Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимние напевы»

Светлана Денищенкова
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимние напевы»

Тема образовательной деятельности : «Зимние напевы».

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии, живописи. Учить детей самостоятельно придумывать композицию своего рисунка, выделять в нем ближний и дальний план пейзажа. Закреплять навык работы с тычком и жесткой кистью. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. Развивать творчество, фантазию детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) „Зимние напевы“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения А. С. Пушкина «Волшебница – Зима». Во время чтения звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница Зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою,

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – Зимы.

Педагог: Ребята вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети: в поле, в лесу, около речки и т. д.

Звучит звук метели, ветра.

Педагог: дети, что-то повеяло холодом, это промчалась Зимушка-Зима. А вы, ребята, хотите полететь вслед за Зимой?

Дети: да, хотим.

Педагог: для этого нам надо одеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

Тары-бары растабары

Тары-бары коломбей.

Дети изображают как они одевают шапки, закрывают глаза и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство.

В это время на экране появляются слайд с зимним пейзажем.

Педагог: Вот мы в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки. Мы свами попали в сказочный зимний лес. Посмотрите, дети, как Зима окутала снегом все деревья и кусты. Снежинки – это слуги Зимушки-Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрыть землю снежным покрывалом. Послушайте и посмотрите как это происходит.

Под музыку А. Вивальди «Зима» педагог читает отрывок «Четыре художника» Г. Скребицкого о волшебстве зимы. На экране меняются пейзажи.

«Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по лесам в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Заглянула Зима в лес, уж я-то разукрашу. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, пуховые варежки на ветви одела. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики и деревца стоят. Их Зима тоже в белые шубы одела. Так хорошо получилось, чудная картина.

Педагог: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь, ребята, давайте прогуляемся по зимнему лесу.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес - Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес - Развести руки в стороны

Справа березка в шубке стоит - Руки вправо

Слева елка на нас глядит - Руки влево

Снежинки в небе кружатся - Руки волнистыми движениями вверх

И на землю красиво ложатся - Присесть, опустить руки.

2. Дети садятся на свои места.

Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж. Я, думаю, что мы с вами нарисуем картину не хуже, чем у Зимы. Давайте вспомним, как мы будем располагать деревья вблизи и вдалеке, какие они будут на переднем плане, а какие на заднем. Давайте расскажем, как пользоваться тычками правильно, для чего нам нужны жесткие кисти, чем мы будем рисовать елочки и сосны, а чем изображать снег?

Ответы детей.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Практическая часть.

В процессе работы педагог помогает детям советом, поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных и т. д.). Педагог следит за правильностью работы с тычками и жесткими кистями.

Во время работы детей звучит музыка С. Прокофьева «Утро».

5. Итог занятия.

Педагог: Ребята, давайте все свои работы положим на один стол и посмотрим, какой большой чудесный зимний лес у нас получился. Педагог вместе с детьми отмечает наиболее удачные работы.

Педагог: Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение про зиму, которое очень отражает то, что вы нарисовали.

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И пол белой бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не веселый, не живой,

Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Материал к занятию.

Тонированные листы бумаги, кисти мягкая и жесткая, тычки, гуашь, черновики для тычка.

Пейзажи на мультимедийном экране, классическая музыка.

Публикации по теме:

«Пасхальные напевы» (мастер-класс по художественному творчеству для подготовительной группы)«Пасхальные напевы» (мастер-класс по художественному творчеству для подготовительной группы) "Пасхальные напевы" (мастер-класс по художественному творчеству для подготовительной группы)Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Весна пришла» в средней группе Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Весна пришла» Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление.

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Цели занятия:.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст) Цель : Обогащать и расширять художественный опыт детей. Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники рисования “монотипия” –рисовать по сырой.

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт» Направление: Художественно – эстетическое. Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «Зимний пейзаж» Цель: научить детей рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике зубной пастой. Задачи: Образовательные: • познакомить учащихся с нетрадиционной.

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисованияКонспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования "Бабочка-красавица"Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познавательно-коммуникативное,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Образовательные области: творчество, социум, коммуникация. Разделы: рисование, художественная.

План образовательной работы по «Нетрадиционной технике рисования» в младшей и средней группах План образовательной работы по «Нетрадиционной технике рисования» в младшей и средней группах МБОУ «ЦО №26» Воспитатель: Денброва А. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимние напевы»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД