Лучший педагог года

Конспект ООД для детей с заиканием старшей подгруппы «Гиацинты для мамы»

Елена Чиркина
Конспект ООД для детей с заиканием старшей подгруппы «Гиацинты для мамы»

Конспект интегрированного занятия по рисованию. Предназначен для детей старшей подгруппы группы для детей с заиканием. Занятие наглядно демонстрирует как происходит коррекция заикания на занятиях по продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с техникой рисования ватными палочками;

Публикация «Конспект ООД для детей с заиканием старшей подгруппы „Гиацинты для мамы“» размещена в разделах

• учить детей анализировать содержание рисунка и изображать задуманное;

• расширять представления о весне, цветах.

Развивающие:

• развивать внимание посредством наблюдения за весенними цветами;

• развивать эстетические чувства, фантазию, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Воспитательные:

• воспитывать инициативу, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Презентация с изображением гиацинтов.

Бумага белая для акварели размером с альбомный лист.

Палитра с гуашью синего и зеленого цвета, ватные палочки, кисточки, салфетки, подставка для кисточки, стаканчики с водой. Образец.

Предварительная работа:

Беседа о весне и первых весенних цветах. Рассматривание иллюстраций к легенде о происхождении гиацинтов. Слушание стихов о гиацинтах. Отработка техники рисования гиацинта на предварительных занятиях с воспитателем.

Словарь: гиацинт, первоцвет, подснежник, распустились, расцвели, аромат цветов.

Содержание организованной деятельности:

1. Вводная часть. Психогимеастика.

2. Основная часть.

2.1. Беседа.

2.2Просмотр презентации «Гиацинт – цветок дождей».

2.3Развитие общих речевых навыков

а) Дыхательное упражнение в положении сидя

б) Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц

в) Пальчиковая гимнастика «Кулачок»

г)Дыхательное упражнение «Теплый выдох»

д)Упражнения для работы над голосом.

3. Практическая часть

3.1. Динамическая пауза “Цветочная зарядка”.

4. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Ритуал начала занятия.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем.

Психогимнастика

Ласково и нежно улыбнулись

Руками к солнцу потянулись,

Лучик солнца взяли

И к сердцу прижали.

Друзьям его послали

И дружно «Здравствуйте» сказали.

Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики перед экраном.

2. Основная часть.

Педагог:

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? (подарки, цветы)

- А какой праздник мы отмечали 8 Марта?

Ответы детей : -Международный женский день, праздник всех женщин.

Педагог:

– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей : Это приятно, это красиво…

Педагог:

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. А вот подснежник, наоборот, (какой? Что можно о нем сказать? очень нежный и добрый. Василёк – (какой) скромный цветок, ромашка – добрая, простая

Педагог: Сегодня мы нарисуем для наших мам букет цветов, которые называются гиацинты.

Слайд 1

Слайд 2 Цветок дождей

Слайд 3

Весной, как только начинают

Дожди лить тёплые с небес,

Свои он кудри распускает

И чудный запах льёт окрест.

- Что значит слово «окрест»? ….вокруг

Слайд 4

Гиацинт- цветок необычной красоты. Гиацинты одними из первых распускаются в саду в самом начале сезона и радуют нас яркими и необычайно душистыми цветами.

В природе расцветки гиацинтов очень много. Это всевозможные оттенки белого, жёлтого, розового, красного, малинового, голубого, лилового, фиолетового цветов.

Интересно, что 7 марта отмечается Всемирный день Гиацинта. Слово гиацинт означает «цветок дождей», так как он начинает распускаться с наступлением тёплых весенних дождей.

Слайд 5

Сейчас разведением гиацинтов занимаются в Голландии, но появились они не там, а в теплых странах Востока. Однажды восточный царь отправил корабль с луковицами гиацинтов своим друзьям в Европу, корабль потерпел крушение у берегов Голландии, луковицы рассыпались по берегу. А со временем проросли и распустились чудесные цветы с сильным ароматом. Люди собрали луковицы и с тех пор выращивают гиацинты во многих странах. И у нас в садах России на клумбах можно встретить эти цветы.

Слайд 6 оставить

Педагог: чтобы у вас получился красивый рисунок, нам нужно хорошо подготовиться.

Развитие общих речевых навыков.

а) Дыхательное упражнение (Отработка диафрагмального дыхания в положении «сидя») :

Положить руку на живот, надуть живот, на выдохе произносить короткие фразы:

- Меня зовут Саша.

- Я говорю уверенно.

- Я говорю не торопливо.

б) Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц.

Упражнение №1. Слегка откинуть голову назад, напрячь мышцы шеи на 5-10 сек., уро-

нить расслаблено голову вперёд.

Упражнение №2. Наморщить лоб, подняв брови на 5-10 сек.

Упражнение №3. Сильно нахмуриться на 5-10 сек.

Упражнение №4. Плотно сомкнуть веки на 5-10 сек.

