Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке»

Василий Пердаков
Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект

образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

по ознакомлению с окружающим миром

на тему:

«В деревню к бабушке»

Воспитатель: Родыгина Роза

Геннадиевна

г. Кукмор,2017

Интеграция образовательных областей :

Познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром „В деревню к бабушке“» размещена в разделах

Цель: уточнить знания детей про домашних животных и птиц и о свойствах воды

Задачи:

коррекционно-образовательные :

Углубить знания детей о домашних животных и птицах: их внешнем виде, повадках, чем питаются; Помочь детям выделить свойство воды: она растворяет некоторые вещества (соль, сахар) Расширять и обогащать словарь детей.

коррекционно- развивающие:

Развивать интеллектуальные способности и сохранить психологическое здоровье детей через применение метода кинезиологии. Развивать интерес, наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, самостоятельность; Развивать мелкую моторику рук.

коррекционно- воспитывающие:

Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Материал: корзина, поднос. Игрушки животных: петушок с курочками, кролик. Карточки с изображением отличительных особенностей строения животных, карточки – символы продуктов питания, ковер-самолет{покрывало], стаканчики с водой и ложечки на всех детей, сахар, соль, магнитофон, диск, чай в пакетиках, соленое тесто, доски для лепки на всех детей.

Предварительная работа : Чтение художественной литературы про домашних животных и птиц, рассматривание картинок;

Индивидуальная работа с Муратом, Каримом. Учить скатывать соленое тесто между ладонями и приплющивать

Форма проведения : групповая: дети стоят полукругом, сидят полукругом, работают за столами.

Словарная работа: заварить чай.

Основные методы и приемы : сюрпризный момент. вопросы, беседа. Показ приемов работы. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Угадай на вкус». Опыт «Растворимость веществ в воде». Показ на картинках алгоритма заваривание чая. Кинезиологические упражнение «В чашку чая наливаем и гостей мы угощаем». Релаксация.

Ход занятия

(Стук в дверь). Ребятушки! Принесли телеграмму от бабушки из деревни. В телеграмме сообщается, что бабушка пригласила детей к себе в гости. В деревне у бабушки живут курочки и кролики Поэтому в гости мы пойдём не с пустыми руками, а понесём животным угощения, они любят, когда их угощают. Посмотрите, сколько у меня гостинцев. (Карточки со схематичным изображением овощей)

- А чем же мы угостим бабушку?. Какие бывают угощения? Давайте попробуем с вами перечислить. Дети перечисляют (баранки, сушки, печенье, колобки, бублики и т. д.) Объясняю и показываю приемы лепки: колобки – скатываем круговыми движениями, баранки - скатываем прямыми движениями и соединяем концы между собой, печенье – скатываем между ладонями и приплющиваем.

Работа детей, во время работы спрашиваю детей, что они готовят? Какое угощение? Каждый ребенок отвечает и кладет свое угощение на красивый поднос. Хвалю детей и ставлю поднос с угощениями в корзину

- Ребята, нам нужно как можно быстрее поехать в деревню.

Давайте мы свами отправимся в гости на автобусе. Все садимся на автобус– поехали!

Дети выходят из автобуса и идут в домик к бабушке

Бабушка встречает ребят.

- Здравствуйте бабушка!

- Здравствуйте ребята!

- Какие вы молодцы, что приехали ко мне

Воспитатель: - Ой, ребята, как хорошо в деревне. Здесь красиво и уютно.

- Ребята, кто это? (Показывает на петушка с курочками. А какие курочки по размеру: большие или маленькие? Послушайте, как они красиво поют.

- Ребята, а что они любят кушать? (семечки, зёрнышки). Ребята, давайте курочек и петушка угостим. Найдите у меня в корзинке угощение для них. (Дети находят карточки с изображением семечек, зёрнышек.)

- Ребята, а почему это семечки, как вы догадались? (они маленькие, чёрненькие). Молодцы угостили курочек. Пойдём дальше.

(Дети подходят к месту, где сидит кролик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто еще живёт у бабушки? (кролик).

- А какой кролик? (белый, пушистый) А какие ушки у кролика? (Длинные.) А как прыгает кролик, покажите?

- Ребятушки! Нашу бабушку тоже нужно угостить. Давайте накроем стол для чаепития. Вот наши вкусные угощения. А чего же ребята не хватает?. Правильно вкусного чая. Посмотрите здесь два контейнера с сыпучими продуктами. В одном сахар, а в другом соль.

Дидактическая игра «Угадай на вкус».

Дети угадывают и говорят, что находится и в каком контейнере.

- А чтобы вода стала сладкой, что мы должны в нее положить сахар или соль? Ответы детей.

- Ребята, а давайте теперь посмотрим, как соль и сахар растворяются в воде.

Опыт «Растворимость веществ в воде».

В два стакана поочередно насыпаем сахар и соль, размешиваем ложечкой и смотрим, как соль и сахар растворяются в воде. Предлагаю детям попробовать воду на вкус. Спрашиваю, где растворился сахар, вода какая на вкус?

- Сладкая.

- А там где растворилась соль, какая вода на вкус?

- Соленая.

- Какие вы молодцы! Все правильно делали опыт. А теперь давайте посмотрим как нужно правильно заваривать чай. Показываю детям на картинках алгоритм заваривание чая. Затем предлагаю детям самостоятельно заварить чай.

- Молодцы! Чай мы с вами заварили, давайте теперь перельем его в чайник. Нальем бабушке чаю Приятного чаепития бабушка! А пока бабушка пьют чай, мы поиграем пальчиками.

Кинезиологические упражнение «В чашку чая наливаем и гостей мы угощаем».

- Молодцы! Нам не хочется уезжать от бабушки, но пора прощаться, нас ждут в нашей группе.

Дети прощаются с бабушкой. Бабушка прощается с детьми.

Воспитатель предлагает отправиться в дет сад на ковре – самолете (включается спокойная музыка) и летят.

Релаксация:

Мы поднялись высоко

Над темными лесами,

Над ходячими облаками,

Над частыми звездами,

Над красным солнышком.

Щечки солнышку подставили,

Закрыли глазки

И оказались мы в сказке.

Летим….

А теперь открываем глазки,

Ну вот мы и дома, в своей группе.

Все прилетели, все приземлились.

Молодцы!

-Ребята, скажите, а где мы сегодня были? Ответы детей : «В гостях у бабушки».

- Кого там видели - Что мы там делали? Ответы детей.

-А что вам больше всего понравилось.? . Ответы детей А еще в гости хотите поехать или полететь? Ответы детей.

-Хорошо молодцы!

.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Глаза — наши помощники» Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Какие разные птицы!» Тема: «Какие разные птицы» Цель: совершенствовать знания у детей обобщенного представления о птицах. Задачи: 1. Развить у детей умения составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Старшая группа «Ромашки» Тема: «За приметами весны».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Азимова А. С. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мои любимые» Цель:Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В деревню к бабушке и дедушке». В деревню к бабушке и дедушке. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Одеваем куклу после сна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №97» Конспект Образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5–7 лет по ознакомлению с окружающим миром «Пшеничный и ржаной хлеб» Конспект педагогического мероприятия с детьми 5- 7 лет по окружающему миру. Авторы: Чернова Е. Ю. Программа. Предшкола нового поколения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В деревню к бабушке» Цель: «Формирование у детей представление о жизни в деревне.» Программные задачи: 1) Активизировать речь детей. 2) Обучать умению вести.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «В деревню к бабушке» Цель: «Формирование у детей представление о жизни в деревне.» Программные задачи: 1) Активизировать речь детей. 2) Обучать умению вести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД