Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем планету Здоровья от вирусов» (6–7 лет)

Оксана Горскина
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем планету Здоровья от вирусов» (6–7 лет)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Спасем планету Здоровья от вирусов» с детьми старшего дошкольного возраста (6-7лет)

Задачи: познакомить детей с понятием «вирус», видами вирусов, болезнями, которые вызывают вирусы. Познакомить с признаки вирусных заболеваний и методами их профилактики. Сформировать знания о том, что такое вакцинация, ее роль в профилактике болезней. Ввести в словарь детей новые слова: сертификат о прививках, куар-код, вакцинация, вакцина, частица. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Спасем планету Здоровья от вирусов“ (6–7 лет)» размещена в разделах

Материал и оборудование: проектор, доска, воздушные шары, атрибуты с/р игры «Больница», сертификаты,

Ход:

-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете, от кого? Хотите узнать? Давайте откроем его и прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители планеты Здоровья. У нас произошла беда. Планету атаковали разные вирусы, которые хотят заразить болезнями всех жителей. Просим вас о помощи!».

-Ребята, что делать? Надо помочь жителям планеты, но как это сделать?

Для того чтобы помочь, сначала нам надо узнать как можно больше о вирусах. Ведь эти знания нам помогут в борьбе с ними. Согласны?

-У меня есть друг, известный доктор –вирусолог, который изучает вирусы и способы борьбы с ними, он нам и поможет. Давайте ему позвоним.

-Дорогой Иван Иванович! Звоню вам с просьбой помочь мне и ребятам группы. Мы сегодня получили письмо от жителей планеты Здоровья, которые нам рассказали, что на них напали вирусы и уже много жителей заболело. Чтобы спасти планету от эпидемии, нужна информация о том, какие есть вирусы и как с ними бороться.

Доктор говорит, что высылает детям всю информацию для изучения.

Работа с презентацией.

Вирус –это микроскопическая частица, которую нельзя увидеть глазом. Размеры вирусных частиц настолько малы, что их можно увидеть только с помощью электронного микроскопа. Вирусы мельче бактериальных клеток в 100 раз. Вирусные частицы имеют разнообразную форму : округлую, вытянутую, палочковидную или даже форму кристалла. Некоторые вирусы имеют белковые хвостовые нити, поверхность других покрыта шипами или выростами сложной формы.

Вирусы — паразиты живых организмов, так как не способны размножаться вне их клеток.

Попав в человеческую клетку вирус начинается размножаться, его становится много, он выходит из клетки и начинает заражать здоровые клетки.

Вирусы поражают клетки живых организмов. Существуют вирусы, размножающиеся в клетках растений, грибов и животных, в том числе человека. К вирусным заболеваниям человека относят грипп, ветрянку, свинку, корь, гепатит, СПИД, коронавирусную инфекцию (COVID-19) и многие другие.

Заболевания, вызываемые вирусами, передаются воздушно-капельным путём. Что это значит? Когда человек кашляет, чихает, вирус выходит наружу и заражает человека.

Каковы признаки заболевания?

Кашель, температура, озноб, понос, боли в мышцах, сыпь.

Поэтому что надо сделать, чтобы не заразиться? Надо следить за свои здоровьем : носить маску, не ходить в местах, где много людей, не ходить в гости туда, где люди уже болеют, часто мыть с мылом и антибактериальными средствами руки, но самое лучшее средство-это вакцинация. Вакцинация-это когда людям ставят прививку, чтобы вирус их не смог заразить.

Но если все-таки человек заболел, надо незамедлительно вызвать врача, который правильно назначит лечение.

Можно ли самим назначать себе лечение и пить таблетки?

Поэтому, для того, чтобы отправиться на планету Здоровья, нам необходимо вакцинироваться.

Это поможет нам обезопасить себя и других жителей при прилете на планету Здоровья.

С/р игра «Больница». Дети распределяют роли: врач, медсестра, пациенты. Медсестры ставят прививку пациентам и выдают сертификат (заранее подготовленные).

Ребята, мы с вами вакцинировались и получили вот такие бумажки. Кто знает, что это? Это сертификат о прививке. Здесь указан куар –код. Его люди предъявляют в различных общественных местах.

Игра «Найди картинку (место) где надо показать куар –код». На картинках: речка, магазин, больница, детский сад, дом, нахождение в гостях. Как вы думаете, где необходимо показать куар-код?

Его показывают в театре, торговых центрах, кинотеатрах. Его считывают специальным устройством, которое говорит о том, что человек здоров и не опасен для других.

Ну что ж, мы с вами узнали много о вирусах и том, как его уничтожить. Предлагаю отправиться в путь. Оденьте скафандры. Давайте возьмем вакцину, шприцы и вообще все, что нужно для того, чтобы поставить прививку жителям. Отправляемся в полет.

Вот мы и прилетели на планету. Посмотрите как много вирусов. (надуваются воздушные шары, рисуются на них рожицы, разбрасываются по группе).

Ребята, надо уничтожить вирусы. Воспитатель совместно с детьми ходит и протыкает шары-вирусы. Затем заранее приготовленным куклам –жителям планеты ставят вакцину и выдают сертификат.

Вот ребята мы и помогли жителям планеты : уничтожили вирусы и вакцинировали жителей. Теперь планета в безопасности. А я предлагаю вернуться назад, домой.

Возвращаются домой.

Ребята, где мы сегодня с вами были? Почему мы отправились на планету Здоровья? От кого мы ее спасали? Как?

Что такое вирус? Как его можно уничтожить?

Ребята, каждый день нас окружаем множество разных вирусов. Все они могут нанести вред нашему здоровью. Поэтому мы должны соблюдать все меры предосторожности. Я желаю вам не болеть!

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасем планету Здоровья от вирусов» (6–7 лет)
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 14:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД