Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к матрешкам»

Светлана Перекатенко
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к матрешкам»

Цель: Продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.

Задачи: Закреплять правила поведения при встрече. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Формировать умение различать предметы по величине "большая", "маленькая".Закреплять умение собирать картинку из четырех частей в единое целое, способствовать развитию мелкой моторики рук. Активизировать и обогащать словарь детей, развивать двигательную активность, мышление. Формировать интерес к народной игрушке матрешке.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", " Физическое развитие", "Социально -коммуникативное развитие".

Методы и приемы:

Виды детской деятельности: игровая,коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель: Посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Что надо говорить при встрече?

Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь посмотрите на меня, покажите свои глазки и подарите сою улыбку. Вот теперь у нас у всех хорошее и доброе настроение. Скажите,а вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю отправиться в гости, а вот к кому мы с вами пойдем ы узнаете, когда соберете картинки.

На столе лежат разрезные картинки матрешек. Дети собирают картинки.

Воспитатель:Скажите кто у вас получился (Задаю вопрос детям)

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. Мы с вами пойдем в гости к матрешкам.

Встали друг за другом приготовились,пошли.

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем выше ножки,

Топ-топ-топ

Стоп!

Вот мы и пришли. Посмотрите какие красивые, нарядные матрешки нас встречают. Давайте посмотрим на них? Кто знает, что у матрешки на головке? Скажи, Марина? (платок) А это что (сарафан) (индивидуальные ответы детей, прошу повторить детей которые затрудняются ответить) А что нарисовано на сарафане? Кто знает? Ваня, скажи (ягодки, цветочки).

А сколько здесь матрешек?

Ответы детей:Много.

Воспитатель:Василиса, покажи большую матрешку? (ребенок показывает)Какая эта матрешка? Варя, повтори. (большая). А ты, Катя, покажи самую маленькую матрешку? (прошу повторить всех детей)

Воспитатель: Слышите кто -то плачет (Аудиозапись плача ребенка) Пойдемте посмотрим кто же это может быть? (Дети проходят к мольберту на нем закрытая платком матрешка, убираю платок)

Воспитатель: Посмотрите это же матрешка!Что случилось матрешка, почему ты плачешь?

Она говорит, что хочет пойти на праздник, но у нее нет красивого нарядного сарафана (обращаю внимание детей на черно -белое изображения сарафана) Ты, не расстраивайся мы с ребятами тебе поможем и у тебя будет красивый яркий сарафан. Проходите за столы усаживайтесь поудобней.

Прежде чем мы начнем расписывать матрешки сарафан, мы поиграем в пальчиковую игру и разомнем пальчики.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки,

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали,

Вот и пальчики размяли.

Посмотрите, как я буду украшать сарафан. Я обмакну ватную палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан, потом возьму другую ватную палочку и обмакну ее в желтую краску и нанесу на сарафан. (Дети работают самостоятельно)

Воспитатель: Какие красивые получились сарафаны у матрешек! В сарафанах наших пестрых матрешки могут пойти на праздник. А как известно на Руси матрешки -народ веселый и приглашают нас танцевать.

Дети танцуют танец "Мы матрешки -вот такие крошки"

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в первой младшей группе «Поможем матрешкам» Тема «Поможем матрешкам» Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к бабушке Варварушке» Программное содержание: Цель: закрепить название «Транспорт»; закрепить понятие домашние животные, воспитывать доброту и эмоционально-положительное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Зима». Цель : Формировать представление детей о зиме. Образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишкаКонспект непрерывной образовательной деятельности для детей первой младшей группы в гости к нам пришёл зайчишка Конспект НОД «В гости к нам пришёл Зайчишка». Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема КТП «Маленькие исследователи» Тема НОД: «В гости.

Конспект НОД по организации экспериментально-исследовательской деятельности в первой младшей группе «В гости к Золотой рыбке» Конспект занятия опытно – экспериментальной деятельности в первой младшей группе. воспитатель Чукур Л. В. В гости к Золотой рыбке Предполагаемый.

Конспект образовательной деятельности по лепке в первой младшей группе «Колобок» Художественно-эстетическое развитие Задачи: 1. Активизировать и расширять знания детей о свойствах пластилина. Закреплять умение детей скатывать.

Конспект образовательной деятельности «В гости к Мишутке» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие","Физическое развитие","Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе в соответствии с ФГОС. Тема: "Знакомство с геометрическими фигурами: круг,квадрат".

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гости к солнышку» Тип деятельности: интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

НОД по формированию целостной картины мира «Найдём матрешкам косыночки» в первой младшей группе «Формирование целостной картины мира» в 1 младшей группе Тема: «Найдём матрешкам косыночки» Цель: Развивать у детей умение действовать с.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к матрешкам»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 16:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...