Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья»

Тамара Короткова
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада

«Моя дружная семья».

Цель: продолжать формировать представления дошкольников о семье, её членах.

Задачи:

Образовательные :

1. продолжать формировать представления о семье, как, о людях, которые живут вместе;

2. закреплять представления о членах семьи;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада „Моя дружная семья“» размещена в разделах

3. учить дошкольников составлять рассказ о своих семьях;

4. Продолжать закреплять навыки выполнения аппликации.

Развивающие:

1. развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, эмпатию;

2. развивать навыки речевого общения;

3. развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать чувство любви, уважения и привязанности к членам своей семьи.

Материалы и оборудование: пособие «Солнышко настроения» и лучики красного, жёлтого, синего и зелёного цветов; цветные жетончики 5 цветов; макет дома, изображения (рисунки) мальчика Пети и членов его семьи; игрушечная кошка; письмо; мольберт; фотографии с членами семей воспитанников; подарочная коробочка; разноцветные круги разного диаметра на каждого ребёнка, цветочки-ромашки для рассаживания детей; рисунок семейного древа; музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: семейное древо, карточки с изображением членов семьи каждого ребёнка, клей, салфетка.

Образовательное направление : социально-коммуникативное развитие.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как у нас сегодня много гостей! Вы рады их видеть? Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся (дети здороваются с гостями).

Воспитатель: Интересно, а с каким настроением вы пришли в детский сад? Давайте узнаем. Посмотрите, наше «Солнышко настроения» совсем заскучало без своих лучиков. Давайте его порадуем и вернём ему его лучики. Выберите, пожалуйста, тот лучик, который покажет, какое настроение у вас сегодня (дети выбирают по одному цветному лучику и прикрепляют к солнышку).

Воспитатель: Посмотрите на наше солнышко, как много ярких красивых лучиков у него стало! Значит, у всех хорошее настроение!

Воспитатель: Ой, ребята, я же совсем забыла… Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо (показывает конверт). Узнаем от кого оно? Слушайте внимательно (звучит аудиозапись).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Петя. Мне уже 4 года. Я, так же как вы, хожу в детский сад. Но сегодня меня оставили дома, все ушли на работу. Одному так грустно. …А хотите, приходите ко мне в гости! Я вас буду ждать! До встречи!»

Воспитатель: Ну, что ребята? Примем приглашение? Пойдём в гости? (ответы детей).

Воспитатель: Но ведь в гости с пустыми руками не ходят…Что же нам подарить Пете за его приглашение? (конфеты, рисунки, подарки и др).

Воспитатель: А давайте подарим ему наше волшебное солнышко настроения! Чтобы и у Пети настроение улучшилось! (реакция детей).

Воспитатель: Молодцы! Подарок выбрали! Теперь можно отправляться в путь? (Да, можно).

Воспитатель: А чтобы мы не потерялись, Петя нам прислал вот такие жетончики. Какие они разноцветные! Предлагаю каждому выбрать по одному жетончику.

Воспитатель: Что ж, нам пора отправляться! Постройтесь, пожалуйста, парами так, чтобы цвет вашего жетончика отличался от цвета жетончика вашего товарища.

Воспитатель: Какие молодцы! Все готовы? Тогда мы отправляемся в гости! (Звучит музыка, и дети вместе с воспитателем передвигаются по группе).

2. Актуализация знаний о составе семьи.

Воспитатель: Кажется, мы пришли. Какой большой дом! Ой, смотрите, (воспитатель показывает на окно дома) а вот и Петя! Он встречает нас! А интересно, с кем же живёт Петя в этом доме? Как вы думаете? (С мамой, папой, родителями, бабушкой, дедушкой и др.)

Воспитатель: А мы с вами сейчас и узнаем, отгадав загадки (после каждой отгадки в окошечках дома появляются члены семьи Пети) :

1. Перед сном, надев пижаму,

Почитать мы просим (маму).

2. Ароматное варенье

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой (бабушки).

3. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята,-

Это наш любимый (папа).

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый (дед).

5. Кто весёлый карапузик –

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка-

Это младший мой (братишка).

Воспитатель: Молодцы! Какая же большая семья у Пети! Давайте повторим, с кем же он живёт? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой и братишкой). Как одним словом назвать, с кем живёт Петя? семьёй, с родственниками).

Воспитатель: Верно! Посмотрите, кого-то мы ещё забыли! Одно окошечко осталось пустым… Давайте заглянем в дом и всё узнаем (дети с воспитателем «заходят» в дом).

Воспитатель: Кого же мы забыли? (детей встречает игрушечная кошка Мурка). Как вы думаете, кошка Мурка тоже Петина семья? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Кошка – любимое домашнее животное, но не член семьи. Ведь у Мурки есть своя семья : кот и маленькие котята. А семья Пети её очень любит и заботится о ней.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего человеку нужна семья? (Для того чтобы помогать друг другу, заботиться и ухаживать друг за другом, быть вместе и др.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Всё правильно сказали! Все члены семьи очень дружные, всегда вместе, как наши пальчики. Давайте немного с ними поиграем и отдохнём…

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

3. Составление рассказов о семьях ребят.

Воспитатель: Посмотрите, я нашла записочку «Для ребят группы «Карлсон» : «Дорогие гости! Очень рад, что вы пришли! Спасибо за подарок, мне очень понравилось солнышко! Я тоже для вас приготовил сюрприз, он в соседней комнате! (Дети вместе с воспитателем проходят в «другую» комнату и рассаживаются на стульчики).

Воспитатель: Ой, смотрите, что это? (Это наши фотографии). Вот так сюрприз!

Воспитатель: Кто же изображён на этих фотографиях? (наши мамы и папы, бабушки и дедушки, наши семьи).

Воспитатель: Наверное, Петя не зря приготовил нам такой подарок. Давайте расскажем ему о том, с кем вы живёте дома! (Ребята рассказывают о своей семье, воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы) :

- С кем живёшь?

- Как ласково называешь маму, папу?

-У тебя есть братики, сестрёнки?

- Как тебя называют в семье?

- Ты любишь своих близких? Почему? И др.

Воспитатель: Молодцы, теперь мы познакомились и с вашими семьями.

Воспитатель: Не пора ли нам отдохнуть? (да, пора). Тогда выходите сюда! (ребята вместе с воспитателем выполняют муз. разминку).

4. Дидактическая игра «Собери семью».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла!

Воспитатель: Что же это? (коробочка, подарок). Давайте посмотрим, что там внутри (воспитатель открывает коробочку).

Воспитатель: Какие-то круги…А для чего они нужны, как вы думаете? (Предположения ребят).

Воспитатель: Верно! С этими кругами можно поиграть в разные игры, я придумала такую игру!

Воспитатель: предлагаю вам выбрать круги такого же цвета, что и ваши жетончики.

Воспитатель: Молодцы! Приглашаю вас отдохнуть и присесть на волшебные цветочки так, чтобы цвет ваших жетончиков совпал с цветом серединки цветов.

Воспитатель: Посмотрите на круги, что вы можете о них сказать? (они разноцветные, разного размера и др.)

Воспитатель: Представьте, что вам нужно составить вашу семью из этих кругов. Самые большие е круги – ваши дедушки и бабушки, круги поменьше – ваши папы и мамы. Догадались, кого мы изобразим с помощью самых маленьких кругов? (Нас, ребят).

Воспитатель: Итак, используя эти круги, покажите, пожалуйста, членов вашей семьи, начиная от самых взрослых (самые большие круги) и заканчивая самыми маленькими.

Воспитатель: Молодцы! А кто сможет рассказать о своей семье? Кто живёт в семье у? (Воспитатель спрашивает нескольких детей).

Воспитатель: Молодцы! Всё рассказали! А чтобы поиграть в эту и другие игры с кругами, сложим их обратно в коробочку и возьмём с собой в группу.

5. Создание творческих работ «Дерево семьи».

Воспитатель: К сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Посмотрите, какое необычное дерево есть у Пети! (Воспитатель обращает внимание ребят на рисунок семейного древа).

Воспитатель: Чем оно отличается от обычных деревьев? (Это дерево не только с листочками, но и с фотографиями Петиной семьи).

Воспитатель: Верно! На этом дереве изображена вся Петина семья. Это деревце похоже на семейный фотоальбом, где есть фотографии всех членов семьи. Петя сделал его в детском саду. Оно очень понравилось всем его родным!

Воспитатель: А давайте, и мы приготовим сюрприз для наших мам, пап, бабушек и дедушек! Хотите? (Ответы детей).

Воспитатель: Только сначала нам нужно вернуться в детский сад. Поблагодарим Петю и отправимся в путь.

Воспитатель: Постройтесь, пожалуйста, парами так, чтобы цвет вашего жетончика совпал с цветом жетончика вашего товарища (дети вместе с воспитателем передвигаются под музыку по группе).

Воспитатель: Вот мы и пришли! Кажется, нас здесь очень ждали! Смотрите, сколько всего приготовили! (Обращаем внимание на столики с принадлежностями для изготовления творческих работ).

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, что же нам приготовили! Каждая пара садится за тот столик, на котором стоит треугольник такого же цвета, что и ваши жетончики.

Воспитатель: Посмотрите, у нас в группе выросли точно такие же деревья, как мы видели в гостях! Только окошечки в них пустые! Как мы их заполним? (Нарисуем, наклеим изображения членов семьи).

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, разомнём наши пальчики!

Кто живёт в моей квартире?

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель объясняет последовательность работы, и дети её выполняют.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились деревья! Целая аллея! Вечером мы с вами обязательно подарим эти деревца папам, мамам, бабушкам и дедушкам, а пока они побудут у нас в группе, и мы ещё раз посмотрим на них.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Давайте посмотрим на наше «Солнышко настроения», оно по-прежнему улыбается. А изменилось ли ваше настроение? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, к кому сегодня в гости мы ходили?

Воспитатель: О чём мы говорили?

Воспитатель: Для чего же человеку нужна семья?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Почему?

Воспитатель: Надеюсь, наше путешествие было для вас не только интересным, но и полезным! И вы расскажите о нём своим папам и мамам.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада «Мой город — моя малая Родина» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе детского сада Образовательная область: познавательное развитие Тема:«Мой.

«Дружная семья». Конспект НОД по закреплению знаний о домашних птицах в младшей группе детского сада «Дружная семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе. Цель: познакомить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Моя семья» МДОУ «Детский сад «Солнышко» г. Лихославль Конспект непрерывной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в средней группе.

Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему «Моя семья» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о том, что такое семья – это все, кто живет с ребенком. Интересоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Моя семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления.

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» МАДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» С. Куяново» МР Краснокамский район РБ Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Семья и ДОУ — два института социализации детей. Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» Галя Онучина Проектная деятельность в старшей группе детского сада. Проект «Моя семья» С семьи начинается всё. Воспитание любви к Родине.

Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада.Рисование на тему «Моя семья» в старшей группе детского сада. Русина Ольга Михайловна - воспитатель старшей группы. Конспект Организованной Образовательной Деятельности. Рисование на тему "Моя семья".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада «Моя дружная семья»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 11:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД