МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сладкие опыты»

Королева Валентина Петровна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сладкие опыты»

Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность.

Задачи:

1. Расширить и уточнить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы.

2. Познакомить детей со свойствами сахара: цвет, запах, вкус, растворимость и его использовании человеком.

3. Учить дошкольников проводить элементарные опыты и эксперименты.

4. Развивать активность мышления: умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста „Сладкие опыты“» размещена в разделах

5. Познакомить детей с промышленностью Сергачского района – производством сахарного песка.

Оборудование:

У детей на столах: стаканчики пустые и с водой, мешочки с песком, чайные ложки, тарелочки, лупы.

У воспитателя на столе: спиртовка, чашка.

Магнитная доска, карточки для обозначения свойств сахарного песка.

Мультимедийная система.

Предварительная работа:

1. Автобусная экскурсия на кагатные поля Сергачского сахарного завода. Рассказ воспитателя о работе завода, рассматривание его корпусов.

2. Рассматривание сахарной свеклы, привезенной с экскурсии; рисование свеклы.

3. Подготовка воспитателем презентации «Как выращивают свеклу и получают сахар» в Сергачском районе.

4. Беседа с детьми о лаборатории и людях там работающих.

5. Знакомство детей с правилами поведения и правилами безопасности в лаборатории.

Воспитатель:

-Ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Я знаю такое место где тоже светло и тихо - это лаборатория.

-Кто из вас знает, что такое лаборатория? (Дети отвечают, что это место где проводят исследования, опыты)

Правильно это место где работают исследователи, они проводят научные опыты.

-Скажите, вы хотите стать исследователями? Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, и сегодня вы станете исследователями.

Прежде всего, я хочу напомнить вам правила поведения в лаборатории (ребята помогают воспитателю, вспоминают правила):

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что я говорю;

- надеть специальную одежду;

Ребята, вы хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать? Хотите попасть в нашу лабораторию? Предлагаю вам пройти (дети проходят в зал, где заранее приготовлены столы и оборудование для проведения опытов с сахарным песком) и сядем за столы.

Перед вами лежат мешочки с неким веществом - возьмите их в руки, пощупайте.

- Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей: песок, сахар, соль, крупа и т. д.)

- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там (ответы детей)

- Правильно, это всем известный сахарный песок. Про него говорят: «В поле родился, в котле варился, в воде растворился».

- Кто-нибудь из вас знает, из чего получают настоящий сахарный песок? (предположения детей)

- Сахарный песок получают из сахарной свеклы. Ребята, но сахар получают не только из сахарной свеклы, есть страны, где свеклу не выращивают. Но зато там растет такое чудесное растение, которое называется сахарный тростник. Из него-то и получают сахар. Сахарный тростник растет в Индии, на Кубе.

В нашем городе Сергаче выращивают сахарную свеклу на полях, есть у нас и свой сахарный завод, на котором делают сахарный песок. Но чтобы получить такой песок, необходимо вырастить сахарную свеклу, а для этого нужно хорошо потрудиться. Сейчас мы с вами посмотрим как из маленьких семян появляется вот такой корнеплод - сахарная свекла. (Показываю семена и выращенную свеклу).

Презентация «Как выращивают свеклу и получают сахар»

Сначала труженики полей готовят семена и землю, в которую весной сажают семена свеклы (слайд). Посмотрите и скажите мне на что похожи семена. (ответы детей)

Затем посмотрите появляются всходы, которые нужно пропалывать от сорняка (слайд,

Во время роста сахарную свеклу нужно поливать, удобрять. Посмотрите как с этим справляются специальные машины (слайд).

Все лето свекла растет в поле и только в конце августа начинается ее уборка. ,Убирают свеклу специальные комбайны (слайд).

Они сразу же в поле очищают клубни от листьев. Клубни ссыпают в грузовые машины, которые везут ее на сахарный завод (слайд). Корнеплоды складируются на поле в кагаты – большие кучи, в которых они хранятся до приемки на завод.

На заводе ее моют, режут на мелкие кусочки и варят в больших чанах. Вначале получается патока – сладкая жидкость. А потом ее нагревают, вода испаряется, а остаются кристаллы сахара (слайд).

В упаковочном цехе сахар фасуется по мешкам и поступает на склад для хранения. Потом сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики (слайд).

Я вам сейчас раздам кусочки сахарной свеклы, и вы попробуете ее. Ну, как, сладкая? Наши прапрадедушки резали ее дольками и ели вместо сахара.

Теперь, когда мы с вами узнали историю появления сахарного песка, давайте прикрепим бейджики с вашими именами, как у настоящих ученых и лаборантов, и превратимся в исследователей.

- Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомого вам сахарного песка. Для проведения опытов, нам понадобится оборудование. Наши лабораторные столы полностью готовы к работе. Ребята, что вы на них видите? (дети называют стаканчики пустые и с водой, мешочки с песком, чайные ложки, тарелочки, лупы).

(Каждое свойство сахара подкрепляется символом - обозначение на карточке, которая прикрепляется к магнитной доске сразу после изучения данного свойства сахара: сыпучий, без запаха, белого цвета, растворяется в воде, кристаллообразный, сладкий на вкус, не меняет цвет воды, меняет только ее вкус, плавится на огне, твердеет).

- Ребята, перед вами стоят пустые стаканчики, пересыпьте в них немного сахара. Если он легко сыпется, то можно сказать, что он (ответы детей). Правильно: сыпучий (на доску прикрепляется соответствующая карточка).

- А теперь рассмотрите сахар. Какого он цвета? На что похожи крупинки сахара? (рассматривают через лупу) Имеет ли сахар запах? Какой он на вкус? (Ответы детей: сахар белый, похож на кристаллы или крупинки льда, без запаха, сладкий на вкус).

-Давайте представим себе такую картину: мешок с сахаром оставили на улице, во время дождя. Как вы думаете, что произойдет с сахаром? (предположения детей: сахар намокнет, начнет «таять»).

-А теперь проверим это в нашей лаборатории. Сначала посмотрите на

воду - какого она цвета (прозрачная, попробуйте ее на вкус (безвкусная). Возьмите ложечкой немного из мешочка сахара, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте.

-Что произошло с сахаром? (Он растворился). Вода изменила свой цвет? (Нет). Попробуйте воду на вкус. Какой она стала? (Сладкой) Изменил сахар вкус воды? (Да).

Физкультминутка.

-А сейчас ребята, мы с вами немного отдохнем, выходите из-за столов. Я вам буду называть блюда, в которые сахар кладут и те, в которые не кладут сахар. Если вы услышите название блюда, в которое кладут сахар, - хлопаете. Не кладут – топаете (проводится тематическая игра на внимание).

Возвращение за столы для опытов.

-Что мы с вами сегодня делали с сахаром (пересыпали, растворяли). Как вы думаете, что произойдет с сахаром, если его нагреть? (Предположения детей).

- Посмотрите, я возьму спиртовку, насыплю немного сахара в ложку и буду его нагревать. Что с ним происходит? (дети отвечают: он пузырится, становится горячим и жидким). Выливаю на тарелочку с водой. Что произошло с сахаром? (Ответы детей: он стал твердым, превратился из песка в единую массу, поменял цвет на коричневый).

- Обратите внимание, какой я вылила сахар на тарелочку (жидкий, а каким он стал сейчас? Что с ним произошло? (постучать ложкой по застывшему сахару) какой из этого можно сделать вывод? Правильно - расплавленный сахар остывает и становится твердым. Это свойство сахара используют при приготовлении конфет - леденцов.

-Ребята, вам нравится быть исследователями?

Что мы сегодня исследовали? Что вы можете рассказать о свойствах сахарного песка? Что вам больше всего запомнилось? О чем вы расскажете сегодня вечером друзьям и родителям?

Молодцы ребята! Славно потрудились, узнали и на опыте проверили, что может происходить с сахарным песком, если его растворяют в воде или нагревают.

А теперь мне хочется всех за хорошую работу поблагодарить и угостить вас леденцами.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Составитель: Малинина.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Задачи: Закрепление понятия – предложение; Развитие умения конструировать предложение; Овладение грамматическим оформлением предложения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Вид деятельности: познавательное развитие. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Цель: Продолжать формировать представления детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» «Волшебница вода» Цель: развивать у детей старшего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности. Программные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Наф-Нафу» Тема:«Поможем Наф-Нафу». Возрастная группа: воспитанники подготовительной к школе группы. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?» Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Познавательная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Воспитатель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Секреты природы» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста Тема «Поможем Золушке подготовиться к балу» Интеграция образовательных областей: Задачи: 1) «Познавательное развитие» - познакомить.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы. Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Сладкие опыты»
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 15:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД