Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» (1 фото)

Анастасия Калюга
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Кошка с котятами“» размещена в разделах

Образовательные :

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая. игривая, добрая, умная, нежная, заботливая);

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивающие :

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции : воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Воспитательные:

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважение к другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных; отгадывание загадок; словесные игры: «Какой, какая, какое?», «Назови ласково»,

Материал:

• картина «Кошка с котятами»;

Содержание организованной деятельности детей :

Этап деятельности

1. Мотивация. Ребята, послушайте внимательно. Мне кажется, что за дверью кто-то скребется и мяукает.

-Слышите?

-А давайте посмотрим, кто же там пришёл? Ответы детей.

2. Постановка цели.

-Я вам сейчас подскажу.

Для этого вам нужно отгадать загадку.

Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днем спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

-Кто же это (Кошка)

Правильно ребята. К нам пришла в гости кошка (игрушка) Ответы детей в кругу с мячом.

3. Совместная деятельность.

Загадку вы отгадали, а давайте немного поиграем.

Словесная игра: «Что умеет делать кошка

Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка. Тот, кто его поймает, даёт ответ, например: «Царапаться».Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

-Ребята, а кошка пришла к нам не с пустыми лапками, а принесла с собой картину «Кошка с котятами»!

Давайте ее внимательно рассмотрим.

-Кто нарисован на картине?

Дети Кошка с котятами

- Что делает кошка?

Дети Сидит и смотрит на котят

-Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

-Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

- Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

-Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

-Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Даша расскажет про рыжего котенка.

Лёша расскажет про серого котенка.

Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

4. Самостоятельная деятельность.

А теперь Карина попробует составить рассказ по картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Васька). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

5. Рефлексия (Подведение итогов) Вам понравилась эта картина? Почему? Какие трудности возникали при составлении рассказа? Что понравилось, а что не очень?

Дети по желанию раскрашивают картины кошек. Ответы детей с мячом.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект наблюдения за живым объектом в средней группе «Кошка с котятами» Цели занятия – научить детей распознавать живой объект (кошка с котятами, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания детей о внешнем.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картине «Кошка с котятами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад №7 «Улыбка» города Бирска Муниципального.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: • учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Развитие речи в старшей группе «Кошка с котятами» «Кошка с котятами» Приоритетная образовательная область: Развитие речи. Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 11:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД