МААМ-картинки

«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Диляра Маркова
«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (технология Н. А. Коротковой)

Тема (проект. событие) :«Природа тундры»

Возрастная группа : старшая

Форма НОД: путешествие по карте, познавательно, исследовательская деятельность

Форма организации: фронтальная

Учебно-методический комплект: технология Н. А. Коротковой — путешествие по карте, Куликовская И. Э. ,Совгир Н Н. «Детское экспериментирование».

Средства:

Публикация «„Природа тундры“, Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы» размещена в разделах

Наглядные: презентация, набор предметных картинок «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т. п., разноцветные флажки (для обозначения на карте места, вода в тазике, стакане, кораблик, воздушный шарик, веер.

Мультимедийные: проектор, экран.

литературные

музыкальные:музыка «Звуки природы (ветра, метели)»

Цель: познакомить с природой тундры

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные :

Расширить представления детей о климатической зоне России- тундре.

Развивающие:

Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязь

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, узнавать новое.

Образовательные :

Систематизировать знания детей о многообразии климата природы нашей страны.

Развивающие:

Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения.

Воспитательные:

Воспитывать экологическую грамотность.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

Выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Время

1. Выбор пункта назначения.

Ребята!

Поздороваемся и улыбнёмся!. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее вокруг.

В: Ребята, к нам пришел в гости олененок, он отстал от своего стада и просит нас помочь ему вернуться домой.

Устанавливает контакт с детьми.

Стимулирует интерес, вовлекает в совместную деятельность

Устанавливают контакт с педагогом. Выражают сочуствие олененку, проявляют желание помочь ему.

Сотрудничество, нацеленность.

Появление у детей заинтересованности,

познавательного интереса.

Вывод детей о том, что нужно помочь олененку.

2. Выбор транспортного средства передвижения.

В: Скажи олененок, а где ты живешь (На севере России- в тундре). Как далеко.

В: А на каком транспорте мы можем оправиться? Итак мы с вами летим на вертолете.

Выслушивает варианты детей

Придумывают свой вид транспортного средства, выбирают лучший. Проявляют изобретательность.

Сделали выбор транспортного средства.

1-2м

3. Определение маршрута по глобусу и карте и прокладывание его цветными флажками на карте.

Воспитатель выносит глобус и карту России. Ребята, в какой стране мы с вами живем (России). На глобусе находим страну (отмечаем флажок. а в каком городе (Екатеринбурге) — на карте ставим флажок. А нам куда нужно добраться (тундру). Находим тундру и ставим флажок.

Как настоящие путешественники, мы обозначили маршрут на карте.

В: Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем оправляться? Предлагаю подумать, что нам понадобится в дороге?

Д/и «Что возьмем с собой в поход»

Показывает глобус и карту

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;

Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей;

Предоставляет возможность детям обсудить. Организует групповую работу детей у карты. Предлагает флажки 3 цветов для обозначения маршрута на карте. Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели путешествия.

Предлагает наглядный материал (карточки)

Выслушивает варианты детей

Работают с глобусом и картой

Намечают маршрут

Решают поставленную задачу.

Выполняют по инструкции взрослого. Выстраивают полный ответ, предложение. Рассматривают карту

условным знакам на карте.

Формирование цели путешествия

Перечисляют предметы, которые могут пригодиться в походе

Расстановка ориентиров маршрута на карте при помощи специальных символов. Выясняют по условным знакам на карте маршрут путешествия. Называют объекты на карте. Приходят к единому мнению, конструктивному решению

Выполнение задания

2-3м

4. Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.

В. : скажите, пожалуйста, как вы думаете, что нам может встретиться на пути? Что вы знаете о тундре?

Задает вопросы, инициирует поиск ответов, предоставляет возможность детям обсудить.

Высказывают свои предположения.

Дети высказывают предположения.

1-2м

5. Само путешествие.

В: Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие!

Займем места в салоне вертолета и летим. Итак, мы приземляемся в небольшом аэропорту.

Олененок- мы приземлились правильно, ты здесь живешь?Давай расскажем ребятам о тундре.

Тундра протянулась с запада на восток вдоль почти всего побережья Северных морей.

В переводе с финского языка обозначает бесплодная или враждебная.

Посмотрите, как выглядит тундра. Тундра — это суровый, холодный край.

Зима в тундре морозная. Температура в некоторые дни падает до —50°. На открытом и ровном пространстве есть где разгуляться ветру, поэтому здесь часто бывают вьюги.. В это время ветер дует с такой силой, что валит с ног человека и животных. Пурга порой длится несколько дней. Послушайте музыку ветра. Зима продолжается 8-9 месяцев, с ее приближением день становится короче, а ночи длиннее. В середине зимы солнце совсем перестает показываться на небе и наступает полярная ночь. В это время тундру освещает только луна и звезды. Иногда в небе появляется северное сияние.

Физ. минутка «Луна».

Опыт ветер. ЗффьтрппрффффФффФ

Рассказывает детям о тундре с показом презентации и музыкой ветра и метели. Проводит опыт с объяснением.

Вовлекает в совместную деятельность. Вовлекает в рассуждение

Выслушивание вариантов предложенных детьми.

Наводящие вопросы к цели опыта.

Садятся в свой транспорт и «перемещаются» к месту остановки. Внимательно слушают, эмоционально реагируют на презентацию.

Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку.

Заинтересовались темой занятия. Появилось желание узнать что-то новое.

Во время экспериментирования учились различать и понимать силу ветра.

15м

6. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

В: Ребята, вам понравилось наше с вами сегодняшнее путешествие?

Какой добрый поступок вы совершили, кому помогли?

Что нового вы узнали сегодня?

А что бы вы хотели узнать еще?

В: В дальнейшем мы с вами познакомимся с растениями и животными и людьми, которые живут и работают в тундре.

Поощрение к ответам, рассуждениям.

Нацеливание на дальнейшую продуктивную деятельность по теме.

Рассуждают о полученных результатах.

Делают выводы, анализируют деятельность,

Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями

Проявление к способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по отношению ко всему живому

Планирование дальнейшей деятельности.

2-3м

Итоговый результат: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - общении, познавательно, исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Есть на карте Республика Казахстан — такая милая, могучая, родная!»Конспект занятия «Есть на карте Республика Казахстан — такая милая, могучая, родная!» «Есть на карте Республика такая – милая, могучая, родная!» Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о родном крае, символике.

Конспект занятия по методике Коротковой Н. А. «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной к школе группы План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии»Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии» Дидактическая игра «Путешествие по карте Удмуртии» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Расширять знания детей о республике Удмуртии,.

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Интегрированное занятие старшей группы «Путешествие по карте» Цель занятия: способствовать развитию речевой активности и самостоятельности детей, углублению представлений детей о живой природе. Программное.

Кейс-технология — интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г. В России данная технология стала.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по карте сокровищ» Цель занятия: - Повторить и закрепить прямой и обратный счёт до 20. - Повторить дни недели. - Закреплять умение решать арифметические задачи.

Конспект занятия в старшей группе «Жители тундры» Тема: «Жители тундры» Цель: познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности.

Конструкт НОД «Путешествие по карте» — «Первоцветы» в подготовительной группе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Первоцветы» (познавательная деятельность.

Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте»Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте» Развитие речи детей в процессе реализации технологии Н. А. Коротковой «Путешествие по карте». В своей работе мы всегда стремимся сформировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Природа тундры». Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы
Опубликовано: 31 января 2016 в 23:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД