МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Продукты для дня рождения дяди Фёдора»

Марина Соболева
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Продукты для дня рождения дяди Фёдора»

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной к школе группе по теме : «Продукты для дня рождения дяди Фёдора»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Продукты для дня рождения дяди Фёдора“» размещена в разделах

Задачи: создать условия для классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены; для формирования потребности правильно употреблять в речи суще-ствительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, существительные множественного числа, относительные прилагательные, использовать в речи обобщающие понятия; для совершен-ствования умения составлять описательный рассказ о продуктах питания по плану; для развития умения договариваться

Организационный момент:

- Ребята, вы слышали? (Ответы детей – нет)

- По - моему, мне на телефон пришла СМС – ка. Сейчас, минуточку, я посмотрю

- Представляете, это сообщение от дяди Фёдора. Оказывается, у него скоро день рождение, но в их деревенском магазине в Простоквашино, не достаточно продуктов, чтобы накрыть праздничный стол. Поможем дяде Фёдору? (Ответы детей – конечно)

Ход: - Послушайте, чтобы накрыть стол и угостить Матроскина, ему нужны продукты из молока. Почему, интересно? (Ответы детей – потому что, все коты любят молоко, и конечно всё, что сделано из молока, тоже)

- Я почему то, тоже так думаю, молодцы

- Как называются продукты из молока? (Ответы детей – МОЛОЧНЫЕ)

- А, чтобы угостить Шарика, дяде Фёдору нужны продукты из мяса. Как вы думаете, почему? (Отве-ты детей – потому что, собаки любят косточки от мяса, и конечно все мясные продукты)

- И конечно же, собачки не откажутся покушать продукты из мяса, верно

- Как называются продукты из мяса? (Ответы детей – МЯСНЫЕ)

- А, для себя угощение, дядя Фёдор придумал такие :

- торт, пирог, батон, баранки, пряники и печенье

- Ребята, а как можно назвать продукты для дяди Фёдора? (Ответы детей –ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ, но точнее, КОНДИТЕРСКИЕ)

Работа в микрогруппах :

- Рассчитайтесь на первый, второй, третий. Первые номера подойдите к этому столу, вторые номера, подойдите к этому столу, третьи номера подойдите к третьему столу.

- Что вы видите на столах? (Ответы детей – МАТРОСКИНА – 1 стол, ШАРИКА – 2 стол, ДЯДЮ ФЁДОРА – 3 стол)

- Ребята за этим столом кому в магазине будут покупать продукты? (Ответы детей – Матроскину)

- Значит, какие? (Ответы детей – МОЛОЧНЫЕ)

- Ребята за вторым столом кому в магазине будут покупать продукты? (Ответы детей – Шарику)

- Значит, какие? (Ответы детей – МЯСНЫЕ) - Ребята за вторым столом кому в магазине будут поку-пать продукты? (Ответы детей – Шарику)

- Значит, какие? (Ответы детей – МЯСНЫЕ)

- Ребята за третьим столом кому в магазине будут покупать продукты? (Ответы детей – дяде Фёдору)

- Значит, какие? (Ответы детей – ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ, но точнее, КОНДИТЕРСКИЕ)

Динамическая пауза: «Строим дом»

Стук, стук молотком (стучим кулачками)

Мы построим новый дом («крыша» из рук над головой)

Ты, пила, пили быстрей (движение правой рукой вперёд – назад)

Строим дом мы для гостей (хлопки ладонями)

Игра: «Скажи ласково»

- А теперь, давайте, каждый за вашим столом, назовёт любой продукт ласково (Ответы детей – например: сыр – сырок, сырочек; молоко – молочко; колбаса – колбаска; торт – тортик и т. д.)

Дети за первым столом называют свои продукты, за вторым столом – свои, за третьим – которые у них

Пальчиковая гимнастика: «Пекарь»

Пекарь, пекарь, из муки испеки нам колобки.

(выполняют круговые движения ладонями - имитация скатывания колобка)

Да сушки - Ванюшке,

Да баранки - Танюшке,

Да бублики - Мишке.

Да калачи - Маришке.

(поочередно соединяют большие пальцы обеих рук с остальными пальцами - упражнение "ко-лечки")

Игра: «Скажи со словом много»

- А сейчас, будем называть любой продукт со словом «много» (Ответы детей – например: сыр – много сыра; молоко – много молока; колбаса – много колбасы; торт – много тортов и т. д.)

Дети за столами по очереди называют слова по желанию

Работа с шариками «Су Джок»

Упражнение: «Пироги с начинкой»

- Представим, что вы повара и решили испечь пироги. Но у кого с какой начинкой мы сейчас узна-ем. Кто будет поваром?

Дети получают цветную картинку и образуют соответствующее прилагательное (Ответы детей - это капуста. Я испекла (испёк) капустный пирог)

Аналогично следующие слова:

- малина – малиновый

- морковь – морковный

- земляника – земляничный

- гриб – грибной

- рыба - рыбный

- Какие у нас замечательные повара, всё правильно сказали

Заключительная часть:

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? продуктах питания) Каких продуктах питания? (Мяс-ных, молочных, хлебобулочных) Воспитатель проводит рефлексию: «Что понравилось больше все-го? Что не понравилось? Что нового узнали?» раздаёт всем смайлики, благодарит

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Мы — гжельские мастера» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Последовательность дней недели» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, продолжать учить решать задачи, способствовать формированию мыслительных операций,.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Продукты для дня рождения дяди Фёдора»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД