Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Пчела»

Римма Безуглая
Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Пчела»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по лепке

с детьми старшего дошкольного возраста

по теме «Пчела»

Безуглая Р. А.

Воспитатель

МБДОУ "Обещразвивающего вида" №3

п. Маслова Пристань

Шебекинский р-н, Белгородская обл.

Задачи:

1. Учить детей создавать композицию, лепить пчелу конструктивным способом и помещать её в " улей". В процессе занятия закрепить понятие "часть и целое".

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста „Пчела“» размещена в разделах

2. Развивать способность к формообразованию.

3. Воспитывать интерес к лепке выразительных образов по образцу воспитателя. В процессе занятия закрепить понятие "часть и целое".

Предварительная работа: лепка конструктивным способом бабочки, паучка. Просмотр мультфильма "Пчёлка майя", рассматривание альбома "Насекомые", риссование на тему "Пчела с ведёрком мёда".

Материалы: пластилин жёлтого (1/2 бруска), чёрного (1/2 бруска) цвета, стеки, дощечки для лепки, салфетки матерчатые, скатерть в цветочек, домик пчелы (улей) из коробки от конфет, с сотами-перегородками внутри.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки

1. Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит - будет плохо. (оса)

2. На цветок, жужжа, садится,

Чтоб нектаром насладиться.

Он мохнатенький, как ель,

На пчелу похожий.. .(шмель)

3. Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком - он поделится медком. (пчела)

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель читает стихотворение:

Деловита и смела

Золотистая Пчела,

Полосатая трудяга

Много пользы принесла!

Только тех, кто любит труд,

Люди «пчёлками» зовут,

Их в пример повсюду ставят

И в помощники зовут.

Только утро настаёт-

Отправляются в полёт,

У пчелиного народа

Каждый сам себе пилот.

Здесь процесс не зря идёт-

Собирает пчёлка мёд

И цветочный, и горчичный,

И любой, какой найдёт.

Только липа расцветёт,

То с неё целебный мёд

Для лечения простуды

Пчёлка мигом соберёт!

Их профессия- летать.

Мёдом соты насыщать,

Да ещё мохнатым брюшком

И растенья опылять.

Тех, кто презирает труд,

Всюду «трутнями» зовут,

Ведь они, как трутни в улье,

Мёду в соты не несут.

Почему же стал реветь

Разобиженный Медведь?

Запустил он лапу в улей.

Чтобы лакомства поесть!

За подобные дела

Жалит каждого Пчела,

Потому что не за этим

Мёду в соты принесла!

Е. Французова

Ребята, а какую пользу приносят пчёлы?

Дети: дают полезный мёд, опыляют цветы, их яд используют в медицине для изготовления лекарственных мазей, мёдом люди лечат простудные заболевания.

Пчёлы - это очень полезные и трудолюбивые насекомые. Ранней весной, как только зацветают первые цветы, просыпаются пчёлы. У них очень много работы, ведь с каждым днём раскрывается всё больше красивых и ароматных цветов. Пчёлам нужно собрать как можно больше нектара и сделать себе запасы на зиму. Пчеле нужно слетать 10 миллионов раз туда и обратно, чтобы набрать одну баночку мёда. За лето пчела собирает столько мёда, что его хватает не только пчелиной семье, но и людям. Весь день пчёлы летают по полям и по лугам, а когда наступает ночь, засыпает в своём домике, который называется "улей".

(на столе расположена цветочная поляна, стол застелен зелёной скатертью с цветами)

Воспитатель ставит макет улья (коробка от конфет с ячейками и одной пчёлкой из пластилина).

-Ребята, посмотрите, здесь уже живёт одна пчёлка в своей комнатке. Такие комнатки называются "сотами".

На поляне очень много цветов, а в улье очень много сот. Эта пчёлка одна не справится с этой работой, нужно ей помочь.

Как мы можем ей помочь?

(дети предлагают слепить ещё пчёл)

Воспитатель предлагает рассмотреть вылепленную пчелу, затем показывает приготовленный материал.

-Делим целый брусок пластилина на части и скатываем шарики: три желтых шарика, три чёрных шарика

Шарики катаем круговыми движениями ладоней, затем придавливаем пальцами, чтобы получились "блинчики".

Соединяем "блинчики" между собой, чередуя цвета (туловище состоит из 6 частей).

Из чёрного пластилина скатать 2 шарика и сплюснуть их - это будут крылышки. Соединить крылышки с туловищем.

Из жёлтого пластилина скатать тонкий жгутик и прикрепить спереди головы (усики).

Из чёрного пластилина скатать маленькие шарики (глазки).

Когда все работы готовы, рассматриваем их и сажаем на цветочную поляну, каждый ребёнок выбирает для своей пчелы цветок.

-Девочки и мальчики, посмотрите, какая красивая, трудолюбивая пчелиная семья на нашей полянке собирает мёд. А пока мы с вами трудились, нам прислали посылку.

(воспитатель достаёт маленький почтовый ящик)

-Хотите посмотреть, что внутри?

Из посылки дети достают баночку с мёдом.

-Давайте поселим пчёлок в улей

(дети сажают своих пчёл в соты)

- А мы будем пить чай с мёдом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: закрепление и обобщение знаний детей о космосе, планетах. Способствовать.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красавица — Дымковская игрушка» Задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с историей дымковской игрушки. Познакомить с разнообразием фигурок дымковского промысла, с.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Во саду ли, в огороде» Задачи: 1. Образовательные: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Учить определять цвет, форму, названия, принадлежность. Познакомить.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мир природы. Среды обитания. Болото» Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжелыми нарушениями речевого развития.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Сказкинград» Цель совместной образовательной деятельности: сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений, развитие коммуникативных функций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Пчела»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 09:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД