МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»

Татьяна Ковалева
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»

Конспект

образовательной деятельности

по образовательной области «физическая культура»

Образовательная область: физическая культура.

Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, социализация.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя;

- упражнять в подлезании под шнур боком;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках.

Оздоровительные:

- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах

- закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие мышцы спины, ног, формирующие навыки правильной осанки;

- развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, чувство ответственности при выполнении упражнений, желание заботиться о своём здоровье;

- воспитание чувства товарищества, умения взаимодействовать в коллективе сверстников;

- формировать умение действовать по инструкции взрослого;

- вызывать эмоциональное удовлетворение, интерес к занятиям, сноровку и внимание в игре. Пособия: гимнастическая скамейка, 2 стойки и шнур.

Содержание образовательной деятельности:

Вводная часть:

- построение в шеренгу,

- проверка осанки,

- перестроение в колонну по одному,

- ходьба в колонне по одному:

Шагают наши ножки, прямо по дорожке.

- ходьба на носочках:

Мы на пальчиках идем, мы идем.

Прямо голову несем, мы несем.

- ходьба на пяточках:

Мы на пятках :топ – топ – топ.

- обычная ходьба:

Шагают наши ножки, прямо по дорожке.

- бег в колонне по одному:

Побежали ножки прямо по дорожке.

- легкий бег на носочках:

Побежали, побежали, никого не обогнали.

- обычная ходьба:

Шагают наши ножки, прямо по дорожке.

- ходьба в колонне по одному, с остановкой по сигналу (хлопнуть в ладоши,

- следующий сигнал подается к продолжению ходьбы (повторить 2 -3 раза,

- ходьба в колонне по одному. ,

- перестроение в три колонны.

Основная часть.

1. Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики.

- соединить ладони, потереть ими до нагрева;

- указательными пальцами, нажимать точки около ноздрей;

- «уколоть» указательным и большим пальцами, как «клешней», перегородку носа;

- указательными пальцами с нажимом «рисуем» брови;

- указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх;

- вдох через левую ноздрю 9правая при этом, закрыта указательным пальцем, выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая);

- вдох через нос, медленный выдох через рот.

2. Общеразвивающие упражнения:

- И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 – шаг вправо, руки через стороны вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же влево (3 -4 раза).

- И. п. : ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, левую руку за голову; 2 – вернуться в исходное положение. То же в другую сторону (4 – 6 раз).

- И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1 – присесть, руки вынести вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6 раз).

- И. п. : сидя ноги вместе, руки в упоре сзади (прямые). 1 – поднять вверх – вперед прямые ноги – «угол» (плечи не проваливать); 2 – вернуться в исходное положение (5 – 6раз).

- И. п. : стоя на коленях, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо, коснуться правой рукой левой пятки ; 2 - вернуться в исходное положение; 3 – 4 – то же к левой ноге (6 раз).

- И. п. : лежа на спине, руки за головой. 1 – поднять правую прямую ногу, коснуться пальцами носков ног; 2 – вернуться в исходное положение; 3 – 4 – то же другой ногой (6 – 8 раз).

- И. п. : основная стойка, руки на поясе. На счет 1 – 4 – прыжки на правой ноге; на счет 5 – 8 – прыжки на левой ноге; 9 -12 – прыжки на двух ногах, пауза и повторить еще 2 – 3 раза.

3. Основные виды движений.

- лазанье – подлезание под шнур (высота 40 см) боком, не касаясь руками пола и не задевая верхний край шнура (5 – 6 раз);

- равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе;

- прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета (расстояние 5 м) – 2 – 3 раза.

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур (40 см от уровня пола, вдоль зала ставит гимнастическую скамейку. После объяснения и показа дети подлезают под шнур, а затем приступают к упражнению в равновесии поточным способом.

После того, как дети выполнят упражнения в подлезании и равновесии, пособия убираются, а воспитатель отмечает исходную линию и ставит фишку, до которой следует выполнять прыжки. Дети двумя колоннами по сигналу воспитателя выполняют их.

4. Веселый тренинг «Растяжка ног»

Сидя, согнуть правую ногу и взяться руками за ступню. Попробуйте полностью выпрямить ногу, не теряя равновесия. То же повторить с левой ногой.

5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Дети стоят в одном конце зала, за чертой. На противоположенной стороне зала проводится вторая черта. В центре зала находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону зала, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успел осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3 - 4 раза.

Заключительная часть.

Игра малой подвижности «Затейники».

Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут вправо (влево) по кругу и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое – нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим.

Публикации по теме:

Инновационные технологии в области «Физическая культура» Перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам» Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему «Путешествие в цирк» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Рябинушка» Непосредственно образовательная деятельность.

Перспективное планирование образовательной области «Физическая культура» по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование образовательной области физическая культура по программе «От рождения до школы» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА МЕСЯЦ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 21:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД