Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»

Екатерина Ресненко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»

Цель: Расширить и систематизировать представления детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

- закреплять понятия «зимующие» и «перелетные» птицы;

- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о них;

- углублять представления детей о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений);

- учить различать птиц на картинках и иллюстрациях и называть их.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок;

- рассматривание репродукций картин, изображающих жизнь птиц поздней осенью.

-чтение стихотворений, отгадывание загадок о птицах.

- разучивание считалок, пословиц и скороговорок о птицах.

-познавательные беседы: «Как узнать птицу», «Птицы наши друзья».

-лепка «Птички клюют зернышки», оригами «птичка».

-Д/И «Что за птица, «Угадай по описанию», «Собери картинку из частей».

Методы и приемы: художественное слово; беседа; наглядные материалы; игровой; практический.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,

художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное

развитие.

Оборудование: аудиозапись «Птичьи голоса», картинки с изображением зимующих и перелетных птиц, кормушка, жетоны из цветной бумаги, видеоклип «Зимующие и перелетные птицы», смятые трафареты птиц по количеству детей, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

Е. Благинина «Улетает, улетели…»

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Об осени.

Воспитатель: А как вы думаете, куда улетают птицы осенью и почему?

Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?

Дети: перелётные

Воспитатель: Назовите перелётных птиц?

Дети: галка, стрижи, журавль, кукушка, лебедь, утка, гуси, скворец, грач.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети: зимующие

Воспитатель: Назовите зимующих птиц?

Дети: снегирь, дятел, воробей, сорока, ворона, синица, голубь.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, птицам нечего есть.

Воспитатель. Правильно. Вы знаете, что осенью многие насекомые прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться, поэтому они улетают в теплые края. Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев, кустарников, трав, отыскивают корм около жилья человека. Часто птицы зимой погибают от голода. Скажите, ребята, как мы можем помочь птицам поздней осенью и зимой?

Дети: изготовить кормушки для птиц и подкармливать их.

Воспитатель: А чем мы будем подкармливать птиц?

Дети: зерна, крошки хлеба, семечки, ягоды рябины, сало для синиц и снегирей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите изображение понравившейся птицы. (Берут) А я читаю стихотворение. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку». (Садят птицу на кормушку)

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц

(постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением. Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

Физминутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны:(попрыгать)

Кар-кар-кар (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар (Громко хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо хлопать над головой в ладоши)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик о зимующих и перелетных

птицах. (Дети смотрят видеоролик о птицах)

Игровое упражнение «Кто спрятался в комочке?»

Детям предлагается разгладить смятые трафареты птиц из альбомной бумаги, обвести их и

раскрасить. (Под аудиозапись «птичьи голоса» дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали? Что вам больше

всего понравилось? (Ответы детей)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Зимующие птицы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы. Тема: «Зимующие птицы». Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город мастеров и мастериц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Город Мастеров и Мастериц» Цель: Вызывать у детей интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Музыкальный теремок» Ход НОД: Дети входят в зал под спокойную музыку и останавливаются полукругом. М. р: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! М. р: Ребята,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Природа — наш друг» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Наш друг-природа» Цель: экологическое просвещение дошкольников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в страну гжели» Цель: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – гжельской росписи и её особенностях. Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебство песка» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста по теме «Волшебство песка» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зайчик из салфетки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Зайчик из салфетки" Цель : Совершенствовать умение в работе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Снегирь в зимнем лесу» с использованием нетрадиционной техники.

«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой) Тема (проект.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей-подготовительной группы «Птицы осенью»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 17:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Экологический проект «Первоцветы»
Экологический проект «Первоцветы» Участники: воспитатели, дети старшей разновозрастной группы «Золотая рыбка» МАОУ СОШ № 29, родители. Вид проекта:...
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Фотоотчет «Рисуем вкусное мороженое»
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...