МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей 6–7 лет «День рождение Темноты»

Юлия Кажанова
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей 6–7 лет «День рождение Темноты»

Конспект по музыкальному развитию

«День рождения Темноты»

(группа общеразвивающей направленности 6-7лет)

Музыкальный руководитель :

Кажанова Ю. В.

2017г

Доминирующая образовательная область : - художественно — эстетическая

Вид деятельности : - музыкально — художественная деятельность

Публикация «Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей 6–7 лет „День рождение Темноты“» размещена в разделах

Тема: «День рождения Темноты»

Методы и приемы: Беседа, активное слушание, информационно — рецептивный метод, репродуктивный, наглядно — образный.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познание, социально — коммуникативное развитие.

Цель: Познание детьми темноты как обычной и необычной реальности. Развитие художественного воображения и фантазии, общих музыкальных способностей детей.

Задачи:

1. Создать условия для получения детьми удовольствия от процесса фантазийного общения и игры.

2. Развивать не визуальные способы восприятия — слуховое, тактильное, кинестетическое в их целостности взаимосвязи.

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, уметь определять характер, группу муз. инструментов.

4 Упражнять в чистом интонировании, исполнении a capella, Legato, петь в головном резонаторе.

5. Развивать фантазию, творчество в танцевальных движениях.

6. Развивать творческие навыки детей, умение сотрудничать друг с другом в ходе совместного инструментально — речевого музицирования.

Музыкальноритмические движения: «Приветствие» Кошкаровой

Задачи: Исполнять танцевальные движения во время приветствия четко, ритмично.

Слушание: Моцарт «Маленькая ночная серенада»

Задача: Знакомство с произведением, определение характера, настроения, муз. инструментов.

Пение: «Зимний вечер» муз. М. Ройтерштейн, сл. А. Шевченко.

Задача: Выразительное исполнение песни, четкое отхлопывание ритма, во время пения.

Танцевальное творчество: Моцарт «Маленькая ночная серенада»

Задача: развивать творчество, фантазию, самостоятельное исполнение движений под музыку.

Игра на детских музыкальных инструментах : Моцарт «Турецкое рондо»

Задачи: закреплять ритмический рисунок в разных частях произведения.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему страхов, страха Темноты, разучивание песни «Зимний вечер», разучивание ритмического рисунка (четверть, четверть, три восьмых,

Оборудование: ширма, предметы для сказки, свечи, светильники, фонарик, сундучок, звездочки на палочке для танца, покрывало для игры, аудиозапись голоса Темноты.

Длительность занятия 40 минут

Использование методик и технологий:

Метод Орфа - «Шульверк.» (учимся, делая и творя, обучение в действии);

-фонопедический метод развития голоса В. Емельянова

-ИКТ — технологии (интерактивная музыкально — дидактическая игра «Звездные формулы»)

Музыкальный материал : В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада». В. А. Моцарт «Турецкое рондо». Песня: «Зимний вечер» муз. М. Ройтерштейн, сл. А. Шевченко., р. н. п. «Светлячок»

Список литературы: 1. Журнал «Музыкальная палитра» №7, 2010г

2. Зинкевич — Евстегнеева Т. Д. «Сказка про гнома Гошу»

Ход занятия

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель

М. Р: Ребята, вот и опять музыкальный зал гостеприимно распахнул свои двери, приглашая нас окунуться в волшебный мир музыки. Но чтобы настроение с утра было хорошим нам нужно начать наше занятие с чего? (музыкального приветствия)

(Исполняется «Музыкальное приветствие» Кошкаровой)

Ну, здравствуйте, ребята!

- Здрав-ствуй-те!

- Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

- Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

- Мы будем все стараться

- Так же, как всегда.

- Будем танцевать (Пружинка с поворотом)

И песни распевать.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять. (выполняются музыкально — ритмические движения)

М. Р: Молодцы, садитесь. Сегодня мне бы хотелось вам прочитать сказку про гнома Гошу. (берет книгу и читает)

«Жил — был гном Гоша. Как и все гномы жил он в темной пещере. Как только он родился, то сразу стал задавать себе вопрос: «Почему вокруг так темно? Другие гномы веселились, улыбались, а ему было не до веселья. Когда он оставался в своей пещере один, особенно вечером, то в каждом углу ему слышались странные звуки,скрипы. Ему было очень страшно, он долго страдал. Мучился, но ему было стыдно признаться, что ему страшно. (остановилась). Ребята, а ведь и правда, многие дети, взрослые, Гномы, даже я, когда была маленькой очень боялась темноты. (гаснет свет, но по углам стоят светильники)

Что это? (подходит к выключателю и пытается включить свет, что — то странное происходит в нашем зале (в это время звучит голос Темноты в записи : «Здравствуйте, дорогие гости моей страны, это я — Темнота. Все дети, Гномы, взрослые боятся меня, друзей у меня нет и мне очень грустно. Сегодня у меня день рождения и мне бы хотелось, чтобы вы стали моими друзьями. Будете моими друзьями)

М. Р: Ребята, оказывается мы попали в царство Темноты на день рождения. Скажите, что она чувствует (одиночество, грусть и т. д). Ребята, а мы можем что — нибудь сделать для нее? (отвечают) Ну что вы согласны с ней подружиться? А давайте пригласим ее к нам песней.

(садятся на пол в кружок, зажигает свечи)

-Но петь мы будем необычно, поем спокойно,не громко, без аккомпанемента, а чтобы мы пели все вместе одновременно мы будем помогать себе ладошками. Но давайте мы их немного погреем, разотрем (проводится дыхательные упражнения)

(Дети поют песню «Зимний вечер» отбивая ритм по коленям. Муз. М. Ройтерштейн, сл. А. Шевченко)

М. Р: Молодцы, ребята. А давайте познакомимся поближе с Темнотой, расскажем о себе. Можно я начну первая? (ответ)

(Играем и импровизируем «Таинственное рондо»)

(М. р. вместе с детьми и воспитателем накрываются покрывалом и проговаривает слова).

Здравствуй, тот кто в темноте,

В темной, темной комнате.

Дети: в уголке не дрожи

О себе расскажи

(м. р. дотрагивается до ребенка, он выходит берет шумовой инструмент, пропевает свое имя. и так все дети).

М. Р: Вот и познакомились с Темнотой, а что же с нашем Гномом? (берет книгу и продолжает читать)

«Вскоре рядом с Гошей оказалась лесная фея, которая ему сказала: оказывается пещеры умеют издавать звуки. Ведь пещера тоже имеет свою жизнь. Просто звуки, которые она издает, очень тихие. Когда мы разговариваем или что — то делаем, то издаем громкие звуки. А когда дневная жизнь затихает — пещеры, в которых мы живем, начинаю нам рассказывать свои сказки. И только в Темноте можно услышать волшебные сказки» (закрывает книгу)

А какую сказку нам на своем дне рождении хочет рассказать Темнота, давайте заглянем в сундучок (открывают сундучок с музыкальными инструментами, раздает детям)

Затем дети садятся на стульчики рядом с сундучком

М. Р: Если прислушаться, то ночью жизнь бурлит, а что же у нас происходит? (в это время воспитатель прячется за ширму и роняет крышку от кастрюли)

Проводится игра «Невидимый театр» (ритмодекламация)

М. Р: Что это?. Это гномики Эх,Ох, Ух пришли домой.

Гномы в дом пришли под вечер (стучат палочки)

Из сеней пропали свечи.

Может свечи на столе? (барабан)

Гномик Эх полез на стул

И его перевернул (бубен)

Ох споткнулся о совок (тарелки)

Охнул и свалился с ног (барабан)

Ух за спичками пошел

Налетел во тьме на стол (коробочки)

И спички разлетелись словно птички (бубенчики)

М. Р: Молодцы, как весело на дне рождении Темноты и даже совсем не страшно. А попробуйте угадать, что сейчас делают гномы (проводится упражнение на воображение и слуховые восприятия: режут ножницы, рвут бумагу, шумно дуют, переливают воду)

С тех пор гномик Гоша не боялся оставаться один в пещере, потому что он любил слушать сказки.

М. Р: Ребята, а почему так радостно, когда в темноте зажигаются фонарики? (отвечают). Да, потому что только в Темноте можно увидеть всю красоту фонариков. А давайте позовем Светлячка. Ведь этот жучок бывает обычным днем, а ночью Темнота превращает его яркого, красивого и волшебного. Кто же будет у нас Светлячком (выбирается ребенок, за ширмой его наряжают он берет фонарик и коробочку с фольгой под музыку Моцарт «Маленькая ночная серенада» ребенок изображает танец Светлячка.

М. Р: ребята, какая великолепная музыка звучала, давайте подберем слова - какая она, Да, это музыка великого немецкого композитора В. А. Моцарта. Какие инструменты звучали, (ответ, у меня есть карточки, выберите те инструменты, которые вы услышали (дети выбирают).

М. Р: Ребята, а я знаю одну закличку про Светлячка, хотите ее выучить?

(М. р. играет на металлофоне и поет р. н. п. «Светлячок», затем раздает детям в ладошки фольгу, мелко нарезанную, они сжимают кулачок и поют каждый своим светлячкам)

На дне рождении всегда веселятся и танцуют, и я предлагаю станцевать волшебный танец, мы будем двигаться под музыку Моцарта, но движения будут определенные. (Один раз сыграю — врассыпную, два раза — в кучку слетаетесь, три раза — приседаете.

(после чего м. р. предлагает отпустить светлячков, они подбрасывают фольгу, в это время добавляется свет)

М. Р: Как красиво получилось, ребята, скажите а Темнота чаще бывает в какое время суток (отвечают). Да ночи бывают разными полярными, белыми, а бывают очень красивыми от большого количества звезд. Посмотрите на нашем покрывале много звезд, но они пока не яркие, давайте мы их зажжем музыкой. (дети берут по одной звездочке рисуют ими в воздухе и пропевают полет звезды)

(Проводится вокальные упражнения)

М. Р: А теперь звезды просят спеть их песню.

(дети подходят к телевизору и играют в музыкально — ритмическую игру

«Звездные формулы». Делятся на две подгруппы одна с бубнами, другая с колокольчиками)

(Зажигаются подсветки,зажигаются гирлянды)

М. Р: Наше ночное небо стало ярким. Это госпожа Темнота радуется. А вы ребята, как думаете помогли мы Темноте найти друзей? Развеселили ее? Какие чувства она испытывает. Но на дни рождения существует традиция, какая? Принято дарить подарки, давайте и мы приготовим подарок для Темноты.

(дети на восковых листах рисуют картинки, делают аппликации)

М. Р: Посмотрите наш сундучок засветился, по — моему Темнота приготовила сюрприз. (Дети открывают сундучок, где лежат светящиеся браслетики.)

В ответ на ваш подарок и в честь дружбы Темнота дарит вам эти браслеты, чтобы вы никогда не боялись ее, а были настоящими друзьями). Ну вот и свет появился в нашем зале. Нам пора отправляться в группу.

«Жил — был гном Гоша. Как и все гномы жил он в темной пещере. Как только он родился, то сразу стал задавать себе вопрос: «Почему вокруг так темно? Другие гномы веселились, улыбались, а ему было не до веселья. Когда он оставался в своей пещере один, особенно вечером, то в каждом углу ему слышались странные звуки,скрипы. Ему было очень страшно, он долго страдал. Мучился, но ему было стыдно признаться, что ему страшно. (остановилась). Ребята, а ведь и правда, многие дети, взрослые, Гномы, даже я, когда была маленькой очень боялась темноты. (гаснет свет, но по углам стоят светильники)

«Вскоре рядом с Гошей оказалась лесная фея, которая ему сказала: оказывается пещеры умеют издавать звуки. Ведь пещера тоже имеет свою жизнь. Просто звуки, которые она издает, очень тихие. Когда мы разговариваем или что — то делаем, то издаем громкие звуки. А когда дневная жизнь затихает — пещеры, в которых мы живем, начинаю нам рассказывать свои сказки. И только в Темноте можно услышать волшебные сказки» (закрывает книгу)

С тех пор гномик Гоша не боялся оставаться один в пещере, потому что он любил слушать сказки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День защитника Отечества» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества"для детей старшей группы. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы с использованием ИКТ «Маленькое королевство». Образовательные задачи: Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия. Развитие произвольности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна… Пробуждение» Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе на тему «Весна…Пробуждение» Надежда Чмых.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «В стране математики» (для детей 6–7 лет) Программное содержание: Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение.

Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «ЧИЛО 5. УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6 лет «Домашние питомцы» Тема: «Домашние питомцы» Цель: закрепление знаний детей о домашних питомцах, создание интеллект-карты, формирование посредством неё навыка.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5–6 лет «Животные жарких стран» Пискотина Любовь Николаевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №50» г. Перми Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей.

Конспект НОД по музыкальному развитию «День рождение Солнышка» средний дошкольный возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97 комбинированного вида» Модель НОД "День рождение Солнышка»" /средний.

«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет«Овощи». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2–3 лет Задачи: Обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь, по вкусу, познакомить с обобщающим понятием «овощи»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию для детей 6–7 лет «День рождение Темноты»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 19:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД