МААМ-картинки

Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное стекло»

Елена Чарыгина
Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное стекло»

Цель: знакомство детей со свойствами стекла.

Задачи:

обучающие: опытным путем определить свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, тяжелое, звонкое, хрупкое);

развивающие: развивать наблюдательность, речь детей, пополнять словарный запас;

воспитательные: сформулировать правила обращения со стеклянными предметами на основе полученных представлений

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон», рассматривание иллюстраций, дидактические игры. ,подвижные игры.

Публикация «Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности „Удивительное стекло“» размещена в разделах

Словарная работа: стеклянный, стеклянная, стеклянное. прозрачность,водонепроницаемое, хрупкое.

Индивидуальная работа: с Пашей П – описание стеклянных предметов, с Ярославом Т – называние свойств стекла.

Способы: сюрпризный момент, проблемная ситуация, словесная игра, вопросы, экспериментирование, рассказ с опорой на картинки, загадки, игра разрезные картинки «Банки с вареньем».

Средства :картинка Карлсон, предметы для экспериментирования :предметы из стекла, стаканы, картинки-подсказки,

Ожидаемый результат: научатся опытным путем определять свойства стекла, пополнят словарный запас;

Ход занятия:

1. Вводная часть

В группе появляется Карлсон (картинка).

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон. Что ты делаешь у нас в детском саду?

Карлсон рассказывает детям свою историю

Карлсон:

Малыш подарил мне большую банку с малиновым вареньем. Я довольный и радостный летел к себе домой на крышу, но засмотрелся на пролетающую мимо птичку. Банка выскользнула у меня из рук и, упав на дорогу, разбилась. Все варенье растеклось. Я очень опечален, ведь это моё любимое лакомство. Во всём виновата стеклянная банка. Почему она разбилась? Что же такое стекло? Каковы его свойства?

2. Основная часть

Воспитатель предлагает детям помочь Карлсону разобраться в свойствах стекла и приглашает всех в экспериментальный уголок.

Воспитатель: Сегодня у нас в экспериментальном уголке находятся предметы, которые сделаны из стекла. И я хочу познакомить вас с ними. Если вы будете внимательными и активными, то узнаете много интересного и нового.

Воспитатель подводит детей к столу. Предметы на столе закрыты салфеткой.

Воспитатель поднимает салфетку. Дети видят разные предметы из стекла.

Словесная игра "Назови предмет"

Воспитатель предлагает детям назвать предметы, которые стоят на столе, используя слова: стеклянный, стеклянная, стеклянное.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе, где можно увидеть стекло? Конечно, наши окна стеклянные, представьте ребятами, если бы у нас в группе не было бы окон: закройте глазки ладошками, вам что-то видно? Карлсон, ты что-нибудь видишь? Стало темно, вот так бы и было у нас в группе темно, если бы у нас не было окон. Как это свойство можно назвать, если стекло пропускает свет? Какое оно? (Прозрачное)

Воспитатель: Правильно, у стекла есть такое свойство - прозрачность. Оно прозрачное. И мы сейчас это проверим. Поиграем в прятки.

Я буду прятать шарик, а вы его искать. (Прячет шарик в стеклянный стакан) Не подглядывайте, закрывайте глазки. Как вы его нашли? Правильно стакан стеклянный, он прозрачный. А сейчас, где шарик? (Прячет в деревянную коробку) Почему вы не смогли найти шарик? Правильно, коробочка не прозрачная. Стекло прозрачное, поэтому из него делают оконные стёкла. Где ещё используют это свойство? (Стёкла в машинах, в очках, градусниках, аквариумах и т. д.)

Ребята и ты, Карлсон, запомните, стекло прозрачное.

(Прикрепляет на мольберт картинку со свойством "прозрачное")

Воспитатель: Ребята, а у стекла есть и другие качества и свойства. Давайте нальем в стеклянный стаканчик немного воды и проверим, пропускает ли стаканчик воду? (нет) Значит, стекло какое? Водонепроницаемое! Давайте подумаем, где используется это свойство стекла? (Окна, аквариум, посуда и т. д.)

(Прикрепляет на мольберт картинку со свойством "водонепроницаемое")

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете: стекло она какое, легкое или тяжелое? Возьмите по стеклянному шарику и опустите их в стаканы с водой. (Пригласить к столу двоих детей) А я положу деревянный. Что произошло? Шарик утонул, а деревянный шарик нет, значит, стекло какое? Тяжелое или легкое? Тяжелое, а дерево легкое.

Молодцы, присаживайтесь (прикрепляет на мольберт картинку со свойством "тяжелое")

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, а можно ли стекло узнать по звуку? Вот мы сейчас это проверим. Слушайте внимательно, если узнаете, что это стеклянный предмет хлопайте в ладоши, а если нет, топайте ножками (за ширмой палочкой ударяет по стеклянному стакану, по столу, по другим предметам из разных материалов). Какие вы молодцы, значит, у стекла есть еще и свой звук (прикрепляет на мольберт картинку со свойством звук")

Карлсон: Ребята, что-то мы засиделись, а давайте пошалим! У вас есть мячик? Давайте поиграем в футбол!

Воспитатель: Мячик, то у нас есть, только разве в помещении можно играть в футбол. Как вы думаете ребята? Почему?

Конечно, нельзя. Опасно, можно разбить нечаянно окно и остальные стеклянные предметы. Ребята, расскажите Карлсону правила обращения со стеклянными предметами, оно не только интересно, но еще и опасно. Чем, кто знает?

Правильно ребята со стеклянными изделиями нужно обращаться очень осторожно. Послушайте короткое стихотворение, из которого ясно, что нужно делать, если стекло все-таки разбилось :

Со стеклом будь осторожен –

Ведь оно разбиться может.

А разбилось – вот беда,

Но есть верные друзья:

Шустрый веник, и совок,

И для мусора бачок –

Вмиг осколки соберут,

Наши руки сберегут.

Ребята, значит, у стекла есть еще одно свойство, стекло какое? Правильно, оно хрупкое. Запомнил, Карлсон, (прикрепляет на мольберт картинку со свойством "хрупкое").

А поиграть можно и в другие игры.

Физкультминутка

(Воспитатель читает стихотворение Дети имитируют движения Карлсона.

«Давайте все делать как я»

Воспитатель приглашает детей ко второму столу. Предметы на столе закрыты салфеткой. Воспитатель поднимает салфетку. Дети видят предметы из цветного и светлого стекла.

Воспитатель: Чем отличаются стеклянные предметы на этом столе? (цветом)

Стекло бывает светлое, но бывает и цветное. Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе. Определите их цвет (зелёный стакан, синий графин и т. д)

Где еще вы видели разноцветные стёкла? Где их используют? (витраж, посуда, в калейдоскопе)

Карлсон: Ой, ребята, что-то я совсем запутался: цветное - не цветное, прозрачное – не прозрачное… Может, повторите мне еще раз все замечательные свойства стекла по порядку?

Упражнение "Составь рассказ о свойствах стекла"

Ребята с опорой на картинки-подсказки рассказывают Карлсону о свойствах стекла.

Карлсон: Спасибо вам, ребята. Теперь я все-все запомнил! Я понял, какими важными свойствами обладает стекло, и как оно нужно людям! И впредь я буду очень аккуратно обращаться со стеклянными предметами.

Стеклянных предметов и изделий очень много, всё не перечислить, а про некоторые я знаю загадки.

1. Бабушка Варвара

Всюду их искала

Не залезла чуть в трубу

А они нашлись на лбу! (Очки)

2. Вот стеклянный пузырёк

А живёт в нём огонёк

Днём он спит, а вечером проснётся,

Ярким пламенем зажжётся (Лампочка)

3. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой

С песком и камешком на дне

И рыбкой золотой (Аквариум)

4. Вот стеклянный карандаш

Он в беде помощник наш

Определит без докторов

Кто заболел, а кто здоров. (Градусник)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, а помните историю, что приключилась с Карлсоном, когда он летел к нам? Банка с вареньем разбилась, а что же от нее осталось?

(осколки) Неприятная ситуация, правда? Можно ли всё исправить и сделать, как было? (Нет)

Но мы можем поиграть в игру «Части и целое»

(дети за столами в парах собирают разрезные картинки «Банки с вареньем»)

Когда собрана последняя картинка, неожиданно появляется настоящая банка с вареньем. Карлсон радуется.

Карлсон: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие волшебники!. А сейчас мне пора. До свидания ребята!

Воспитатель провожает Карлсона.

.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Осторожно, гололед» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Задачи: 1. Закреплять знания детей о свойствах различных состояний воды; 2. Учить устанавливать.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Растворимость веществ в воде» Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Состояния и превращения веществ. Растворимость.» Цель: 1. Уточнить представление детей.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное стекло»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 12:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД