МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках весны»

Татьяна Постнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках весны»

Обр. область: «Познание», «Худ. творчество»

Задачи:

Образовательные

• Обобщить и систематизировать представление детей о весенних изменениях в природе

• Закрепить название весенних месяцев,первых весенних цветов(«первоцветов»)

• Формировать умение «читать схему «по условным знакам «Оригами» ,выполнять простейшие базовые формы «треугольник», «воздушный змей»

Развивающие

• Активизировать словарь детей по теме «Весна»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „В поисках весны“» размещена в разделах

Развивать связную речь : умение понятно для окружающий выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями

• Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами : что, когда, потому что, такая

• Развивать слуховое и зрительное внимание, память

• Развивать творческую самостоятельность

Воспитательные

• Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников

• Способствовать формированию интереса детей к природе

Предварительная работа

Проведение бесед о весне, приметы весны, рассматривание картин, иллюстраций по теме, наблюдения за изменениями в природе, с приходом весны, закрепления полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»

Методы и приметы

Путешествие по весеннему лесу, сюрпризный момент – «Письмо от Весны».

Картина с изображением лесной полянки «Украшали березку зелеными листочками». Дидактическая игра «скажи со словом «Весенний» ,украсим солнышко оригами – лучики». Физ. Минутка «Солнышко», «как звучит капель?»

Игра на металлофоне, отгадывание кроссвордов, приметы и пословицы о весне, стихи о птицах, оригами- подснежник, приход Весны

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка», «Социализация».

Дети заходят в группу.

Встают в круг.

-Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Здравствуй, здравствуй не зевай

И ладошку нам давай

(правая рука в центр)

Крепко за руки и возьмёмся и гостям мы улыбнёмся.

Стук в дверь. Звучит музыка. Влетает почтовый голубь (ребёнок)

- Я пол света облетел

В садик к вам я залетел

Сообщение из леса

Это очень интересно.

- Ребята, почтовый голубь принёс нам звуковое сообщение.

Давайте послушаем от кого оно?

(звучит кассета)

… Дорогие ребята! Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегом, закрыла солнце тучами. Помогите мне выбраться, выполните задания.

. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна.

- Ну, что готовы ребята помочь весне?

- А чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

А поможет нам вот эта волшебная палочка

-1,2,3,4,5

Все кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(звучит плавная музыка)

-Вот мы свами и попали на лесную полянку. Но весны здесь нет.

(птицы не поют, солнышко не светит, цветочков не видно)

(на доске картина)

- Посмотрите, какое дерево здесь растёт? (берёза)

-Берёза стоит без листочков.

-Давайте вы будете называть слова со словом «весенний».

-А за каждый правильный ответ, я буду одевать листочек на берёзу, и мы посмотрим какой она станет.

- Я говорю: погода - весенняя

(День, дождь месяцы, гроза, солнце, лес, цветы, небо, капель)

-Посмотрите, как зазеленела берёзка, как она покрылась листвой, значит вы правильно отвечали

-А скажите, что такое Весна?

-А какие времена года вы знаете?

-Какое время года наступит после зимы?

-А сколько весенних месяцев вы знаете?

- Какому времени года относится месяц апрель?

-Какой первый весенний месяц, второй, третий?

-Вы знаете приметы весны?

Посмотрите проказница Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её.

Игра «Назовите, что бывает только весной»

- ответ начинаем со слова весной»

(фланелеграф с картинками)

-Молодцы!

- Ребята, а давайте вспомним пословицы и поговорки о весне.

-Весна красна цветами, осень – снопами.

-Весна длинным днем красна

-Весна цветы рассыпает, а зима снег простилает

-Апрель с водой, а май с травой

-Май, май, да шубы не снимай

-Где в апреле река, там в июне лужица

- Ребята, какая главная примета весны?

-Это солнышко, без него весна не начинается

-Но смотрите, зима заколдовала солнышко. Оно не может направлять свои горячие лучики на землю. Давайте поможем ему, сделаем солнечные лучики из бумаги способом оригами. Поможет нам квадрат (фигурка квадрата с личиком) базовая форма «воздушный змей»

-Возьмите у себя на столах квадрат желтого цвета

(самостоятельная деятельность детей)

Прикрепляют лучи к солнышку, изображенному на картине.

-Молодцы, какое замечательное солнышко получилось

- Ну вот мы помогли солнышку, развеселили его, давайте с ним поиграем.

Физкультурная пауза

Солнце лучик золотой

Протянуло нам с тобой.

Носики подставили

Щёчки все поджарили,

Зажмурили глазки

И оказались в сказке

(на фланелеграфе поместить изображение весёлого солнышка)

- Ребята, а зима для нас новое задание приготовила.

(выставить на доску кроссворды)

- Вы должны прочитать слово, которое здесь спрятано.

(дети на столах выкладывают из букв слова и читают вслух)

Сорока,грач.

-Какая из этих птиц перелётная, а какая зимующая?

-А почему перелётные птицы улетают в тёплые края, а весной возвращаются?

- Какие птицы прилетают первыми?

(загадка)

Солнце греет у порога

Потекли рекой ручьи

Прилетели к нам …грачи.

- Ребята, мы с вами заранее сделали грачей из бумаги и давайте посадим их на нашу берёзку.

(дети прикрепляют птиц)

-Дети растаял снег и появились (ручьи)

-Наш весёлый ручеёк поможет нам найти цветочную полянку.

(фонограмма звук ручья)

Физ. Пауза

Солнышко, солнышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей

Прилетело 100 грачей

А сугробы тают, тают

А цветочки подрастают.

- Ну вот мы с вами оказались на цветочной поляне.

А цветов то и нет, зима и здесь постаралась, все цветы спрятала.

-Скажите, какие первые цветы появляются?

(подснежники, мать - и- мачеха, медуница, ландыш)

- Если эти цветы появляются первыми назовите их одним словом

«первоцветы»

-Давайте мы с вами украсим эту полянку подснежниками, сделанными в технике «оригами» и освободим Весну из зимнего плена.

(дети делают подснежники по схемам за столами)

- Ну вот ребята мы справились со всеми заданиями Зимы, освободили Весну и она вступила в свои права.

Входит Весна (ребёнок)

Здравствуйте, дорогие дети

Знаю ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна

Приношу я радость людям,

А зовут меня Весна!

На луга, поля, дубравы

Щедро льёт тепло и свет,

Чтоб росли хлеба и травы

А сады усыпал цвет.

-Спасибо, вам что помогли мне освободиться из зимнего плена.

- И вот вам от меня подарки (бабочки- трафареты).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Квест «В поисках подарков» Квестик : «В поисках подарков» Для детей среднего дошкольного возраста Автор: Масловская Т. Н. Воспитатель МАДОУ № 42 Г. Ростова-на -Дону.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Старшая группа «Ромашки» Тема: «За приметами весны».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «В поисках снежной горы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В поисках Маши». Ивакина Наталья Николаевна Воспитатель 1 квалификационной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Царица Соль» Тема: «Царица Соль». Цель: познакомить детей со способами добычи соли; нарисовать солью сказочные цветы для царицы Соли. Задачи: • - дать.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пропавшего» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (комплексное итоговое занятие). Тема: «В поисках пропавшего».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «В поисках радуги» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной А группе на тему: «В поисках радуги». Цель: закрепление ранее изученного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Семена». Задачи: -Закрепить представление, что семя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Покормите птиц» тема: «Покормите птиц». Подготовила и провела: Махоткина Инна Владимировна. С. В. Услон Цель: создать комфортные условий для.

Сценарий образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках секретов здоровья» Цель: Способствовать формированию у детей потребности быть здоровым. Задачи: Образовательные: • Конкретизировать знания детей о способах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках весны»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 19:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД