Получи документы

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья»

Анастасия Егорова
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья»

Тема: «Моя семья».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: Совершенствовать умение правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка. Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных. Закрепить знания геометрических фигур.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

3. Воспитательные: Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к близким.

Виды детской деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая, восприятие художественной литературы.

Словарь: мама, папа, бабушка, дедушка, сын, дочка, внук, внучка, сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая, дружная, веселая, геометрические фигуры – треугольник, прямоугольник, квадрат.

Материал: кукла Маша; мольберт; загадки; картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей; домик; вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисти, салфетки, клеенки, лист бумаги.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

- Поздоровайтесь с ней. (Дети здороваются)

- Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

(Воспитатель открывает письмо)

- Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

2. Беседа «Моя мама».

- Загадка первая:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша … (мама).

- А у вас есть мамы? (Да)

- Коля, как зовут твою маму? (И т. д.)

- А как мама называет, Оля, тебя ласково? (И т. д.)

- А в чем вы помогаете маме по дому? (Пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)

- Молодцы, ребята, вы такие помощники!

3. Беседа «Мой папа».

- Вторая загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый … (папа).

- Таня, как зовут твоего папу? (И т. д.)

- Кто ты для папы? (Дочка или сынок)

- Ваня, какой у тебя папа? (Сильный, смелый)

- Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья.

(Воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка)

- Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая.

(Воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей)

- Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (Ответы детей)

- Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.

4. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире? 1-2-3-4. (маршируют)

Будем мы сейчас считать, 1-2-3-4-5! (хлопают)

Мама, папа, брат, сестра – сосчитаю всех едва, (пружинка)

Самый главный – это я, (показывают на себя)

Вот и вся моя семья! (руки вверх)

5. Беседа «Моя бабушка».

- Третья загадка:

Свяжет теплые перчатки,

Поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки,

Это моя … (бабушка).

- Алина, как зовут твою бабушку? (И т. д.)

- Кто ты для бабушки? (Внук или внучка)

- Что умеет делать бабушка? (Пирожки печь, убираться)

- А какая у вас бабушка? (Добрая, ласковая, красивая)

(Воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)

- Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится, как вы отвечаете.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки! (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони чаем с пирогами. (подносят ладони к лицу, принюхиваются)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)

6. Беседа «Мой дедушка».

- А теперь Маша загадает последнюю загадку:

Кто сидит на кресле в зале,

Знает все, что есть в журнале?

На футбол и на охоту

Очень с ним пойти охота.

Нам на все он даст ответ

Это наш любимый … (дед).

- Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

- Дима, как зовут твоего дедушку? (И т. д.)

- А кто ты для дедушки? (Внук или внучка)

- А какой у вас дедушка? (Сильный, старый, седой)

(Воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)

- Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.

- Ребята, о ком были загадки? (О маме, папе, бабушке и дедушке)

(Воспитатель показывает на мольберт)

- Все родные с кем вы живете это одна большая семья.

- Ребята, а где вы живете со своей семьей? (В доме, в квартире)

- И у нашей семьи тоже есть дом.

(Воспитатель ставит на мольберт картонный дом)

7. Пальчиковая гимнастика «Кто в домике живет?»

На поляне дом стоит, (пальцы прижаты, руки показывают крышу)

Но, а к дому путь закрыт, (пальцы сцеплены в замок)

Мы ворота открываем, (руки разводим в сторону)

В этот домик приглашаем! (хлопаем в ладоши)

А живут в домике:

Этот пальчик – дедушка, (показываем большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (показываем указательный палец)

Этот пальчик – папочка, (показываем средний палец)

Это пальчик – мамочка, (показываем безымянный палец)

Этот пальчик – буду я, (показываем мизинчик)

Вот и дружная семья! (руки сжаты в кулачок)

8. Аппликация «Домик».

- Ребята, кто будет жить в этом домике? (Мама, папа, бабушка, дедушка и я)

- А теперь Маше покажем, как мы сделаем домик.

- Из чего мы будем делать домик? (Из геометрических фигур)

- Как вы думаете, крыша – это какая фигура? (Треугольник)

- А домик – это какая фигура? (Прямоугольник)

- Окно – это какая фигура? (Квадрат)

- Сначала мы будем наклеивать сам домик, потом крышу, затем окно.

(Воспитатель показывает, дети выполняют работу)

- Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.

- Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней. (До свидания, Маша)

9. Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости? (Кукла Маша)

- Что мы делали сегодня? (Отгадывали загадки, играли, клеили домики)

- О ком мы сегодня говорили? (О семье….)

- А какая ваша семья? (Дружная, веселая)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники»Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья и родственники» Задачи: - Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». - Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект НОД по художественной деятельности «Моя семья» во второй младшей группе КОНСПЕКТ (непосредственно образовательная деятельность) Образовательные области : «Познание», «Художественная деятельность» Тема: «Моя.

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья» Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья». Цель: продолжать формировать представления дошкольников.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по непрерывно образовательной деятельности «Моя семья» Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - Расширять представление детей о семье как.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» «Моя семья». Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Методы: • словесный; • игровой; • объяснительно-иллюстративный;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 11:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД