Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сказке Сутеева «Разные колёса»

Светлана Симакова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сказке Сутеева «Разные колёса»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Разные колёса»

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели.

1. Развивать речь (словарь - слева, справа, меньше, больше).

2. Развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

3. Повторить состав числа 6.

5. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

6. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сказке Сутеева „Разные колёса“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знание цифр, соотнесение числа и количества, порядковый счёт, представления о геометрических формах и величинах. Развивать мыслительную деятельность,умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, формировать конструктивные умения, пространственные представления. Воспитывать умение действовать сообща.

Оборудование: картинки с изображением героев сказки В. Сутеева «Разные колёса», картинки магазинов и товаров них, «Мельница», геометрические фигуры, письмо,3 прямоугольника разного размера, голубая ткань, колеса разного размера,

Ход образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Хотите его прочитать?

( Задание детям: найти среди геометрических фигур такую, которая отличается от остальных по форме – это и есть письмо).

Текст письма:

Возле двух лесных дорог

Прямо на опушке

Стоит терем-теремок,

Где живут зверушки.

Один, два, три, четыре, пять.

Их попробуй отгадать!

Воспитатель: Хотите попасть в сказку, ребята?

Ручеек (Можно использовать голубую или синюю ткань для имитации ручейка.) Ручеек, ручеек в сказку множество дорог. Помоги же нам немного – укажи дну дорогу.

2. Основная часть.

(После пересказа сказки дети раскладывают картинки героев по порядку, выполняя задание воспитателя: второй по счету, слева от петушка, справа от ежа, кто находится между лягушкой и мухой, сколько всего героев сказки.

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы читали сказку, в которой были все эти герои. Кто помнит как она называлась?

Вопросы и задания детям:

Сколько всего героев? Посчитайте. Как ещё можно посчитать? (по порядку).

Счёт по порядку слева. Кто первый? А теперь положи первым слева ежа. Сделай так, чтобы на втором месте оказался петушок. Поменяй местами третьего и четвёртого героя сказки. Где находится муха? Кто третий справа? Все эти персонажи одинаковые по размеру? Кто самый маленький? Разложи в порядке увеличения размера. Посчитай в порядке уменьшения размера.

Слайд №1,2

Ребята, что нашли наши герои на полянке? (Телегу). Почему телега не могла ехать? (Колёса были разные по величине). А какие должны быть колёса? Сколько колёс у телеги? Вот они нарисованы. Давайте раздадим нашим героям колёса. Где самое маленькое колёсико? Кому отдашь?

Слайд №4,5

(выполнение графомоторных упражнений мелом на доске- соотнесение по величине).

Слайд№6,7,8,9,10

Какое колесо досталось лягушке? Какое ёжику? Какое колесо досталось петушку? Как его назовём? (колесище). Всем героям досталось по колесу? Что можно сказать (их поровну, одинаково, по четыре).

Звери покатили колёса к себе домой. А у нас тоже есть дом.

Этот дом не простой,

Он высокий, важный,

Много в доме этажей,

Дом- многоэтажный.

Работ с моделью многоэтажного дома: откуда мы считаем этажи в доме?

Посчитай по порядку. Какой у нас дом? (пятиэтажный).

Воспитатель: Я прошу теперь ребят: поселите в дом зверят.

Ёж на третьем этаже в середине (среднее окошко). Лягушка на четвёртом этаже слева. Петушок на втором этаже справа, а муха на первом этаже, но не в середине и не справа.

Физкультминутка.

Воспитатель: ребята, в сказке наши герои умели хорошо мастерить. Что каждый из героев сделал из своего колеса.

Ответы детей.

А) Муха сделала прялку. Проводится игра «Прялка» (к карандашу привязывается нить на конце колесико, соревнуется 2 ребенка)

Б) Ёжик сделал тележку.

В) Лягушка колесо к колодцу приладила.

Г) Петух сделал мельницу. Проводится игра «Мельница» (опыт с водой)

3. Гости. Пришел заяц в гости. Увидел, как в умелых руках колёса работают. Стал извиняться, что раньше смеялся.

Зверушки угостили его чаем.

Воспитатель: Ребята что нам необходимо для чаепития.

Ответы детей: (посуда, продукты для пирога, овощи, фрукты)

Воспитатель: Отправляемся в магазин. На интерактивной доске детям показывают картинки магазинов с товарами.

Проводится игра «Магазин»

Мушка связала варежки зайчику Дидактическая игра «Найди пару»

Рефлексия.

Воспитатель: побывали мы, ребята, в сказке замечательной,

помогали мы зверятам, были вы внимательны.

Все трудились, все старались,

Ну, а чем мы занимались? (дети вспоминают, чем они занимались и отвечают на вопросы).

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко»Конспект НОД по лепке в средней группе «Угощение для зверят» по сказке В. Сутеева «Яблоко» Программное содержание. Формировать умения пропорционально делить кусок пластилина на равные части, лепить небольшие предметы круглой формы,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей 4–5 лет. Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом» Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки; -активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по сказке Сутеева «Разные колёса»
Опубликовано: 18 января 2020 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД