Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие детей через театрализацию»

Ольга Фоменко
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие детей через театрализацию»

Возрастная категория: младший дошкольный возраст

Образовательная область : речевое развитие

Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие речи, артистических способностей детей младшего дошкольного возраста через театральную деятельность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Художественно-эстетическое развитие детей через театрализацию“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- развивать представления об окружающем,

- формировать интонационную речь,

- формировать связную речь,

- вызвать желание инсценировать русскую народную сказку «Теремок»,

- формировать умение чётко произносить слова и предложения,

- заинтересовать сплошным закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков,

- Закреплять умение своевременно насыщать ворс кисти гуашью, правильно держать кисть.

Развивающие :

- развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение,

- совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям,

- развивать слуховую память,

- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности,

- поощрять навыки детей читать стихотворный текст с помощью взрослого.

Воспитательные:

-формировать чувство успешности у каждого ребёнка,

-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия,

-развивать желание радовать зрителей театральными постановками,

-воспитывать интерес к устному народному творчеству,

- Воспитывать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Словарная работа: «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?», звукоподражание героям сказки.

Ожидаемые результаты:

- создание радостного настроения,

-вызвать желание читать стихотворный текст с помощью взрослого,

-рассказывать сказку по ролям,

-чётко произносить слова и выражения с различной интонацией,

-оценивать поступки героев по окончанию игры.

Предварительная работа:

-заучивание потешки «Заяц Егорка»,

-чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь»,

-рассматривание иллюстраций к сказкам,

-игры-драматизации по мотивам русских народных сказок.

Методы и приё мы:

-организационный момент перед занятием,

-игровой (использование сюрпризного момента, подвижные игры, драматизация сказки «Теремок»,

-наглядный (использование игрушек, атрибутов для драматизации,

-словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, загадывание и отгадывание загадок,

-практический (описание игрушки, анализ занятия.

Материалы и оборудование:

-игрушки (заяц)

- шапочки героев сказки «Теремок»,

- листы с изображением теремка, нарисованного свечой,

-кисти,

-гуашь,

-салфетки.

План образовательной деятельности :

I. Вводная часть - 2 минуты.

- загадка про зайчика,

-сюрпризный момент-зайчик пришёл в гости,

-описание игрушки.

II. Основная часть - 16 минут.

-рассказывание потешки про зайчика,

-дидактическая игра «Волшебный мешочек»,

-драматизация сказки «Теремок»,

-динамическая пауза,

-пальчиковая гимнастика,

-рисование гуашью на листах с изображением теремка, нарисованного свечой.

III. Заключительная часть - 2 минуты.

-заяц хвалит детей,

-вопросы к детям по ходу деятельности, её результатам-кто приходил, чем занимались, что детям запомнилось, понравилось.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Станьте, дети, станьте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, теперь у нас хорошее настроение будет весь день. Скажите, а вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку:

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Верно, ребята, посмотрите, а вот и он сидит на полянке и грустит. Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Я слышал, что вы говорили обо мне, загадывали загадку.

Воспитатель: Ребята, скажите наш зайчик большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какая у зайчика шерсть?

Дети: Пушистая, мягкая.

Воспитатель: Какого цвета шерсть?

Дети: Белая.

Воспитатель: Какие у него ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Зайчик хвалит детей : «Какие молодцы, как много обо мне знают».

II. Основная часть

Воспитатель: Зайчик, а дети про тебя еще и потешку знают. Вот послушай:

Заяц Егорка

Свалился в озёрко

Бегите под горку,

Спасайте Егорку.

Зайчик: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Зайчик, ребята тебе столько рассказали, а ты невесёлый. Почему ты грустишь?

Зайчик: Сегодня мой друг Ёжик подарил мне какие-то картинки, а что с ними делать забыл сказать, а сам свернулся клубочком и укатился. Может быть вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка покажи нам эти картинки.

(дети рассматривают маски и называют животных)

Воспитатель: Да это же маски. Ребята, а из какой сказки эти животные?

Дети: «Теремок».

Зайчик: Вот спасибо вам ребята.

Воспитатель: Зайчик, а чтобы ты лучше запомнил, ребята сейчас тебе её покажут.

Зайчик: Я с удовольствием посмотрю.

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель:

На поляночке лесной

Стоял домик расписной

Всех зверушек спрятать мог,

Это наш теремок!

Воспитатель: Вот и герои сказки. Настя будет мышкой, Катя– лисой, Тая – лягушкой, Динара-зайчиком, Тимофей- волком, Павлуша-медведем.

Сказку мы сейчас расскажем

И тебе зайчик покажем.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота,

Видит заперты ворота

Сбила лапкою замок,

Заглянула в теремок.

Лягушка:

Ква… Ква…

Никого, кроме ветра одного

Я лягушка –квакушка

Я тут буду жить

Ква… Ква…

Есть и печка, и дрова

И котёл, и сковородка,

Вот находка, так находка.

Затопить мне надо печь,

Да и свет везде зажечь.

Воспитатель:

Только свет зажгла лягушка

Прибежала мышь-норушка.

Мышка:

Пи-пи-пи

Это что за теремок-теремок,

Он не низок, не высок-не высок,

Кто-кто в теремочке живёт?

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

Мышка:

А я мышка-норушка,

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём,

Спелых зёрен раздобудем,

Печь блины с тобою будем.

Лягушка:

Заходи скорее в дом,

Веселее жить вдвоём.

Воспитатель:

Поселилась мышь с лягушкой, лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины себе пекут.

Вот по полю зайка бежит,

У дверей остановился и говорит:

Зайчик:

Это что за теремок,

Он не низок, не высок

Вы пустите меня в теремок-

Обогреться, я весь продрог.

Воспитатель: Зайчик, конечно наши звери очень дружные и сейчас поиграют с тобой и ты сразу согреешься. Становитесь все в круг.

Динамическая пауза.

Воспитатель: Ты теперь согрелся зайчишка?

Зайчик:

Да.

Мышка:

Заходи скорее в дом

Будем жить теперь втроём.

Воспитатель:

Вот живут они лягушка, заяц, да и мышь –норушка.

Мышь –норушка толокно толчёт,

А лягушка пироги печёт

А зайчишка на подоконнике им играет на гармонике.

Вот по полю не спеша

Идет кумушка лиса.

Лиса:

- Это что за теремок?

Из трубы идёт дымок,

Видно варится обед

Есть тут кто-то или нет?

Звери:

-Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

Я зайчик-побегайчик, а ты кто?

Лиса:

А я лиса-девица,

Вы пустите в теремок меня,

Будем с вами мы друзья!

Зайчик:

Ладно, мы тебе поверим,

Заходи лисичка в двери.

Воспитатель:

Вот живут все вчетвером,

Теплый, дружный у них дом.

Только вдруг из чащи тёмной

К ним явился волк бездомный

Постучался у ворот,

Сиплым голосом орёт.

Волк:

-Уу! Уу! Уу! Замерзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел,

Мне скорее к печке надо!

Звери вы меня пустите,

Отогрейте! Помогите!

Лиса: - Бедный волк, входи скорее!

Воспитатель:

Тут бедняжка отогрелся,

Пирогов он здесь наелся,

Пироги –то капустные,

Очень жирные и вкусные.

В это время, в самом деле

Вышел мишка из-за ели

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой

Медведь:

- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!

Что-то мне не спится,

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке.

Вон - хорошее местечко.

Лиса:

Ой, куда ты лезешь, Миша!

Ты тяжелый! Рухнет крыша!

(крыша падает)

Воспитатель:

Ах, ты, Миша-Михаил,

Теремок ты развалил.

Что же делать? Как тут быть?

Где же звери будут жить?

Дети: Надо новый теремок построить.

Воспитатель: Правильно, животным холодно зимой

Надо, чтобы у них был дом.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Посмотрите ребята. Перед вами кисточки. А теперь мы сделаем их волшебными. Возьмите их и положите между ладошками и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика.

Кисточку в руках катаю

Между пальчиков верчу,

Я сегодня каждый пальчик

Быть послушным научу.

А теперь возьмите кисточку правильно, как я. Аккуратно набираем краску из баночки и начинаем плавно вести кистью слева направо и закрашиваем всю поверхность листа.

(Дети наносят гуашь на листы с нарисованным свечой теремком. Появляется теремок. Готовые работы выставляются на мольберт).

Воспитатель:

Вот и цел наш теремок,

Все зверушки рады!

Чтобы каждый жить в нём смог

И был для нас отрадой!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Зайчик, посмотри какие у ребят получились теремки.

Зайчик: Очень красиво у вас получилось.

Воспитатель обращается к детям :

-Понравилась вам сказка? Кому вы сегодня помогли? Что вы сделали?

Зайчик, а тебе понравилось сказка?

Зайчик: Да, очень понравилось, теперь я её запомню, но мне пора возвращаться в лес. Меня пригласили в гости в новый теремок.

Воспитатель: Дети, что мы скажем зайчику?

Дети: До свидания!

Зайчик:

Мне у вас очень понравилось, до свидания ребята.

Воспитатель: Ну вот, ушёл зайчик в свой лес. А нам тоже пора возвращаться в свою группу. Давайте тоже скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие детей через театрализацию»
Опубликовано: 28 июля 2022 в 18:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД