МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина»

Елена Ященко
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина»

Образовательная область : речевое развитие, логопедическое занятие.

Интеграция с другими областями: социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие

Цель: Закрепление употребления притяжательных прилагательных в косвенных падежах.

Задачи:

1. Закреплять навык образования притяжательных прилагательных от наиболее частотных названий животных и птиц - домашних и диких - наших лесов

2. Познакомить детей с вариантами правильных грамматических форм.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе „Сказочная викторина“» размещена в разделах

3. Продолжать упражнять детей в словообразовании притяжательных прилагательных от менее часто употребляемых названий животных.

4. Совершенствовать навык словоизменения притяжательных прилагательных по падежам.

5. Продолжать совершенствовать навык построения полного предложения.

Оборудование: слайд-шоу с иллюстрациями к сказкам, «волшебная щука», картинки животных и птиц.

Предварительная работа.

- Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец-Иванушка», «Бременские музыканты», «Лисичка-сестричка и Волчок-серый бочок», «Крошечка-Хаврошечка», «Тараканище», «Царевна-лягушка», «Отчего у Слоненка длинный хобот», «По-щучьему велению», «Хвосты».

- Игры «Чей голос услышали?», «Отгадай по описанию, чей хвост», «Чьего хвоста не стало?», «По чьим следам идет охотник?», «За чьим хвостом убегают детеныши.

- логоритмические занятия (упражнения) для выработки выразительных движений детей.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы вспомним некоторые сказки с участием животных, птиц и рыб. А чем отличаются такие сказки от рассказов о животных? (В сказках животные умеют говорить, смеяться, плакать, разговаривать между собой, вести себя как люди).

Давайте проведем не простое занятие, а викторину по сказкам. А что такое наша сказочная викторина? Это соревнование знатоков сказок. Вам нужно будет не только вспомнить названия сказок, но и правильно ответить на вопросы.

ИТАК, начинаем…

1. Идут сестрица Аленушка и братец Иванушка по дороге. Дорога длинная, а день жаркий - пить хочется. Видит Иванушка - копытце, полное водицы

Слайд. Из чьего копытца уговорила не пить братца Иванушку его сестрица Аленушка?

Идут дальше - опять попалось копытце, полное водицы.

Слайд. Из чьего копытца уговорила не пить братца Иванушку его сестрица Аленушка?

Идут дальше. Пить хочется - мочи нет, опять копытце с водицей.

Слайд. Из чьего копытца испил водицы братец Иванушка?

Как называется эта сказка?

Музыкальный проигрыш.

2. Слайд.

По дороге в город Бремен осел, собака, кот, петух оказались ночью в лесу около избушки разбойников.

Что же там случилось?

Чьих голосов испугались разбойники?

Как называется эта сказка?

Музыкальный проигрыш

3. Слайд «Туман»- Выходила Крошечка-Хаврошечка в поле и жаловалась, что работать много заставляют да хлеба не дают, ругают да плакать не велят.

Да только в чье ушко влезала Крошечка-Хаврошечка, и работа оказывалась сделанной?

Слайд. Как называется эта сказка?

Музыкальный проигрыш

4. Слайд. Звучание бубенцов.

Едет старик на санях да радуется: «Вот славная шуба будет старухе»

Из чьего меха хотел старик старухе сделать шубу?

Слайд. А чей хвост заговаривала лиса замерзнуть?

Как называется эта сказка?

Музыкальный проигрыш

5. Слайд.

Прибежал Иван-Царевич домой, нашел кожу, да спалил ее на огне.

Чью кожу спалил Иван -Царевич? (лягУшечью= лягушАчью)

Как называется эта сказка?

Музыкальный проигрыш

6. СЛАЙД с пробелами

Он рычит и кричит, и усами шевелит: «Погодите, не спешите, я вас мигом проглочу. Проглочу-проглочу, не помилую». Звери задрожали, в обморок упали.

Из какой сказки этот отрывок?

Чьих усов испугались звери? Слайд

Музыкальный проигрыш

7. В сказке Киплинга любопытный слоненок задавал вопросы своим знакомым.

Слайд. О чьих пятнах спрашивал слоненок дядьку Жирафа?

О чьих перьях спрашивал слоненок тетку Страусиху?

Слайд. О чьем обеде интересовался слоненок?

Слайд. Чей нос вытянулся и превратился в хобот?

8. Ребята, животные из разных сказок решили подружиться и вместе вышли на веселый танец «Зверобика». Давайте потанцуем с ними, потанцуем, как они.

9. Входит грустный Емеля с ведрами со щукой.

Здравствуй, Емеля. Что с тобой?

Емеля : Эта щука может выполнять пожелания. Вот нужно, чтобы ведра пошли домой, а я забыл слова, как нужно сказать.

Дети говорят.

- Ребята, хотите поиграть? Давайте попросим щуку, чтобы у нас появилась новая игра. Скажем так:

По - щучьему велению, по-нашему хотению, новая игра, появись!

Музыкальный проигрыш.

(достаем из ведра картинки животных, птиц)

10. Емеля, иди с нами поиграть.

Станьте в круг. Я раздам вам сейчас по картинке, а вы аккуратно посмотрите, кто изображен на вашей картинке. Никто кроме вас не должен видеть ее. Переверните и положите на пол картинкой вниз. А затем по очереди будете выходить в середину круга и изображать голосом или поведением того, кто изображен на вашей картинке. А мы будем отгадывать, чей голос услышали, или чью походку, чье поведение увидели.

Вопросы: Чей голос вы узнали? Чей голос вы услышали? Чью походку мы увидели? Как двигалась? Как кричала? (по-волчьи или по-волчьеу; по – медвежьи или по-медвежьему)

Ребята, закончилась наша сказочная викторина. Вы ВСЕ замечательно участвовали в ней - вспоминали сказки, названия сказок, героев и старались правильно ответить на вопросы. Вы оказались отличными знатоками сказок. Это и есть победа каждого в викторине.

Крик Емели: А тут в ведре что-то есть!

Вот это щука! С этой игрой она дала еще и гостинцы. Давайте поблагодарим щуку.

И давайте-ка отпустим щуку в реку.

Ребята, попрощайтесь с гостями и пойдите с Емелей, выпустите щуку.

Дети прощаются и уходят под музыку «Зверобики»

Прикреплённые файлы:

kart-slaid_s7mn4.pptx | 3206,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Волшебное дерево» (с детьми старшей логопедической группы) "Волшебное дерево" Коррекционно-образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений о живой и неживой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте Тема: «Веселая викторина» Образовательная область: познавательная Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая. Тип:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы Открытое занятие Конспект Непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы. Составила и провела:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказочная птица» Цель: Освоение техники силуэтного вырезания. Формировать умение создавать образ сказочный птицы, передавая её необычность и яркость, используя.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Съедобные картинки» Недавно проводила открытый показ сюжетно-ролевой игры "Повара". Хочется поделится эмоциями и фотоотчетом. Конспект непосредственно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «В гостях у сказки» Программное содержание: 1. Обучающие: 1. Формировать у детей умение передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно, близко.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Цветок знаний» Программное содержание по интеграции образовательных областей: Образовательная область «Познавательное развитие». Продолжать развивать слуховое.

Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Экскурсия по Калининграду» Видео Организация непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Экскурсия по Калининграду». Интеграция образовательных.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Осень. Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе. Образовательные: • Обобщить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной логопедической группе «Сказочная викторина»
Опубликовано: 5 декабря 2015 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД