Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани»

наталья шурупова
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани»

Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани.

Задачи:

• уточнить представления детей о процессе производства ткани;

• формировать преставления детей о том, из какого сырья производят ткани и от чего зависят свойства ткани;

• развивать любознательность;

• воспитывать бережное отношение к своей одежде;

• продолжать знакомить с трудом взрослых.

Словарная работа:

Фермер, прядильщик, ткач, волокно, льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная.

Оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению „Знакомство детей со свойствами ткани“» размещена в разделах

Кукла в теплой одежде, мультимедийная установка, лоскутки ткани (шелк, ситец, драп, льняная ткань, картинки с изображением одежды.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу в теплой одежде.

- Ребята, к нам пришла кукла Таня. На улице прохладно и она надела теплое пальто и шапочку. Рассмотрите пальто у Тани. Какое оно? Из чего оно сшито?

Воспитатель предлагает детям потрогать пальто на ощупь и определить, что ткань толстая.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани? (Из толстой ткани – пальто теплее, чем из тонкой).

- Давайте посмотрим на платье Тани. Из какой ткани сшито платье, как вы думаете? (Из тонкой)

- Ребята, хочу вам рассказать, почему ткани бывают разные : толстые и тонкие, гладкие и шершавые. Я приглашаю вас к экрану.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Демонстрация презентации «Ткет ткач ткани на платок Тане»

1 слайд - название презентации.

2 слайд – фотография волокон.

Воспитатель:- Сырьем для производства ткани служат волокна – маленькие, тоненькие тельца, тоньше человеческого волоса. Натуральные волокна бывают растительного и животного происхождения.

3 слайд – фотографии растений лён и хлопчатник.

Воспитатель: - самые известные растения, из которых добывают волокна для изготовления тканей – это лён и хлопчатник. Лён – это растение с нежно-голубыми цветами. Лён выращивают на полях в России. Волокна у льна добывают из стеблей. Они жесткие и грубые.

Хлопчатник растет на полях в жарком климате. Он похож на коробочки с ватой, которая состоит из мягких и нежных волокон.

4 слайд – схема производства тканей

Воспитатель:

- Фермеры выращивают растения на полях, затем из растения добывают волокно. Из него прядильщики на прядильных станках прядут пряжу, а из пряжи ткачи ткут ткани на ткацких станках.

5 слайд – фотографии животных: овечка, верблюд, собака, коза, лама, кролик.

Воспитатель:

- Волокна получают и из шерсти животных. Каких животных?

Дети называют животных, демонстрируемых на слайде.

Шерсть у животных по качеству разная: у козы и ламы – тонкая, мягкая и нежная, у овцы, верблюда и собаки – толще, грубее и жестче, а у кролика – самая нежная. Но одно свойство присуще шерсти всех животных – она очень теплая.

6 слайд – фотографии тутового шелкопряда и его кокона.

Воспитатель:

- Волокна для тканей человек научился добывать даже… у насекомых. Это бабочка – тутовый шелкопряд. Живет она в жарком климате. Гусеницы этой бабочки плетут себе кокон из своей слюны, которая на воздухе превращается в тончайшее волокно. Когда гусеница покидает свой кокон, его замачивают в горячей воде и разматывают. Это волокно – гладкое, очень тонкое.

7 слайд – схема производства тканей

Воспитатель:

- Рассмотрим процесс изготовления ткани из животного волокна.

Дети помогают комментировать фотографии на слайде:

- Фермеры выращивают животных.

- Из шерсти добывают волокно.

- Из него прядильщики на прядильных станках прядут пряжу.

- Из пряжи ткачи ткут ткани на ткацких станках.

8 слайд – фотографии тканей.

Воспитатель:

Ткани, изготовленные из разных волокон, отличаются своими свойствами.

• Из волокон хлопка получаются лёгкие, прочные, мягкие хлопчатобумажные ткани – ситец, бязь, сатин.

• Из льняных волокон получается гладкая и прохладная на ощупь льняная ткань, грубее и толще хлопка.

• Из волокон шерсти получают мягкие, толстые, плотные, теплые шерстяные ткани, шершавые на ощупь.

• Из шёлкового волокна ткани получаются мягкие, гладкие, лёгкие, прохладные.

А из тканей шьют разную одежду. Одежду надо беречь потому, что для её создания трудятся много людей. Как мы можем беречь одежду?

Ответы детей :

• аккуратно складывать,

• не пачкать, а если запачкали - вовремя стирать,

• не рвать, если появится дырочка – зашить,

• чтобы одежда была опрятной, её надо гладить утюгом.

Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает пройти к своим столам и рассмотреть лоскутки тканей.

Дидактическое упражнение «Расскажи о ткани»- дети определяют свойства тканей.

Дидактическое упражнение «Из какой ткани можно сшить. ?»

Воспитатель предлагает детям картинку с предметом одежды, а дети подбирают ткань, из которой они сшили бы предложенную вещь, и поясняют свой выбор.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в группе с ОВЗ Тема: «Красивая чашечка для зверей» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Знакомство детей со свойствами стекла» Конспект НОД в разновозрастной группе Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла» Составила: воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида.

План НОД «Знакомство со свойствами бумаги и ткани» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Знакомство со свойствами воздуха» Конспект занятия «Знакомство со свойствами воздуха». Цель: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие у детей творческих.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково – исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды. Задачи:.

Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость». Знакомство со свойствами магнита Конспект занятия с приоритетом поисково-исследовательской деятельности «Птичья радость» (знакомство со свойствами магнита) Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 09:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД