Получи документы

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с книжной графикой»

Людмила Белякова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с книжной графикой»

Интеграция образовательных областей :

Образовательная область «Познавательное развитие» : дать представление о художниках – иллюстраторах детской книги. Поддержать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций уже знакомых художников (Ю. А. Васнецова, Е. М. Рачёва, Е. И. Чарушина);

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» создать условия для формирования у детей устойчивой мотивации к овладению нетрадиционными техниками рисования. Воспитывать эстетическое отношение к животным через их изображение в различных техниках: рисования сухой щетинистой кистью, губкой.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Знакомство с книжной графикой“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе, животным.

Образовательная область «Речевое развитие» : совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым двусоставным распространенным предложением.

Методы и приемы:

-интерактивная технология «Фото-кейс»

-интерактивная технология «Карусель»

- интерактивная технология «Интервью»

- д/игра «Узнай художника»

- рассказ, показ, рассматривание книг разной конструкции

- создание детьми книги о животных

Активизация словаря: умный, добрый, любить природу, животных,

Материал:

- книги с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Сутеева.

-портреты художников Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Сутеева.

- иллюстрации для игры «Узнай художника – иллюстратора»

-фото к кейсу

-гуашь, щетинистые кисточки, мятая бумага, трафареты животных.

Предварительная работа:

- чтение литературных произведений с иллюстрациями Ю. Васнецова, Е. Чарушина, Е. Рачева, В. Сутеева.

- рассматривание иллюстраций;

- изобразительная деятельность детей на темы разных сказок, потешек, рассказов.

Ход деятельности:

1. Оргмомент (дети становятся в круг)

Воспитатель: – ребята подходите ко мне. Давайте поздороваемся. Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень, всем «привет!»

И «добрый день!»

Если каждый улыбнётся - утро доброе начнется

- Доброе утро!

2. беседа «Кто пишет книги».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая выставка книг.

Воспитатель: - Зачем нам нужны книги? (Ответы и размышления детей)

Воспитатель: - Конечно, мы из книг узнаём, что - то новое, получаем необходимую нам информацию.

Воспитатель: - Что делает книги привлекательными, яркими? (Ответы детей)

Воспитатель: - Кто рисует эти замечательные иллюстрации? (Ответы детей).

Воспитатель: - Да ребята, художники – иллюстраторы очень стараются и рисуют отличные картинки к детским книжкам. Чтобы вам понравились эти книги, и вы с удовольствием их рассматривали. Создавая иллюстрации к книгам, художник рассказывает нам о ее содержании, только не как автор, а по – своему карандашами и красками. Поэтому у книги, есть два автора: один – писатель, второй – художник.

Воспитатель: - А как вы думаете, какими качествами должен обладать художник? (Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, художник должен быть умным, добрым, любить природу, животных, уметь красиво рисовать. Но самое главное качество художника это наблюдательность. Художник замечает все цвета и оттенки, красоту окружающую нас, повадки и особенности внешнего вида животных, их настроение и эмоции. И всё это передаёт нам в своих прекрасных рисунках.

Воспитатель: - Ребята я предлагаю послушать историю.

3. Интерактивная технология фото-кейс.

Технологическая карта:

Название этапа Деятельность взрослого Деятельность детей

1 этап

Подготовительно-мотивационный Воспитатель предлагает детям послушать историю, которая сопровождается показом фотографии №1 : «Дети играли в библиотеку. Все книги были новые, красочные. Ребята с удовольствием их брали и рассматривали. Но одна книга была совсем старенькая, изображения картинок размылись, стали не четкими, старички пожелтели, а переплёт потрескался. Никита сказал Анне Владимировне, что отнесет ее в мусорную корзину. «А я предлагаю оставить её в библиотеке»,- ответила воспитатель. Как вы думаете, почему?»

Послушайте еще раз эту историю Реб: Я думаю, что это книга воспитательницы.

Реб: Я думаю, что книга очень интересная,

реб: Я думаю, что это чужая книга

реб: Я думаю, что в этой книге есть сказки или рассказы, которых нет в других книгах

2 этап

«Мозговой штурм» Как же поступить?

«Фото-кейс»2 Реб: Я думаю, что надо починить книгу.

Реб: Я думаю, что надо все листочки склеить,

Реб: Я думаю, что можно аккуратно подкрасить картинки, и книга станет яркой.

Реб: Я думаю, что надо заклеить переплет и сделать новую обложку, и книга будет красивая

3 этап

Принятия решения Вы высказали много вариантов, выберите тот, который вам больше нравится. Реб: Мы думаем, что надо книгу починить, и снова поставить в библиотеку, потому, что она очень интересная

4 этап

Оценочно-рефлексивный Вы часто встречаете старые книги, как теперь вы поступите?

Воспитанный человек бережет книги, чинит их, потому, что книги, это наши знания. «Фото-кейс» №3. Реб: Если я увижу, что у книге порвались листочки, я их приклею.

Реб: У меня дома есть старая книга, я раскрашу картинки, и буду ее беречь.

Реб: Я сделаю для старой книге новую обложку.

4. игра «Узнай художника – иллюстратора».

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Узнай художника – иллюстратора».

Воспитатель: - Я вам расскажу о художнике, а вы внимательно послушайте и отгадайте кто это?

Воспитатель: - Он очень любил животных и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе с родителями будущий художник лечил, выхаживал птиц, кошек. Родные часто дарили ему животных и птиц. Он всегда за ними наблюдал и зарисовывал понравившиеся случаи из их жизни. Друзья дали ему прозвище «Евгеша - изобретатель» за его изобретательность. Любил путешествовать по Алтаю, ходить на рыбалку, в лес.

Дети: Евгений Иванович Чарушин.

Воспитатель: - Родился в городе Киров. В этом городе живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки и расписывают их яркими красками. Называются эти игрушки – дымковские. Он рисовал иллюстрации к потешкам?

Дети: Юрий Алексеевич Васнецов.

Воспитатель: - Отгадайте, какой художник иллюстрировал сказки о животных. Он одевал своих героев – животных в русскую народную одежду, рисовал гуашью, акварелью и углем. В его иллюстрациях отражена русская природа. Все его рисунки, пронизаны русским духом.

Дети: - Евгений Михайлович Рачёв.

Воспитатель: - Его добрые, веселые картинки похожи на кадры из мультфильма создал не один десяток сказок, мультфильмов, рисунков.

Дети: - Владимир Сутеев

Дети вешают портреты художников.

Воспитатель: - Ребята смотрите какая галерея у нас получилась.

5. Интерактивная технология «Карусель» «Угадай чья иллюстрация».

Воспитатель: - Раз – два, раз – два – начинается игра.

(дети собираются вокруг воспитателя)

Мы в кружочек собрались,

Крепко за руки взялись.

Улыбнемся мы друг другу

И пожмем друг другу руки.

Рады встретится мы снова

И игра у нас готова!

Воспитатель: - А чтобы карусель заработала, договоритесь, кто с кем будет играть в паре.

Интерактивная технология «Карусель».

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Мотивационный Воспитатель: Ребята, нам нужно назвать фамилию художника, который нарисовал иллюстрацию. Дети: Мы готовы!

II. Организационный Предлагаю разделиться на две команды: Первая команда возьмет карточки с иллюстрациями и сделает внутренний круг. Вторая команда сделает внешний круг и будет называть фамилию художника, который нарисовал иллюстрацию. По сигналу передвигаясь по кругу. Дети строятся в круги

III. Деятельностный Воспитатель регулирует движение по кругу при помощи хлопка. Дети отвечают переходя по кругу.

IV. Заключительный Воспитатель: Замечательно, вы назвали все верно, а теперь можно убрать картинки. Дети складывают картинки.

Фильм «Как создаються книги»

Воспитатель: - Сейчас предлагаю посмотреть фильм «Как делают книги»

Воспитатель показывает фильм.

Воспитатель: - Вот как много интересных книг придумали и оформили художники для нас. Работа у них трудная и непростая. Над каждой книгой они работают подолгу. Поэтому нам следует очень бережно относиться к каждой книжке, уважая их труд

5. Создание детьми книги о животных.

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам стать художниками – иллюстраторами и создать всем вместе книгу о животных. Каждый из вас нарисует животное, но необычным способом.

Воспитатель: - А изобразить его пушистым нам помогут необычные предметы для рисования - это жесткая кисточка и мятая бумага.

Дети выбирают трафарет животного. Прикладываем трафарет фигуры животного на середину альбомного листа. Обмакиваем сухую мятую бумагу в краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.

Получилось пятно – фигура животного. Оранжевым цветом жесткой кисточкой рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти животного.

Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки. Рисуем полоски на хвостике, боках и голове животного. Мягкой кисточкой рисуем глаза, нос и рот котенка, подрисовываем усы и брови.

Самостоятельно можно нарисовать фон. Можно изобразить животного на летней лужайке. Также жесткой кисточкой нарисуем траву, - цветы, губкой - облака.

Во время работы воспитатель оказывает необходимую помощь.

Итог: Интерактивная технология «Интервью»

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Мотивационный Воспитатель: Ребята, вам нужно

рассказать свои впечатления о занятии, что узнали нового, что понравилось. Дети: Мы готовы!

II. Организационный Предлагаю по очереди в микрофон отвечать на мои вопросы. Дети по очереди выходят и отвечают на вопросы.

III. Деятельностный Воспитатель берет интервью у детей:

-Каких художников иллюстраторов ты знаешь?

- какое животное нарисовал?

- Почему?

- Чем рисовал, чтобы животное получилось пушистым? Дети отвечают в микрофон.

IV. Заключительный Воспитатель: Замечательно, Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о художниках; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.

Когда рисунки высохли дети сделали книгу про животных.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД в средней группе детского сада «Знакомство с графикой. Что может рассказать иллюстрация» Цель. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Дать представление о художнике-иллюстраторе на примере Ю. А. Васнецова.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения. Познакомить с жизнью.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с фруктами» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Знакомство с фруктами". Олеся Саленко.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по окружающему миру «Знакомство с апельсином и лимоном» Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе по окружающему миру. Тема: Знакомство с апельсином и лимоном. Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русской избой»Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русской избой» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей среднего дошкольного возраста с русской избой. Задачи: • продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг»Конспект образовательной деятельности «Знакомство с городами России. Посткроссинг» Соавтор: воспитатель Глуходедова Татьяна Николаевна Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные:.

Занятие в средней группе детского сада «Знакомство с графикой. Что может рассказать иллюстрация» Цель. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Дать представление о художнике-иллюстраторе на примере Ю. А. Васнецова.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с электричеством» Знакомство с электричествомконспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы Аверина Г. А. воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с книжной графикой»
Опубликовано: 2 июня 2018 в 17:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД