Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Обучению звуковому анализу» в старшей группе

Охотская Нина Владимировна
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Обучению звуковому анализу» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте

в старшей группе

«Обучению звуковому анализу»

Тема: Обучение звуковому анализу.

Цели

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте „Обучению звуковому анализу“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.

2. Научить детей чтению и письму

Задачи

Закреплять умения детей делить слова на слоги.

Закреплять знания детей о гласных, мягких и твердых согласных звуках.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Закреплять умения называть слова с заданным звуком.

Развивать речь, память.

Воспитывать выдержку и умение выслушать своих сверстников.

Демонстрационный материал: картина-схема слова слон;

Раздаточный материал: полоски с четырьмя клеточками; красные, синие, фишки.

Образовательная деятельность

Игра «Телеграф»

- Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Телеграф».

Воспитатель произносит дву- или трехсложные слова (окно, доска, указка, ковер, карандаш, машина, игрушка, мама, папа) а вызванный ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в названном слове (Передает слово по телеграфу).

- Ребята мы с вами знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает.

• Как называются эти звуки? (Гласные)

• Назовите мне, пожалуйста, гласные звуки, которых вы знаете.

• Какими фишками они обозначаются? (Красными).

• А как называются звуки, при произнесении которых нам мешают губы, зубы, язычок? (Согласные).

• Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие).

• Какими фишками мы обозначаем твердые согласные звуки? (Синими)

• Назовите твердые согласные звуки.

• Какими фишками мы обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными)

• Назовите мягкие согласные звуки.

- Замечательно! Теперь сделаем звуковой анализ слова слон. (У доски слово поочередно разбирают четверо ребят.)

Вопросы воспитателя:

• Сколько звуков в слове слон?

• Назови первый звук в слове, (он гласный или согласный)

• Какой фишкой отмечаем?

• Назови второй звук в слове, (он гласный или согласный)

• Какой фишкой отмечаем?

• Назови третий звук в слове, (он гласный или согласный)

• Какой фишкой отмечаем?

• Назови последний звук в слове, (он гласный или согласный)

• Какой фишкой отмечаем?

Воспитатель обращает внимание детей на готовую схему и задает вопросы:

• Сколько гласных звуков? Назовите его.

• Сколько в слове слон слогов?

• Сколько согласных звуков в слове?

• Назовите согласные звуки. Что можно сказать про них, какие они?»

Самостоятельная работа детей за столами. Детям раздаются картинки со схемами. Они самостоятельно составляют звуковой анализ слова.

Воспитатель по очереди просит 4 – 5 детей прочитать свое слово

- Молодцы ребята, а сейчас. Давайте выйдем из-за стола и встанем опять в круг. На этот раз поиграем в игру «Поймай конец и продолжай»

Воспитатель называет слово, а дети должны продолжать «цепочку» таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Начинает воспитатель, называет слово «шар», слегка подчеркивая голосом звук «р» и спрашивает, с какого звука должно начинаться следующее слово? Вызванный ребенок называет слово «Рак» и. т. д.

Итог.

- Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы работали сегодня на занятии. А кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? (Проводили звуковой анализ слов)

В какие игры мы играли?

Воспитатель поощряет наклейками всех детей.

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей «Маленькие грамотеи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Конспект итоговой.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Волшебный портфель» Тема: «Волшебный портфель». Задачи: Образовательные: Закреплять у детей умение делить слова на слоги, находить слова с двумя - тремя слогами;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква с» Цель: Задачи: • учить голосом выделять звук «С» в словах • закреплять умение условно обозначать согласные звуки (синие и зеленые квадраты).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по обучению грамоте «Сказка о звуках» Тема совместной деятельности педагога и детей: «Сказка о звуках А, У» Направление: коммуникативная деятельность Интеграции образовательных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Наша Родина — Россия. Звуки [р], [р`] и буква р» На тему: «Наша Родина - Россия» Звуки [р],[р`] и буква р Автор составитель: Куценко Т. А. Учитель-логопед Тема: «Наша Родина - Россия».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте Конспект непосредственной образовательной деятельности по совершенствованию навыков звукового анализа и обучению грамоте в подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуковой разбор слова «Лист» Конспект образовательной деятельности «Обучение грамоте» с использованием ИКТ Звуковой анализ слова «ЛИСТ» Цель: Обучение звуковому анализу.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие в страну звуков» Цель: практическое овладение нормами речи. Задачи: Образовательные: • Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. • Закреплять.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе Программное содержание: Совершенствовать знания и умения детей в работе детей над звуковым анализом слова, используя фишки: (синюю, красную,.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте обучение грамоте. возраст: старшая группа. тема: Знакомство с буквой «п».Буква П и звук (п). Задачи: образовательная: Формирование умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте «Обучению звуковому анализу» в старшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 16:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД