Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

алсу хасанова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект

образовательной деятельности

во второй младшей группе :

«В гостях у сказки»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у воспитанников по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь;

-классифицировать продукты по признакам «Фрукты», «Овощи» ;

-закрепить характерные признаки времен года;

-объяснить причины возникновения дождя;

Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивающие:

-активизировать словарь детей;

-активизировать память, внимание и мышление;

Воспитывающие:

-воспитывать умение слушать воспитателя;

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность;

Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Материал и оборудование: герой Мальвина, сундук с заданиями, иллюстрации с изображением сказки «Три медведя», корзинка с овощами и фруктами, бутылка с водой, губка с тарелкой на каждого ребёнка, мыло, мыльные пузыри, магнитофон.

Предварительная работа: Беседа с воспитанниками, индивидуальные беседы, занятие, проводимые в течение учебного года.

Структура занятия:

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Под музыку входит Мальвина :

Здравствуйте, дорогие гости.

— Здравствуйте, ребята!

А вы меня узнали?

Я Мальвина,

Пришёл из сказки к вам,

Сундук вам принес,

А сундук мой не простой,

С волшебством он, не пустой!

Будем вмести, все считать, будем в сказку мы играть.

А сейчас мы с вами приготовимся к путешествию в сказку.

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мальвина: ребята, а вы любите сказки (Ответы детей).

Тогда начинаем.

Мальвина: открывает сундучок и произносит:

— Какой же здесь беспорядок!

Помощь ваша мне нужна.

Скорей ребята помогите,

Всё в порядок приведите.

Звучит музыка гостях у сказки).

Из волшебного сундука Мальвина достает атрибуты к сказке «Три медведя», и проводит беседу по вопросам.

Скажите, из какой сказки к нам пришли мишки?

Как их зовут?

(Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

В каких сказках ещё есть медведи?

А когда же просыпаются медведи? (Весной)

Мальвина: А сейчас, ребята, какое время года?

Дети: Весна.

Мальвина: А как вы определили, что сейчас весна?

Дети: Снег растаял, листья распускаются, много зеленой травы, расцветают первые цветы.

Мальвина: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Мальвина: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: Яркое, теплое и т. д.

Ребята давайте с вами стихотворение вспомним про весну.

Дети с Мальвиной произносят стихотворение.

Весна

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Мы с вами знаем интересную игру «Как медведи шли домой?»

Поиграем?

Физминутка:

Три медведя шли домой,

Папа был совсем-большой,

Мама с ним чуть – меньше ростом,

Ну, а сын – малютка просто!

Папа лапою, как топнет,

Мама тут же, как притопнет,

А сынишка шалунишка,

Поскакал за ней вприпрыжку,

Тру, ля-ля, тру, ля-ля.

Мальвина: Настасья Петровна обожает готовить с Мишуткой для Михайло Ивановича разные вкусности.

Но у них фрукты и овощи лежат вмести. Давайте мы им поможем, нам надо разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Ребята давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях). А где растут овощи? (внизу, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам). Молодцы ребята.

Ребята чтоб приготовить компот, что нам еще нужно? (Ответы детей).

Мальвина: Достает из сундука бутылочку с водой. Что это?

Дети: Вода.

Мальвина: Для чего нам нужна ещё вода?

Дети: Поливать, кушать и готовить.

Звучит шум дождя.

Мальвина: Что это? Это шумит дождь. Дождик, дождик, хватит лить. Наших девочек мочить! (Наступает тишина).

Ребята, мы же с вами знаем, что дождик имеет разные названия. Давайте о них расскажем.

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Удары по столу пальчиками обеих рук. Левая начинает с мизинца, правая — с большого пальца.)

Вышел дождик погулять.

(Беспорядочные удары по столу паль- чиками обеих рук.)

Шел неспешно, по привычке, А куда ему спешить?

(«Шагают» средним и указательным пальчиками обеих рук по столу.)

Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»

(Ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу.)

Дождь вздохнул тихонько:

(Часто и ритмично бьют в ладоши.)

- Ох!

(Один хлопок.)

И ушел. Газон засох.

(Ритмичные хлопки по столу.)

Угадайте поскорей, сколько знаем мы дождей?

Интересно ребята, а откуда берется дождик? Как вы думаете? (С неба, с туч).

Сегодня мы с вами узнаем тайны дождя.

Я приглашаю вас к столам. У нас на столах лежат губки. Возьмите губки в руку. Чувствуете, какие они на ощупь? (Сухие и легкие). На что похожи наши губки? (На тучки). Назовите форму и цвет вашей губки.

В тарелочках у нас вода, это – река, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Опускаем в воду свои губки. Что происходит? Посмотрите, как много воды собралось в губки.

Теперь скажите, какая она стала? (тяжелая, мокрая).

А сейчас поднимите свою губку и отожмите, что из неё польется?

На что она похожа? (на дождик).

Скажите, пожалуйста, какой дождик у вас получился: сильный или слабый?

(Сильный).

Правильно. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, собираются капли в тучке, и когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Положите губки на стол, протрите руки салфеткой и присаживайтесь на свои места.

В моем сундучке осталось еще кое-что.

Мальвина достает из сундука кусочек мыла. Что это?

Зачем нам нужно мыло?

Дети: (Стирать, умываться, делать мыльные пузыри)

Вы знаете, что при помощи мыла и воды мы с вами можем не только стирать, не только умываться, а еще делать удивительные вещи с водой.

У меня есть вода и если я добавлю в неё мыло, то у нас получатся мыльные пузыри.

Ребята, скажите пожалуйста, что мы делали сегодня на занятие? Что вам понравилось?

Перед тем как мы попрощаемся, я хочу подарить вам подарки. Мальвина дарит детям мыльные пузыри.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цели: • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, • формировать положительное отношение к ней. • Учить детей вовремя.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 11:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД