листе - птицу, которая вам больше понравилась. Но сначала мы подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика ВЕСНА НА ЛАДОШКАХ

Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)

Капель на улице слышна. (Стряхиваем кистями рук)

Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью - клюв)

Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Птицу мы будем рисовать в середине листа, любую, которую вы выбрали.

С чего мы начнём работу? Правильно, надо наметить карандашом туловище, голову и хвост у птицы (композиция).

После карандашного наброска дети приступают раскрашивать цветом.

Музыкальный ряд: Чайковский "Времена года"- Весна.

По завершению работы детские рисунки выставить на вернисаж. Совместно с детьми проанализировать их работы. Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Встреча весны» Цель: через разные виды деятельности восприятие произведений искусства формировать у детей свое отношение к весне. В речевой деятельности.

Акция «Первоцветы — вестники весны»Акция «Первоцветы — вестники весны» В нашем ДОУ проходит акция "Первоцветы - вестники весны". Это мероприятие межрегионального масштаба и мы не могли не принять в нем участие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грачи прилетели» в подготовительной группе. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Интегрированная образовательная деятельность «Вестники весны» Интегрированное образовательная деятельность в группе детей 5-6 лет "Вестники весны". Интегрированные образовательные области: речевое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Главный секрет Весны» Цель: Показать значение солнца в жизни природы весной. Задачи: 1. Расширять и уточнять знания детей о весенних изменениях в природе. 2. Учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Помощники Весны» в старшей группе Цель: Ознакомление детей с использованием нетрадиционных материалов в аппликации. Задачи: • уточнить знания детей об изменениях в природе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках весны» Обр. область: «Познание», «Худ. творчество» Задачи: Образовательные • Обобщить и систематизировать представление детей о весенних изменениях.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы» Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Скворцы» Цели: Образовательные • Закрепить понимание причинно – следственных связей.

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе «Мой любимый Урал» Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: "Мой любимый Урал". Составила: воспитатель.

«В мире весны». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цели: Уточнить представления о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь детей по теме, упражнять в образовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия в старшей группе «Грачи и скворцы — вестники весны»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 18:06
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД