МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звуки весны»

Марина Олеговна Ельчина
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звуки весны»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4 «Лесовичок»

Конспект

образовательной деятельности

с детьми старшей группы

«ЗВУКИ ВЕСНЫ»

Музыкальный руководитель:

Ельчина Марина Олеговна

Возрастная группа : 5-6 лет.

Образовательные области : художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Звуки весны“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Вид мероприятия: музыкальное занятие

Форма организации: подгрупповая

Цель:Развитие и совершенствование музыкально-ритмических движений и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

формировать умение передавать свои впечатления от слушания музыки в разговорной речи, развивать слушательскую культуру;

продолжать учить двигаться легко, ритмично и четко исполнять движения, а также выполнять различные перестроения, ориентируясь в пространстве;

закреплять умение легко бегать на носочках, выполнять плавные махи лентами, добиваясь эффекта "змейка";

продолжать совершенствовать ансамблевые навыки игры на ДМИ: точно передавать ритмический рисунок произведения.

Развивающие:

развивать певческие навыки: добиваться звуковысотного, динамического и ритмического ансамбля, петь легко, не форсируя звук;

развивать ритмическое, тембровое и звуковысотное восприятие;

развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.

расширять и активизировать словарь детей.

Воспитательные:

прививать интерес к музыкальной деятельности и побуждать к активному участию во всех ее видах;

формировать положительные эмоции и содействовать развитию коммуникативных навыков.

- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.

Оборудование: презентация, ленты, музыкальные инструменты, аудио материал.

Предварительная работа: разучивание песни

Этапы Задачи

I Вводная часть

1. Организационный

момент «Музыкальное приветствие»

создать положительный эмоциональный настрой, активизация внимания, ознакомление с темой.

II. Основная часть

Муз-ритмич. движения «Весенний фейерверк»

Реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве, двигаться с характером музыки ;легко бегать на носочках, выполнять плавные махи лентами, добиваясь эффекта "змейка";

Восприятие музыки

«Звуки природы» Развивать слуховое внимание

Восприятие музыки

«музыка на стаканах» Продолжать учить детей воспринимать музыку и высказываться о ней.

Игра на музыкальных инструментах

развивать навыки игры на разных музыкальных инструментах.

Игра «в небе жаворонок пел» развивать двигательные навыки, ритмические способности, умения согласовывать музыку и движения в играх с музыкальным и стихотворным сопровождением.

Игра (Весенние ритмы) Развивать ритмическую память в выполнении упражнения Развитие чувства ритма, координации слуха, речи и движения.

Пение

Формировать навыки выразительного пения, исполнения естественным голосом, передавая характер песни.

III. Заключительная часть

1. Рефлексия (итог НОД).

Дети под музыку проходят в зал и образуют круг (или врассыпную)ПРИВЕТСТВЕННАЯ ПЕСЕНКА «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Муз. рук. :Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! (пропеть до-ми-соль)

Муз. рук. :Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз. рук. :Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Муз. рук. :Я очень рада вас видеть.

Скажите, когда это бывает?

«Голубые, синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава» (Весной)

Да, правильно. Еще несколько дней назад была весна, а сегодня уже весна.

Муз. рук. :Я принесла вам сегодня яркие краски весны, чтобы мы смогли украсить наш музыкальный зал настоящим цветным весенним фейерверком. Попробуем? (ответ). возьмите ленты и повернитесь за направляющим, поднимитесь на носочки, ленты в стороны, начинаем легкий бег по залу с началом музыки.

- лёгкий бег по кругу;

- плавные движения руками вперёд (попеременно правая, левая);

- кружение, ленты вверху;

- выпад вперёд, ленты вверх, опускать «змейкой».

«ВЕСЕННИЙ ФЕЙЕРВЕРК»

Садимся на стульчики

Муз. рук. : А вы знаете, какая весна бывает? (подобрать прилагательные к слову «Весна») Я предлагаю ответить какая весна с помощью вот этого музыкального инструмента – треугольника. (красивая, теплая, поющая, долгожданная, солнечная, прохладная, цветущая, звонкая, и т. д.)

Муз. рук. :Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, по каким приметам мы узнаем, что наступает весна? (солнышко греет теплее и светит ярче, снег тает, птички прилетают, появляются сосульки и звенит капель, текут ручьи, дни становятся длиннее, а ночи короче, дует теплый ветер, появляются почки, распускаются первые цветы)

Муз. рук: Давайте сейчас посидим в тишине

(дети присаживаются на ковер)

Так тихо, как – будто бы это во сне.

Послушаем все, как звучит тишина,

Скажите нам, что она не слышна.

Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка?

Как мы можем услышать музыку Весны? (звон капели, журчание ручья, пение птиц)

Ребята, как вы думаете, можем ли мы услышать музыку весны?

«Звуки природы. Весна» – 3 мин

Кто, что услышал? (ответы детей)

Ребята, а вот это звук может нам говорить о весне (молоточком стучу по бокалам)

Да, они похожи на звуки весенней капели. Волшебные, звонкие

На стеклянных бокалах можно даже сыграть мелодию! А чтоб звуки зазвучали по разному, каждый стакан надо наполнить водой, и разное количество. Чем больше в стакане воды, тем звук становится глуше. (Показываю)

Давайте мы с вами послушаем музыку, которую исполняют только на бокалах. Вспомним как мы должны слушать! тихо, внимательно

слушание

Вам понравилось?

А давайте попробуем тоже сделать свой оркестр!

(Под музыку дети на сильную долю бьют молоточком по стакану)

В русском народе говорят, что настоящую тёплую весну приносят на своих крыльях птицы, и особенно почитали за это жаворонков.

Жаворонок – это маленькая полевая певчая птичка, она одна из первых прилетает к нам. Еще только начинают появляться первые проталинки, а жаворонок уже тут как тут! Он похож на воробья, но отличается сильным и красивым голосом. Его пение очень мелодичное, радостное!

Игра «В небе жаворонок пел»

Муз. руководитель: А теперь давайте встанем в большой круг. Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили и рассуждали, что нового узнали или услышали? (ответы детей). Мы говорили о музыке весны.

Чем можно передать звучание весны? (ответы детей).

Правильно, звучание весны передаётся не только словами, но и музыкой, звуками и даже с помощью движений.

Находясь на улице, прислушайтесь, может быть, и вы услышите чью - то весеннюю мелодию? А, когда мы снова встретимся, расскажете о своих впечатлениях.

Ребята, а еще весной отмечают замечательный праздник! вы знаете какой? Конечно, международный женский день 8 марта! Праздник всех женщин, мам, бабушек и девочек!

Наше занятие будут смотреть гости, и я предлагаю вам поздравить их с наступающим праздником песней!

Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся

Ритмическое прощание

Звучит музыка, дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Звуки весны»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 16:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД