Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР) (2 фото)

Ольга Викторовна Дмитриева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)

Тема: Домашние животные.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря.

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие диалогической речи, слухового внимания и памяти, речевого слуха, тонкой моторики и координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитание любви и заботы о домашних животных.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах

Оборудование. Контурное (частичное прорисовывание) изображение котенка на каждого ребенка, бланки к заданию «Мячики для кошки» на каждого ребенка. Наглядное пособие картина с изображением «лошади и жеребенка», пальчиковый театр (можно использовать настольный)домашние животные.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки? (Кошка)

Воспитатель: “Правильно! Это кошка.

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Воспитатель: “Как этих животных можно назвать, одним словом?”

Дети: “Это домашние животные”.

Воспитатель: “Почему они так называются?”

Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

Воспитатель: “Молодцы! Сегодня на занятии мы будем с вами говорить о домашних животных.

- Какую пользу они приносят человеку?

2. А сейчас я вам предлагаю выполним упражнение «Мячики для кошки»

Воспитатель читает стихотворение Н. Пикулевой

«Был у кошки день рождения» :

Представляешь? В воскресенье

Был у Кошки – день рожденья!

Кошка хвостиком играла-

Веселилась, хохотала!

Мячик по полу катала –

Веселилась, хохотала!

И по комнате скакала-

Веселилась! Хохотала!

А потом-

Устала Кошка

И поплакала немножко:

-М-я-я-я-у!

(Дети находят на предложенных бланках мячики и раскрашивают их «для кошки»)

Воспитатель: Каких животных мы считаем средними по размеру? крупными?

- Как человек заботится о них?

3. Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

4. Дидактическая игра «Кто где живет?»

5. Дидактическая игра «Чем питается?»

Воспитатель: А сейчас пришло время размять наши пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика

ДВА КОЗЛИКА

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.

Как-то раз к кому-то в гости

Шёл козлёнок через мостик,

Держим кисти горизонтально, сближаем руки.

А навстречу шёл другой,

Возвращался он домой.

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.

Два рогатых глупых братца

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух!

На слово "бух" - хлопаем в ладоши.

И с моста в водичку - плюх!

Роняем руки на колени.

7. Воспитатель: Ребята посмотрите все на доску,

(Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком»)

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину?

Дети отвечают.

Воспитатель: Почему вы так называете картину?

Воспитатель: Какие части тела есть у лошади?

Дети называют и показывают (туловище, голова, ноги).

Рассматриваем туловище, какой оно формы (продолговатой,покрыто гладкой шерсткой коричневого цвета.

Воспитатель: У лошади есть грива (показываю). Она красиво встряхивает гривой во время бега.

Что на голове у лошади?

Дети называют и показывают уши, большие глаза, рот, ноздри.

Воспитатель: Ноги у лошади задние и передние. На ногах копыта.

Дети повторяют слово» копыта».

Воспитатель: Лошадь – самое быстрое домашнее животное. Человеку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать далеко.

Детеныша лошади называют жеребенком.

Давайте мы сейчас с вами тоже представим себя лошадками и выполним движения.

8. Физминутка:

«Конь»

Конь меня в дорогу ждет, (Дети постукивают ногой)

Бьёт копытом у ворот.

По ветру качает гривой (качают головой)

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на коня вскачу,

Не поеду – полечу: (Изображают езду на лошади)

Цок-цок-цок-цок

Там за дальнею рекой (Останавливаются и изображают домашних

Поскачу на скотный двор животных)

Воспитатель: Ребята скажите мне, а какое домашнее животное самое важное для человека?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в домашних животных и посмотрим кто важнее. Вместе вспомним, какую пользу приносит каждое животное, и попробуем сочинить сказку “Спор животных”.

9. Сочинение сказки “Спор животных”.

Воспитатель: “Вышли животные на лужок погулять, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. (Раздает детям животных из пальчикового театра). Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и начали спорить, кто из них самый нужный для человека”.

Дети: (по цепочке придумывают сказку).

Собака сказала: “Гав-гав. Я охраняю дом, хозяйку с хозяином, двор и всех животных во дворе. Смотрю, чтобы хулиганы не залезли в сад, а лисица не пробралась в курятник. Я – самое нужное домашнее животное.

Кошка не согласилась: “Мяу-мяу. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей в подвале и на чердаке. Я – самое нужное домашнее животное.

В спор вмешалась корова: “Му-у-у. Я даю молоко, сливки, творожок и сметану хозяйке. Я – самое нужное домашнее животное.

Коза возмутилась: “Ме-е-е. Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я – самое нужное домашнее животное.

Овца заблеяла: “Бе-е-е. А я даю замечательную теплую шерсть. Я – самое нужное домашнее животное.

Лошадь, дослушав овцу, сказала: “Иго-го. А я вожу хозяина, помогаю ему выполнять всю тяжелую работу. Я – самое нужное домашнее животное”.

Воспитатель: “ В это время вышел хозяин и сказал: “Все вы мне очень нужны, все приносите мне большую пользу”. И все животные дружно закивали головами”.

Вот так мы с вами убедились что каждое животное важно для хозяина по своему.

10. Упражнение на развитие пальцев рук и умение ориентироваться по клеточкам. «Дорисуй котенка по клеточкам».

Дети прорисовывают контур по намеченным линиям.

11. Итог занятия.

Воспитатель Ребята, о ком мы сегодня говорили? (о домашних животных).

-В какие игры играли?

-Скажите, что будет с домашними животными, если мы их отпустим в лес? (они погибнут)

-Почему? (потому что они домашние и о них заботится человек).

Приложение к занятию.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Фото №1 Тема Домашние животные
Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 10:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД