Получи документы

Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Линникова Людмила
Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Областной конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2019»

Конспект образовательной ситуации

для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

на тему: «Космос».

разработала учитель - логопед

МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка"

комбинированного вида 2 категории"

Л. Н. Линникова

село Уйское

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Космос“ для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы» размещена в разделах

-2019-

Цель: Оказание логопедического сопровождения детям, имеющих речевые нарушения. Обобщение и закрепление знаний по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- Закрепить представления по теме «Космос» на основе систематизации и обобщения ранее сформированных знаний.

- Закрепить словарь: существительных – Солнце, космос, планета, ракета, космонавт, звезда; словосочетаний - планета Земля, звезда, спутник Земли Луна; солнечная система; обобщающих понятий - планеты, небесные тела.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать органы артикуляционного аппарата.

- Совершенствовать навыки артикуляционных движений языка.

- Формировать целенаправленную воздушную струю.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Познакомить и обучить приёмам нейропедагогической технологии – рисование двумя руками одновременно;

-Развивать внимание, восприятие, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимоуважения при работе в коллективе.

Учитель – логопед приветствует детей и знакомится с ними : -Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут – Людмила Николаевна, а как зовут вас? (Дети называют свои имена).

Учитель –логопед : - Ребята, я - учитель – логопед, я работаю в детском саду и люблю играть с детьми. Я хочу показать вам… Пройдёмте, пожалуйста со мной к доске.

Учитель – логопед и дети подходят к доске, рассматривают плакат Солнечной системы.

Учитель – логопед : - Что вы видите? Ответы детей : Карту…Планеты…Солнечную систему…

Учитель – логопед : -Вас ничего не удивляет? Ответы детей : Не все планеты видны…Солнце закрыто …

Учитель – логопед : - Да, верно не всё мы можем рассмотреть, верно! Какие вы внимательные! А ведь эта карта так важна для космонавтов, они очень ждут помощи. Мы сможем помочь космонавтам? Ответы детей : Да, поможем…

Учитель – логопед : – Но для того, чтобы белые пятна исчезли, желательно выполнить интересные задания. Будем выполнять задания? Поможем космонавтам? Ответы детей : Да…поможем…

Учитель – логопед : - Первое задание – произнести чистоговорку. Сначала говорю я, вы – потом.

Лёт – лёт – лёт отправляемся в полёт,

Ды - ды –ды долетим мы до звезды.

Учитель-логопед : –Ребята, а на чём мы могли бы полететь в космос? Ответы детей : На ракете.

Учитель – логопед : -У меня есть ракеты. Задание для вас, рассмотреть космос через иллюминатор ракеты. Как это сделать? Можно я вам расскажу? Ответы детей : Да, можно

Учитель – логопед : - Дышим на язычок, открываем жалюзи. Посмотрите - как я. Дети выполняют дыхательное упражнение «Ракета».

Учитель – логопед : - Ребята, возвращаем ракеты мне, пожалуйста, у вас отлично получилось, и, и (назвать по именам) очень хорошо выполняли упражнения. Что вы увидели? Скажите полным предложением, пожалуйста.

Ответы детей : Звёзды, планеты, Солнце…

Учитель – логопед : - А какая ближайшая звезда к нашей планете? Ответы детей : Солнце.

Открываем на плакате Солнце.

Учитель – логопед :– Перейдём к следующему заданию.

Лёт – лёт – лёт отправляемся в полёт,

Урн –урн –урн – вижу я Сатурн.

- Молодцы, ребята! Хорошо получается у! (Перечисляю по именам).

- А сейчас я предлагаю пройти к столам, будем выполнять… Что нас здесь ожидает? Перед вами какая планета? Ответы детей : Сатурн.

Учитель - логопед : - Правильно – Сатурн, но кольца планеты плохо видны, сделаем их более яркими! Дети, а вы знаете, что кольца Сатурна состоят из частиц, которые вращаются и видны в телескоп как кольца? Для составления колец у нас есть различный материал, вы можете выбрать, какой цвет вам больше нравится. Учитель – логопед обращается к детям (по именам, поддерживает детей при выполнении работы.

Дети выполняют задание - открываем на плакате Сатурн.

Учитель-логопед : - Ну что ребята, продолжим? Ответы детей : Да.

Лёт – лёт-лёт – отправляемся в полёт.

Ли – ли – ли Венеру видим мы вдали.

Учитель-логопед : - Ребята, послушайте, внимательно, задание – нам необходимо нарисовать планету Венеру, но рисовать мы будем не совсем обычно, мы будем рисовать двумя руками одновременно. Вы умеете рисовать двумя руками одновременно? Ответы детей : Нет. Я не умею.

Учитель – логопед : - Можно я вас научу? Ответы детей : Да, хочу.

Учитель – логопед демонстрирует приём, рисование круга – планеты Венеры.

Открываем на плакате Венеру.

Лёт – лёт – лёт отправляемся в полёт

Ля-ля-ля, космонавт, смотри, Земля!

Учитель-логопед : - Посмотрите, планета Земля! Мы открыли все «белые пятна» и можем помочь космонавтам вернуться на Землю из космоса! Вы хотите помочь? Ответы детей : Да!

Упражнение с карандашом (самомассаж) «Космонавт в космосе» .

Учитель – логопед : - Я приглашаю вас сделать полезные упражнения, которые знает каждый космонавт. Когда космонавты возвращаются на Землю, они заново учатся ходить, маршируем на месте. Отлично! Космонавтам делают массаж. Мы сейчас встанем в круг, на массажный коврик и будем рисовать на спине друг друга. Показ на одном из детей. «Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза). От него расходятся лучики (указательным пальцем рисуем лучики). Вышли тучки (поглаживаем спину). Пошел дождик, маленькие капельки. Пошел сильный дождик. Вышли тучки. Вышло солнышко. Расходятся лучики».

Рефлексия.

Учитель – логопед : - Ребята, я вручаю каждому из вас космонавта, если у вас получилось выполнить все задания – ваш космонавт готов к новым полётом, разместите его на верхней ступени, ближе к ракете. Если задания было выполнять трудно, но вы справились, на вторую ступень, а если у вас ничего не получилось – ваш космонавт будет ещё тренироваться, пусть он встает на самую нижнюю ступень. (Дети прикрепляют космонавтов на ступени ракеты).

Учитель – логопед : - Дети, как вы думаете игры в которые мы играли, могут вам пригодится? Ответы детей : да, я могу поиграть в такие игры с друзьями, с родителями, я смогу сделать массаж маме…Мне очень понравилось сегодня быть вместе с вами, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста «Приключения бумажного человечка» Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУМАЖНОГО ЧЕЛОВЕЧКА Цель: 1) уточнить и систематизировать представления детей о свойствах бумаги; 2) тренировать познавательные.

Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос» Игра – «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Загадочный космос». Программное содержание: - закрепить имеющиеся.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи: • Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании на четвереньках в прямом направлении, лёжа на животе в перёд и назад.

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"Сахарова Татьяна Владимировна Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно» Цель: Создать условия для выявления свойств и качеств воды : бесцветная – Задачи: формировать у детей первичных представлений о воде, ее.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это мы!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №9 «Золотой.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться еще одной нашей работой - это лепбук "Космос", который мы сделали с детьми и родителями в апреле ко дню Космонавтики. Повторюсь,.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста При знакомстве детей с темой "Космос", можно использовать следующий лэпбук. Он изготовлен своими руками. Предлагаю вашему вниманию! Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД