Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционным методам рисования в средней группе «Хрупкая снежинка»

Олеся Борисова
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционным методам рисования в средней группе «Хрупкая снежинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42 города Ельца»

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по нетрадиционным методам рисования в средней группе «Хрупкая снежинка»

подготовила воспитатель средней группы : Борисова Олеся Викторовна

Публикация «Конспект образовательной деятельности по нетрадиционным методам рисования в средней группе „Хрупкая снежинка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие»(Формирование целостной картины мира, «Физическая культура».

Цель: Познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования

Программные задачи:

• Воспитывать любовь к красоте природы, взаимопомощь и уважение друг к другу.

• Знакомить с новой техникой нетрадиционного рисования.

• Экспериментировать с материалами.

• Вызвать интерес к созданию образа снежинок (снежных кружев) различными нетрадиционными техниками.

• Развивать творческое воображение, фантазию.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, картон темных тонов, клей ПВА, манка (поваренная соль, снежинка с загадкой).

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за формой снежинок. Рассматривание различных форм снежинок на демонстративном материалом. Знакомство с елецким кружев с узорами и снежинками.

Ход занятия:

Организационный момент. (дети заходят в группу, встают в кружок).

Психологическая гимнастика: «Капелька, льдинка, снежинка»

С помощью ведущего дети изображают капельку (руки вверху полукругом, свободные, льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены, снежинку (руки в стороны, свободные, очень мягкие).

Воспитатель уточняет у детей какое время года (ответы детей)

Воспитатель: правильно, сейчас середина зимы. Зима – замечательное время года! Зимой, как мы уже знаем, происходит много чудес! Ой, ребята к нам в окно залетела снежинка! А что там на ней написано – стихотворение – загадка. Внимательно слушаем, что её отгадать. Кто отгадает – поднимет руку:

Кто-то к дому

Подходил

И нигде не наследил!

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи

Чай с малиной,

Едут зайцы на коне,

Кто же он,

Что ночь не спал

И на стёклах рисовал?

Дети: - Мороз!

Воспитатель: Дети, давайте вместе рассмотрим картинки с изображением снежинок. (картинки на мольберте).

Воспитатель: Подводит детей к выводу. Что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, как снежинки в небе. Ледяные кристаллики соединяются друг с другом, льдинки группируются на стекле неровностями, тем самым образуя необыкновенный рисунок на стекле. Сверкающим в лучах света!

Воспитатель: К сожалению, дети, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой! И если мы хотим, чтобы зимние кружевные снежинки были с нами до лета, давайте мы создадим их на бумаге.

Воспитатель: Я приготовила краски на столе… Ой, а где они? Ребятки, это вы их спрятали? Куда же делись? Ладно. Давайте возьмем краски из нашего уголка ИЗО – деятельности. И там их нет? Как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель загадочно смотрит на детей и на стол где стоят соль, манка, клей.

И говорит: «У меня есть есть идея!» А пока я вас познакомлю с Елецким кружевом. Вы посмотрите внимательно, какие мастерицы нашего города плетут замечательные изделия.

Включается мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Воспитатель: Проводится пальчиковая гимнастика: «Вот все пальчики мои» :

Вот все пальчики мои.

Их, как хочешь, поверни

И вот этак, и вот так,

Раз, два, три, четыре.

Мыши дернули за гири.

Тут раздался страшный звон.

Разбегайтесь, мышки, вон.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые кружевные снежинки получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А пока с вами проведем физкультминутку.

Зимушка-зима

Здравствуй Зимушка-зима!

Что в подарок принесла?

Белый снег пушистый,

Иней серебристый

Лыжи, санки и коньки,

И на ёлке огоньки!

Воспитатель: посмотрите, ваши узоры готовы. Осталось только аккуратно смахнуть с них манку (соль) в поднос, посмотрите, как делаю это я.

А теперь все вместе их рассмотрим, и похвалим друг друга какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисованияКонспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования Конспект мастер-класса для детей старшей группы и их родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: «Пейзаж». Маслова Людмила Анатольевна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Образовательные области: познавательное развитие, речвое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Цель: Расширять.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет»Конспект НОД по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Снег идет» Цель: продолжать осваивать нетрадиционные техники рисования (мятая бумага, ватные палочки, пальчик). Задачи: -расширять знания детей о.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе «Кустарник» Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Кустарник» (нетрадиционным способом) Молчанова Оксана Николаевна.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Разноцветный лес» подготовительная группа Ф. И. О. : Филонова Елена Николаевна Группа: подготовительная Продолжительность: 35 минут Тема: «Разноцветный лес» (техники: цветной «Граттаж»,.

Программа кружка по нетрадиционным техникам рисования «Экспериментик» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Светлячок» Программа кружка «Экспериментик» по нетрадиционным техникам.

Конспект НОД по обучению нетрадиционным видам рисования «Семь цветов радуги» для детей старшей группы Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Семь цветов радуги" в старшей.

Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе «Портрет медведя» Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования в средней группе. Воспитателя дошкольного отделения МБОУ «СОШ им. П. В. Киреевского».

Конспект открытой интегрированной НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры» Конспект открытого интегрированного НОД по нетрадиционным методам рисования в старшей группе «Морозные узоры». ГБОУ СОШ №1 им И. М. Кузнецова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционным методам рисования в средней группе «Хрупкая снежинка»
Опубликовано: 21 января 2016 в 19:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД