Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна вступает в свои права»

Нина Бурцева
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна вступает в свои права»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Теремок»

Конспект образовательной деятельности

с детьми средней группы по познавательному развитию

«Весна вступает в свои права»

Воспитатель:

Бурцева Н. В.

Старый Оскол

2015

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Весна вступает в свои права“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать учить детей поддерживать диалог, отвечая на вопросы; составлять описательный рассказ по карточке; отгадывать простые загадки. Способствовать развитию связной речи, логического мышления, памяти, воображения. Закреплять умение детей называть времена года, основные признаки весны. Воспитывать любовь к природе.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация «Весна» с использованием записи произведений П. И. Чайковского «Времена года», иллюстрация «Весна», мячик, демонстрационные картинки: цветы, деревья, животные, птицы, лист бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши.

Предварительная работа: наблюдения в природе за происходящими сезонными изменениями, дидактические игры: «Подбери словечко», «Назови, когда это бывает», «Времена года», разучивание стихотворений и потешек по теме.

Ход: на фоне презентации, в которой отражены признаки весны, воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает –

Когда это бывает? (варианты ответов детей)

Воспитатель:

Какое время года наступило? Вы знаете и другие времена года – дети называют. А весна – она какая? (игра Цепочка слов» : теплая, солнечная, красивая, звонкая, ели дети затрудняются, воспитатель дополняет и обобщает их ответы.

Как вы думаете, где хорошо весною? (предположения детей)

Отправимся в лес. Дорога не близкая, занимайте места в автобусе (Имитируют посадку в автобус, определяя водителя. Под весёлую «Весеннюю песенку» прибывают в лес.)

Мы приехали. Что вы видите в лесу? Чего здесь очень много?

Ответы детей: деревьев (воспитатель просит назвать, какие деревья они видят на картинках, размещенных на стенде;

птиц (называют птиц, которые живут в лесу);

зверей (называют диких животных).

Физкультминутка

Воспитатель:

Текст Движения

Как красив весенний лес разводят руки в стороны

В дымке он стоит зеленой

На деревьях вздулись почки руки перед грудью

ладонями образовать «почку», пальцы сомкнуты

Распускаются листочки пальцы ладоней размыкаются

Появляются цветочки приседают и медленно встают

Головой кивают наклоны головы вперед, назад, в стороны

Солнышко встречают потягивания: руки поднимают вверх

Воспитатель: в лесу очень хорошо, красота какая кругом и дышится легко, но нам пора возвращаться. («отправляются» в детский сад)

А весна – это хорошо или плохо? (игра «Хорошо-плохо») Весною очень хорошо. Предлагает рассмотреть картину «Весна», что вы видите на ней?

(Каждый из детей говорит по одному предложению, что он видит.) Да у нас целый рассказ получился:

Наступила весна. Пригрело ласковое солнышко. Побежали, зажурчали ручьи. На деревьях набухли почки. Распустилась пушистая верба. Прилетели птицы. (предлагает 2-3 детям пересказать).

Весна весёлая и звонкая как наш мячик – дидактическая игра «Мы знаем признаки весны (ребенок, который ловит мяч от воспитателя продолжает фразу, называя признак весны).

У каждого времени года есть свой цвет. Как вы думаете, а у весны какой любимый цвет? (ответы детей) Конечно же, зеленый. Обобщает: молодая травка, ароматные листочки на деревьях – нежно-зеленого цвета (воспитатель предлагает найти карандаши и фломастеры подходящих цветов и оттенков и нарисовать весну).

Звучит музыка, дети рисуют. Воспитатель оказывает помощь затрудняющимся советом, совместными действиями. По окончании рисования воспитатель предлагает составить общую картину о весне из получившихся рисунков, полюбоваться ею. Дает возможность желающим детям рассказать о том, что нарисовали, хвалит.

Воспитатель: Солнце светит к нам в окошко –

И зовет скорей гулять.

(предлагает детям собираться на весеннюю прогулку).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Дружная семья» Разработчик воспитатель Митусова Н. И. "Дружная семья" Цель: воспитание у детей чувства любви к близким людям, желание заботится друг о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Русская матрешка» «Русская матрёшка» Вид деятельности: познавательная деятельность. Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой матрёшкой. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «В гостях у Марьюшки и Иванушки» Программное содержание: вызвать у детей интерес к жизни на Руси, к русской деревне, дать первоначальное представление об избе, познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Я знаю свои права» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида г. Зеи Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Моя Россия, моя малая Родина» Подготовила воспитатель 2-й категории Воронина Г. Ф. МДОУ ЦРР детский сад №61 «Мечта» Цель: Формирование.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЭМП «Зайчики в осеннем лесу» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений.

конспект занятия по правовому тема: «Знай свои права» Образовательная область: Социум раздел: Ознакомление с окружающим тема: «Знай свои права» Воспитатель первой категории Беляева Надежда Николаевна.

Конспект НОД «Я знаю свои права», средняя группа Конспект занятия ФИО Зинец Наталья Викторовна Образовательная область познавательное развитие Возрастная группа средняя группа Тема занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Весна вступает в свои права»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 08:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД