МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «Первоцветы»

софья токарева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «Первоцветы»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «Первоцветы»

Цель: Создать условия для познавательной деятельности детей, расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов.

Задачи:

Развивающие :

-развивать познавательную активность детей;

-развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему „Первоцветы“» размещена в разделах

-развивать двигательные умения и навыки, при выполнении различных упражнений и заданий.

Образовательные :

-развивать связную речь детей, активизировать в речи новые слова «первоцвет», «мать – и - мачеха», «крокус»;

-развивать психические процессы (внимание, память, речь, мышление).

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о природе, проявлять интерес к окружающему миру.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, прослушивание музыкального произведения, чтение сказки о первоцветах.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением первоцветов, дидактическая игра «Сложи цветок», чтение сказки И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха», слушанье музыкального произведения «Подснежник» П. Чайковского.

Ход:

Звучит музыка.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Да, за окном у нас весна, пригревает солнышко, весело щебечут птички, появляются проталины, а на них зеленеет первая травка. С приходом весны, на лесных полянках происходит много чудесных изменений.

Ребята, мы сейчас вместе с вами отправимся в путешествие на весеннюю полянку и посмотрим, что же там произошло.

Дети проходят в центр группы, где видят зеленую полянку, на которой выросли маленькие цветочки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на маленькой полянке. Я хочу вам загадать загадку.

Загадка:

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает? Кто это?

Это первый весенний цветок - подснежник (воспитатель поднимает с полянки цветочек и показывает его детям). Мы называем его первоцветом. Но подснежник не единственный цветочек, который радует наши глазки ранней весной. Ребята, хотите узнать все о первоцветах. Сейчас я вам расскажу немного о них.

(Показывая иллюстрации с изображением первоцветов, воспитатель рассказывает о них.)

В лесу, когда земля еще не полностью освободилась от снега, раскрываются подснежники, распускающиеся еще под снегом. Поэтому они так и называются - подснежники. Стоят они недолго и быстро вянут.

Оранжевые, фиолетовые, белые, сиреневые. Крокусы зацветают, когда солнце еще только начинает растапливать снег. Нежное чудо появляется прямо из-под снежного покрова. Цветение крокусов продолжается две-три недели, так что найти их можно до середины мая.

После вскрытия рек и паводка, расцветают много травянистых растений. Одно из них мать – и – мачеха, цветущая по краю оврагов и по холмам. Желтая головка похожа на одуванчик, цветочные стебельки покрыты желтоватыми чешуйками. С этими свойствами связано название растения: одна сторона листа как наши мамы теплые, согревают, а другая сторона как мачеха холодом отдает.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем сказку про мать – и мачеху.

Дети садятся вокруг полянки, прослушивают сказку И. Ревю «Весенняя мать – и мачеха».

Физкультминутка

(Дети стоят в кругу).

Видим мы подснежники,

Маленькие нежные.

Из-под снега вырастают (приседают)

И головками кивают (киваем головами)

Дунул ветер на цветочки (дуем)

Задрожали лепесточки (трясем кистями рук)

Вы, цветочки, не дрожите (качаем головами)

Выше голову тяните (поднимаем голову и тянемся на носочках вверх)

А сейчас мы с вами соберем букет из весенних первоцветов. У каждого из вас на столе лежат картинки первоцветов, вам нужно собрать цветочек.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Дети садятся за столы, воспитатель предлагает каждому разрезные картинки с изображением первых цветов. Детям необходимо собрать целую картинку из частей.

Воспитатель: А мы с вами можем как-то помочь сохранить первоцветы?

Беседа с детьми, обсуждение ответов.

Каждый из нас тоже может помочь сохранить редкие цветы, если будет следовать простым советам.

1. Аккуратно ходи по лесу, не топчи первые весенние цветы.

2. Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

3. Если тебя заинтересовал цветок, то не рви его, а лучше сфотографируй. Его красотой смогут полюбоваться и твои друзья.

Берегите первоцветы,

Весны первые шаги!

Ранним солнцем

Чуть согреты

Эти первые цветы!

Запомни!

Если первоцветы не охранять, то они тоже навсегда исчезнут с лица Земли.

Мы познакомились с первоцветами. Знаем, как их беречь. Понравилось ли вам занятие?

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста на тему «Первоцветы»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 20:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД