Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Птицы зимой»

Елена Попова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Птицы зимой»

г. Елец

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной логопедической группе.

«Птицы зимой»

Воспитатель

МБДОУ д/с № 37

Попова Е. М.

Декабрь 2015 г.

Образовательные задачи:

1. Расширять представление детей о зимующих птицах (о внешнем виде, питании передвижении);

2. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и использование существительных в форме единственного числа родительного падежа, слоговую структуру слова;

3. Уточнять и расширять словаря по теме «Зимующие птицы»;

4. Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ по схеме – модели. ;

5. Закреплять общие речевые навыки: слуховое внимание, зрительное восприятие;

6. Продолжать развивать мышление, память, внимание;

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам, проявлять заботу о них. 2. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей – пожалеть, помочь.

Оборудование: Письмо с загадками, иллюстрации с изображением птиц, мнемосхема, коврограф, силуэт дерева с кормушкой, силуэты птиц, ноутбук.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель. Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем? Интересно, что в этом конверте? (Воспитатель открывает конверт в нём загадки). Вы умеете отгадывать загадки? Сейчас проверим.

Воспитатель загадывает загадки. При угадывании на доску вывешиваются иллюстрации птиц.

1. Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей.)

2. Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь.)

3. Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

4. Белые щечки -

Синяя птичка,

Остренький клювик -

Собой невеличка.

Желтая грудка -

Это (Синичка)

5. Ходит важно,

Вперевалку.

И воркует, и клюет. (Голубь.)

Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали загадки. Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (ответы детей)

- Что общего в строении у всех птиц? (2 крыла, 2 лапки, хвост, круглая головка, овальное туловище, перья, пух)

- Чем они отличаются друг от друга? (Размеры, окраска, оперенье)

Дидактическое упражнение “Для чего?” (Дети отвечают на вопросы воспитателя)

- Для чего птице клюв?

- Для чего птице крылья?

- Для чего птице лапки (перышки, хвост?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики и посмотреть фильм о зимующих птицах.

Просмотр фильма «Зимующие птицы» на компьютере.

Воспитатель проводит беседу после просмотра видеофильма.

- О каких птицах рассказывалось в этом фильме?

- Как бы вы ответили на вопрос, который прозвучал в конце фильма: «Чем же мы можем помочь птицам зимой (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам всем превратиться в птиц.

Физкультминутка «Птички»

Птички прыгают, летают.

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик

Птички крошки собирают,

Зернышки клюют

Перышки почистили,

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Клювики почистили.

Дальше полетели

И на место сели. • Имитируют руками взмахи крыльев и совершают повороты туловища в стороны.

• Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе, постукивать по коленкам

• Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой

• Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой

• Повороты головы вправо – влево

• Имитируют руками взмахи крыльев

• Дети садятся на стульчики.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

- А теперь я предлагаю вам подробнее рассказать о зимующих птицах.

ля этого мы будем использовать схему.

(Воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу, по которой дети будут составлять описательный рассказ).

На таблице схематично изображена последовательность рассказа.

- Название птицы

• <Рисунок 1>

- Какая это птица? Зимующая или перелетная?

<Рисунок 2>

- Эта птица крупная или мелкая?

<Рисунок 3>

- Назови части тела птицы, особенности ее внешнего вида.

<Рисунок 4>

- Чем питается зимой?

<Рисунок 5>

- Где ночует?

<Рисунок 6>

- Какую пользу приносит эта птица?

<Рисунок 7>

По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах.

Например, о дятле. (образец рассказа воспитателя)

- Это птица дятел. Дятел крупная птица. У него большие крылья, длинный хвост, с помощью которого он крепко держится на дереве. Клюв длинный и крепкий, он стучит им по дереву, и достаёт из -под коры вредителей. У дятла голова, шея, спина, крылья – чёрные, на голове, шее и крыльях есть белые пятна, ещё на голове красные пёрышки как – будто красная шапочка. Он питается насекомыми и семенами шишек.

Воспитатель предлагает нескольким детям составить рассказы, опираясь на таблицу)

Рассказы детей.

Воспитатель. Вы все хорошо справились с заданием, а сейчас отдохнём.

Дети встают, выходят на ковёр.

Воспитатель. Представьте, что мы оказались на лесной полянке и увидели стайку красногрудых снегирей.

Динамическая пауза «Снегири».

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири

Опущенными руками

Показывают грудку руками

Хлопают себя по бокам

Распустили пёрышки

Греются на солнышке

Головой вертят,

Улететь хотят

Улетели! Улетели!

Бегут по кругу, взмахивают руками

За метелью, за метелью.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что зима страшна птицам не холодом, а голодом. Если птичка сыта, то ей тепло под её пухом и перьями. Как вы знаете зимой очень много снега, он лежит на земле, деревьях, крышах и птицам очень тяжело найти корм под снегом. Поэтому люди подкармливают их. Что они для этого делают?

Ребёнок. Развешивают кормушки.

Воспитатель. У нас на участке тоже есть кормушка. Мы подкармливаем птиц и к нам прилетают различные птицы. А сейчас я вам покажу дерево с кормушкой, и вы мне скажите, какие птицы прилетели на кормушку.

Воспитатель помещает на коврограф дерево с кормушкой и птичек, которые закреплены с помощью липучек.

Воспитатель. Каких птичек вы видите у кормушки? Посмотрите внимательно и запомните, где находятся птички. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну из них. Открыв глаза, вы скажите, кого не стало. Воспитатель убирает плоскостное изображение синички.

Воспитатель. Кого не стало?

Дети. Синички.

Воспитатель. Где сидела синичка?

Дети. На ветке.

Воспитатель. Что она делала?

Дети. Клевала сало.

Воспитатель убирает плоскостное изображение воробья.

Воспитатель. Кого теперь не стало?

Дети. Воробья.

Воспитатель. Где сидел воробей?

Дети. В кормушке.

Воспитатель. Что он делал?

Дети. Клевал зёрнышки.

Воспитатель продолжает задание с оставшимися птицами на фланелеграфе.

Воспитатель. Вы сегодня просто молодцы хорошо рассказали о птицах и о том, что о них надо заботиться. Для закрепления изученного, давайте поиграем в игру "Назови по части целое" и вспомним известных нам зимующих птиц. (Воспитатель показывает детям картинку с изображением отличительной части тела зимующей птицы, а дети должны назвать эту птицу).

Воспитатель: А теперь давайте согреем зимующих птиц ласковыми словами. Ласковое слово – что солнышко.

Игра “Назови ласково”.

Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

птица – птичка, пичужка

• синица – синичка

• воробей – воробышек – воробьишко

• снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек

• голубь – голубка, голубок

• галка – галочка

Молодцы! Надеюсь, что птички услышали наши ласковые и добрые слова.

Воспитатель благодарит всех детей за работу на занятии. Предлагает пойти на прогулку и понаблюдать за птицами на кормушке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью» Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: - закреплять понятия «зимующие» и «перелетные».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Зимующие птицы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 22 п. НЕФТЯНИКОВ Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы «Птицы зимой» Пояснительная записка к конспекту непрерывной образовательной деятельности вос-питателя с детьми второй младшей группы с учетом принципа.

Конспект образовательной деятельности на прогулке «И зимой расцветают цветы» в подготовительной группе Цель: формирование у детей представлений о создании цветочных композиций из различных материалов для украшения участка и игр. Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Птицы» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Птица» в подготовительной группе. Цель: 1. Уточнить представление о зимующих.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Жизнь животных зимой» .

Конспект организационно образовательной деятельности (познание) в средней группе «Птицы зимой» Занятие: «Птицы зимой» Цель: закрепление и уточнение знаний о зимующих птицах. Задачи: уточнить названия зимующих и перелетных птиц; развивать.

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе «Птицы зимой» (6–7 лет) Задачи: 1. Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой. 2. Закрепить умение детей группировать птиц на.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Птицы зимой»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 16:49
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...