Упражнение №5. На 5-10 сек. сжать зубы.

Упражнение №6. «Заборчик» - широко улыбнуться и показать зубы в течение 5 сек.

Упражнение №7. Вытянуть губы трубочкой и дуть в течение 10 сек.

Упражнение №8. Прижать язык к передним зубам на 10 сек.

Упражнение №9. Оттянуть язык назад на 10 сек.

в) Пальчиковая гимнастика КУЛАЧОК

Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем двумя руками синхронно

Как сожму я кулачок сжать руку в кулак, положить на колено

Да поставлю на бочок поставить на ребро

Разожму ладошку разжать кисть, кисть на ребре

Положу на ножку рука кладется на колено, ладонью вниз

Педагог: дети, встаньте, пожалуйста. Дыхательные упражнения выполним стоя.

г)Дыхательное упражнение

«Тёплый выдох» - сделать вдох через нос, поднести руки ко рту, медленно выдохнуть через открытый рот. Затем, вдохнув через нос, продолжить выдох. Проделать 5-6 раз подряд, непрерывно ощущая на руках тепло выдыхаемого воздуха.

д)Упражнения для работы над голосом.

- Произнести на одном выдохе следующие согласные: ЖЖЖЖЖЖЖЖ –

ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ – НЬНЬНЬНЬНЬ. (звук Ж – ближе грудному звучанию,

З – середине, НЬ – верхнему, головному, лицевому).

- На звук У воспроизводится гудок трё х теплоходов: большого, среднего и маленького. Последовательность гудков безразлична. Должны быть три различные высоты голоса.

Релаксация: «Воздух, земля, огонь, вода».

3. Практическая часть.

Педагог:

- Проходите за столы, сядьте прямо, облокотитесь о спинку стула, ноги поставьте прямо перед собой.

- Перед вами лежат листы бумаги, краски, подставка для кисточек. Даня раздаст кисточки, называя при этом, кому он дает кисточку.

- Полина раздаст ватные палочки, называя при этом, кому она дает палочку.

Дети выполняют задание.

- Чтобы нарисовать гиацинт, вначале возьмите кисточку, обмакните кончик кисточки в зеленую краску и нарисуйте 2 стебелька и 2 листочка.

- Денис, что ты сейчас делаешь? Спросить еще одного ребенка.

- Затем возьмите ватную палочку, окуните кончик палочки в синюю краску и методом тычка сделайте цветы. Распределяйте цветы равномерно вокруг стебелька, не слишком густо, но и не редко. Спросить оставшихся двух детей, что они сейчас делают.

Дети выполняют задание.

- Кому требуется вытереть руки, салфетки на столе перед вами.

- Заканчиваем работу, молодцы, вы успешно справились, вот какие красивые гиацинты для мамы у вас получились.

- Встаньте, выйдите на ковер, сделаем цветочную зарядку.

Динамическая пауза: “Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки

“Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко

Да притопни ножкой. Поднимая колени

Да головкой покачай – Вращение головой

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны туловища

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук

Наконец готовы все

День встречать во всей красе”.

Педагог: - Сядьте на свои места, примите правильное положение.

- Расскажите о своей работе, что вы делали вначале, что потом, а что в конце?

Дети рассказывают по очереди. Дополнительные вопросы:

- Какие помощники были у вас на столе?

4. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами«Цветы для мамы». Творчество детей старшей группы в технике оригами "Цветы для мамы, цветы для мамы Я прижимаю к сердцу своему. Цветы для мамы, цветы для мамы Я их сегодня с трепетом несу!" (Ю. Верижников).

«Валентинки для мамы и папы». Творческая работа детей старшей группы«Валентинки для мамы и папы». Творческая работа детей старшей группы В наше время валентинкой называют открытку возлюбленному в день Святого Валентина. Первые валентинки появились еще в средние века, когда.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы» Задачи: учить детей рисовать цветы в вазе: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида цветов в вазе – форма, цвет;.

Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группыКонспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы Конспект НОД по аппликации «Красивый чайник для мамы» для детей старшей группы. Цель: Создать условие для развития образного и пространственного.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» .Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Открытка для мамы» Программное содержание: • учить детей изготавливать поздравительные.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы»Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Портрет мамы» Цели и задачи: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства.

Мастер-класс «Открытка для мамы». Для детей старшей группыМастер-класс «Открытка для мамы». Для детей старшей группы Цели: учить детей изготовлять поздравительные открытки по образцу, используя в работе различные виды бумаги. закреплять навыки и умения.

Мастер-класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы». Гиацинты из салфеток способом «торцевание»Мастер-класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы». Гиацинты из салфеток способом «торцевание» Мастер – класс по изготовлению подарка «Цветок для мамы» Маленький букетик, Но с большой душой, Я несу мамуле, Я — уже большой! С праздником,.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей с заиканием старшей подгруппы «Гиацинты для мамы»
Опубликовано: 6 апреля 2020 в 14:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД