МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа)

Валентина Терещук
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности подготовительная группа

Тема: " Путешествие в весенний лес".

Образовательная область : «Коммуникация», «Развитие речи», «Физическая культура», «Познавательное развитие».

Цель: Систематизировать представления детей о многообразии живого и не живого мира весной.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в весенний лес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Закрепить знания о характерных особенностях представителей мира животных и растений, образе их жизни.

2. Продолжать учить отличать живое от не живого на основе признаков потребностей живого.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес ко всему окружающему, логическое мышление, находчивость.

2. Закрепить правила поведения в природе

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру, внимание к собственной речи.

Оборудование: Кроссворд с набором букв, Веснянка, волшебный цветок, тетради, карандаши, песочные часы, мяч, фишки. Медали.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Игра «Всезнайки»

Ребята, давайте проведем разминку, вы ведь много уже знаете, вы у нас ВСЕЗНАЙКИ. И сейчас я предлагаю ответить на разные вопросы

- (за каждый правильный ответ вы получаете фишку, а в конце занятия вас ждет сюрприз)

1. Назовите 4 животных, которые зимой впадают в спячку (например, медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук).

2. Назовите 4 птиц хищников (орел, сокол, сова, ястреб)

3. Назовите 4 перелетных птиц.

4. Назовите 4 птицы, которые зимуют в нашем крае.

5. Кого называют Хозяином тайги (медведя) и почему?

11. Самое крупное животное в России. (Лось.)

12. Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть по многу дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это? (Волк.)

13. Какой зверек спит под своими ушами? (Заяц.)

14. Какого зверя называют шатуном? (Медведя, который зимой проснулся, называют «медведь-шатун».)

15 Живая природа – это….?

15. Неживая природа – это….?

17. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов? (кукушка).

Дети: отвечают на заданные вопросы.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня у нас не простое занятие, мы с вами отправимся в «Путешествие по весеннему лесу». По лесу мы прогуляемся с Веснянкой – девушкой – весной. (сюжетная картинка, можно музыка весеннего леса). Что вы можете увидеть в лесу? (неживые предметы называют). Сейчас какой месяц? (май). Так вот, в майском весеннем лесу вы можете увидеть много цветов. Вот такой прекрасный цветок нам подарил весенний лес. Поиграем с ним?

3. Игра «Волшебный цветок»

Передавайте друг другу цветок и называйте весеннее слово, то есть КАКАЯ у нас весна (картинка ВЕСНЯНКИ)

Дети передают друг другу цветок и называют приметы весны» - ранняя, ветреная, солнечная, цветущая, зеленая и т. д)

Воспитатель: Вот такая прекрасная разнообразная весна. И вы иногда выезжаете за город вместе с родителями в лес, отдохнуть и полюбоваться прекрасной природой, пробудившейся от зимнего сна.

4. Берегите лес!

Веснянка прислала еще один цветок, а там написаны жалобы от природы.

ЖАЛОБЫ ОТ ПРИРОДЫ

Много жалоб накопилось

У природы на людей.

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей.

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет,

Фабрик и заводов смог.

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если только захотите,

Вы природе помогать.

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,

И не думая бросали, и обертки от конфет,

И разорванный пакет, и коробочки от сока,

От бананов кожуру, от орехов скорлупу.

Какие правила нужно соблюдать, придя в лес. (Дети отвечают)

Нельзя разжигать костер в лесу, необходимо тщательно проверить перед уходом место, где горел костёр, хорошо ли он потушен.

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Пусть красивые растения, деревья остаются в природе.

В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

Воспитатель: - Правильно, ребята, природу надо беречь. А какую пользу нам приносит природа

Дети: - Тайга, лес, ягоды, грибы и т. д. (картинки разные, они называют пользу, – отгадки, находят и клеют на доску)

Воспитатель: - Какие звуки вы слышали в лесу?

Дети: - Трели птиц, шум ветра, шелест деревьев.

Воспитатель: - Действительно, мы могли услышать и трели первых птиц, шум ветра, шелест деревьев.

5. Физкультминутка «Мы пришли в весенний лес».

Мы пришли в весенний лес!

Сколько здесь вокруг чудес!

(шагают на месте)

Справа берёзка ветвями шумит.

(Вытягивают руку вправо)

Слева — ёлка на нас глядит!

(вытягивают руку влево)

На поляне серый рыщет.

Он себе добычу ищет

(шагают на месте)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдёт тогда он нас.

(Присели на корточки)

Медведь вылез из берлоги,

(шагают на месте переваливаясь)

Огляделся на пороге.

(Смотрят по сторонам)

Потянулся он со сна:

К нам опять пришла весна.

(Потягиваются)

Наклонился взад — вперёд.

(Наклоны вперед, назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки — для медведя витаминки.

(шагают на месте)

Наконец медведь наелся

(Поглаживают живот)

И на брёвнышко уселся.

(Садятся на место)

6. Загадка Веснянки.

Веснянка принесла на загадку, зашифровала для вас названия лесных животных. Я думаю, что вы сможете среди букв найти слова и записать.

Задание – соревнование - вам надо в течении 5 минут найти и записать названия лесных животных. Кто больше?

Ответы: Волк, ёж, лось, лиса, заяц, медведь, олень, суслик,

Воспитатель: - Ребята, а какие животные вам нравятся? Загадайте его, расскажите КАКОЙ ОН? (по желанию загадывают) А ребята попробуют отгадать.

7. Подарок Веснянки (кроссворды всем)

Итог занятия:

Воспитатель: - произносит предложение и передает мяч одному из детей.

- А теперь каждый из вас продолжит мое предложение –

- Сегодня на занятии мне запомнилось….

- Сегодня на занятии мне понравилось ….

- Я хотел бы…

- Самое яркое впечатление на меня произвело….

- Что я сегодня узнал….

- Мое настроение….

Подсчет фишек, награждение медалями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Путешествие в весенний лес Цель: расширить  представления  детей  о  весенних  изменениях  в  природе; Задачи: - учить  устанавливать  простые.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Реализация содержания.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Фиксики» «Путешествие в весенний лес» Подготовила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» подготовительная группа. Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших. Задачи: - Способствовать развитию.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Страну знаний» подготовительная группа Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на буровую» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Тарко-Сале, Пуровского.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес». Подготовила - Савельева Татьяна Викторовна, воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад «Миляш» с. Кашкарово Конспект познавательного занятия.

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 августа 2017 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД