Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с ЗПР «Квадрат, треугольник, круг»

Осипова Алина
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с ЗПР «Квадрат, треугольник, круг»

Конспект образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений в средней группе детей с ЗПР

по теме «Квадрат, треугольник, круг».

Участники: Дошкольники 4-5 лет с ЗПР

Количество детей: 6 человек

Длительность: 15 минут

Педагогический замысел по образовательным областям :

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

• Продолжать совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия.

• Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с ЗПР „Квадрат, треугольник, круг“» размещена в разделах

Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему, развивать элементы творческой активности.

• Повышать эмоциональный настрой детей.

• Формировать умение действовать в соответствии с инструкцией взрослого.

Речевое развитие

Задачи

• Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Формировать умение образовывать имена прилагательные от имён существительных.

• Закреплять умения использовать предлоги в предложных конструкциях.

Познавательное развитие

Задачи

• Продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на органы чувств.

• Закреплять представления об основных геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг, их свойствах.

• Закрепить умение считать до 3-х.

• Развивать зрительно-тактильное восприятие.

• Продолжать развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику, координацию речи с движением.

• Развивать мыслительные процессы (сравнение, синтез, умозаключение)

• Содействовать формированию мотивации к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Накопление сенсорного опыта в работе с геометрическим материалом в

дидактических играх;

Конструирование из плоскостного и объёмного геометрического материала;

Просмотр мультипликационного фильма «Три Кота».

Материал

1. Демонстрационный материал:

• Комплект геометрических фигур для «Волшебного мешочка» по 2 шт. разного цвета.

• Магнитные фигурки героев (Три Кота, коробки для «игрушек)

• Слайды с изображением геометрических фигур.

2. Раздаточный материал

• Магнитные картинки с изображением предметов разных геометрических форм.

3. Методы и приёмы.

• Игра и игровые поручения;

• Словесный;

• Наглядный;

• Практический;

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришел гость. Я вам предлагаю отгадать, кто он. Итак, слушайте внимательно. Это домашнее животное, у него мягкие лапки, на лапках у него «царапки», ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит…Кто же это?

Дети: Кот.

Педагог: Правильно! (на магнитной доске появляется фигурка кота). Вы знаете как его зовут?

Дети: Кот - Компот.

Педагог: Молодцы, вы узнали нашего гостя. Но, оказывается, он пришёл не один. С ним пришёл его брат - Коржик и сестра - Карамелька. (На магнитной доске появляются две фигурки героев мультфильма.) Давайте посчитаем, сколько гостей пришло к нам сегодня.

Дети: Один кот, два кота, три кота.

Педагог: Вы хорошо умеете считать.

2. Основная часть.

Дидактическое упражнение «Выше – ниже».

Педагог: Коржик, Карамелька и Компот – котята одинаковые по высоте? Кто самый

высокий? Кто самый низкий? Кто выше Коржик или Компот? Кто ниже

Карамелька или Коржик?

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Педагог: Три Кота принесли нам «Волшебный мешочек», давайте узнаем какие волшебные предметы в нем находятся.

Дети, угадывая, вытаскивают из мешочка геометрические фигуры.

Педагог: Ребята, что оказалось в «Волшебном мешочке?»

Дети: Геометрические фигуры.

Беседа о геометрических фигурах.

Дети демонстрируют геометрические фигуры, которые они достали из

мешочка и с помощью педагога называют отличительные признаки

геометрических фигур: у треугольника три стороны, три уголка ; у квадрата

четыре стороны, все стороны одинаковые: короткая, короткая, короткая и

короткая ; круг без углов, круг катится!

Педагог: А может катиться квадрат? Треугольник? Почему?

(Ответы детей)

Педагог: Давайте рассмотрим и назовём предметы, которые похожи на

геометрические фигуры.

На смарт - доске появляются слайды с изображением геометрических фигур

предлагается найти предметы, похожие по форме на эти геометрические

фигуры.

Речь с движением «Три кота».

Слышим мы кошачий смех (прикладывают руку к уху,

Карамелька ниже всех (приседают,

Коржик наш повыше ростом (руки на уровне груди,

А Компот высокий, толстый (Руки вверх)

Дома Три Кота играли (делают «моторчик» около груди,

И игрушки разбросали! (движение руками вверх).

3. Заключительная часть.

Дидактическая игра «Помоги собрать игрушки».

(На доске под фигурками котов прикрепляются три коробки с изображением геометрических фигур на них (круга, квадрата, треугольника). На столе - магнитные изображения игрушек разных геометрических форм. Педагог предлагает детям назвать «игрушку», её форму. Ответить на вопрос : какая игрушка по форме? (треугольная, круглая, квадратная). Дети помогают котятам разложить игрушки в нужные коробки.

4. Рефлексия.

Педагог: Ребята, Три Кота благодарят вас за помощь. Давайте пригасим их в гости на наше следующее занятие. Что вы сегодня делали на занятии? Что вам понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с ЗПР «Квадрат, треугольник, круг»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 23:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы с ЗПР «Квадрат, треугольник, круг»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Алина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД