Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства» (2 фото)

Елена Сусолина
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»

Тема: «Вода и её свойства»

Задачи:

Обучающие:

Формировать и закреплять знания детей о воде, для чего она нужна, умение проводить элементарные опыты и делать выводы.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, умение слушать воспитателя.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, желание соблюдать правила безопасности при проведении опытов. Вызвать у детей желание беречь воду.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе „Вода и её свойства“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Отгадывание загадок о воде, чтение потешек, беседы: «Зачем беречь воду», «Кому нужна вода».

Материалы и оборудование: Зонтик, капелька вырезанная из синего картона, сахар, ёмкости с водой, ёмкости с холодной и тёплой водой, краски разного цвета, салфетки.

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:

Без нее, без нее

Нам не выстирать белье,

И посуду не помыть,

Суп и кашу не сварить.

Она нужней нам, чем еда,

И называется …

Дети: Вода.

2. Основная часть.

Воспитатель: Молодцы, правильно, это вода. Ребята, посмотрите к нам кто - то в гости пришел.

Воспитатель показывает вырезанную из картона капельку.

Воспитатель: Ребята, это капелька, а зовут её Капитошка.

Капитошка - водяная капелька,

И очень всем нужна.

Покапает – покапает,

Получится вода!

Воспитатель: Ребята расскажите, Капитошке, для чего нам нужна вода!

Дети: Пить, мыться, готовить еду, стирать.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться!

3. Физкультминутка «Мы умеем умываться»

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытираемся по суше.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево,

Опусти головку вниз,

Капитошке улыбнись.

4. Проведение опытов

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о свойствах воды?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, Капитошка предлагает вам поэкспериментировать с её сестричками – капельками. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, Капитошка хочет, чтобы я вам рассказала о правилах безопасного поведения при проведении опытов.

Опыты проводит воспитатель, привлекая детей.

Опыт № 1. Тёплая – холодная

Налить воду в две ёмкости. В первую – холодную, а во вторую – тёплую. Предложить детям потрогать воду руками и определить, где какая вода. Предложить детям понюхать воду. Чем пахнет вода? (ответы детей)

Вывод: Вода бывает холодная (в озере, речке) и тёплая (из бойлера, чайника). Чистая вода не имеет запаха.

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная.) Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды.) Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная.) Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Опыт № 3. «Вода не имеет вкуса»

Налить в стакан воды и предложить попробовать детям. Какой вкус у воды? (У воды нет вкуса, она безвкусная, пресная). Но воде можно придать вкус, добавив в неё сахар. Какой вкус стала у воды? (Вода стала сладкая)

Вывод: Вода не имеет вкуса, но при добавлении сахара вода стала сладкой.

Воспитатель. Ребята вам было интересно играть с Капитошкой?

Дети: Да.

Воспитатель: Но Капитошке пора возвращаться домой, давайте с ней попрощаемся, а сами еще поиграем в игру «Солнышко и дождик».

5. Рефлексия.

-Кто сегодня приходил в гости?

-Вода имеет цвет, запах, вкус?

-Если в воду добавить краску, что произойдёт?

-Для чего нужна вода?

-Вам понравилось проводить эксперименты с водой?

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»
Фото «Вода и её свойства»
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег и его свойства» Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме «Снег и его свойства». Занятие — эксперимент по экологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего понятия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «У солнышка в гостях» Конспект непосредственной деятельности педагога с детьми 2-3 лет «У солнышка в гостях» Цель: расширять знания детей о явлениях неживой природы.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Нам вода нужна всегда» Цель: формирование интереса к познавательно – исследовательской деятельности. Задачи: 1. Развивать умение отвечать на вопросы, здороваться.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по физической культуре Конспект образовательной деятельности в 1 младшей группе по физической культуре. Тема: «Поможем обезьянкам» Цель: формирование у детей интереса.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы сажали лук»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мы сажали лук» Тема: «Мы сажали лук» Задачи: Обучающие: Сформировать у детей первичные познавательно - исследовательские знания и умения, трудовые навыки.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» Задачи: Обучающие: Формировать и закреплять представления детей об особенностях зимы (идёт снег, холодно, земля покрыта.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Чудесная вода» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект организационной совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме «Круг. Свойства круга». План-конспект организационной совместной образовательной деятельности в младшей группе по теме проекта «Фигуры», «Круг. Свойства круга».

Реализация проектной деятельности «Вода вокруг нас» во второй младшей группе. Конспект занятия «Вода нужна всему живому» Провела: Чукина В. И. Цель: •Обобщить знания детей о воде в жизни природы и человека. Задачи: Образовательные: • Уточнить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Вода и её свойства»
Опубликовано: 17 мая 2017 в 12:56
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД