Папки-передвижки

Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби»

Гузель Латыпова
Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби»

Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности для старшей группы

(образовательная область «художественно-эстетическое развитие»)

Пластилинография «Голуби».

Пластилинография «Голуби»

Публикация «Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию, Пластилинография „Голуби“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования-рисование пластилином (пластилинография).

Задачи:

Образовательные:

-уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего мира, формировать умение детей находить признаки сходства и различия.

-продолжать учить соблюдать правила композиции, аккуратно работать с пластилином, совершенствовать умение отщипывать маленький кусочек пластилина и растягивать его по силуэту голубя.

Развивающие :

-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику рук;

-продолжать развивать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к природе, формировать эмоциональную и неравнодушную личность в ребенке, способную понять и пожалеть «братьев наших меньших»;

Предварительная работа: Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах. Изучение строения, формы птицы. Беседы о зиме и зимующих птиц. Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин коричневого серого, голубого цвета, стеки, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушки» как основа для коллективных композиций, две-три крышки от картонных коробок (разного размера, с низкими бортиками, например, из-под обуви или кондитерских изделий) с верёвочками или тесьмой для подвески.

Ход.

I часть - организационная часть.

Воспитатель вывешивает плакат «Зима» и читает детям загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-про что загадка? (ответы детей) - правильно, о зиме. Зима - это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым – бело, все деревья стоят в снегу. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. Зимой многие птицы улетают в теплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

- Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец, жаворонок)

- Молодцы! А какие же птицы зимующие? (снегирь, синица, воробей, голубь) - Напомните мне, кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края)

- Что мы должны сделать для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? (ответы детей)

- Подкармливать, построить кормушку.

II часть – подготовительная часть.

Воспитатель вывешивает плакат «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно, Галки, воробьи?

Голодно, голуби, Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее две - три кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески. Предлагает угадать загадки, о птицах, которые будут лепить сегодня на занятие. Загадывает загадку:

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый… (Голубь сизый)

Дети отвечают на вопросы:

- Какой окрас у голубя? (Окраска у голубей бывает черной, каштановой, синей, светло-сизой (голубой, сиреневой, коричневой, желтой, красной, вишневой, пепельной, белой и др.).

- Голубь по размеру меньше или больше воробья?

- Чем питаются голуби? (Питается семенами растений, зерновыми культурами).

- Могут ли голуби передавать письма? Обобщение ответов детей:

«Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе».

Физкультминутка

«Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах)

Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок (кружимся на месте)

Вот присел он на минутку, (присели)

Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень, Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.)

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.

III часть – показ последовательности выполнения работы

-Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картину? А сначала подготовим наши руки. Смотрите внимательно. Беру в руки пластилин, отщипываю маленький кусочек, кладу его на левую ладонь, правой ладонью сверху накрываю и катаю шарик, затем я этот шарик прикладываю к картине и большим пальцем правой руки прижимаю.

IV часть - анализ работы

- Какие замечательные и красивые голуби у нас получились.

- Давайте полюбуемся на наших птичек

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

V часть – Итог.

Публикации по теме:

«Осень-загадка». Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Формировать умение детей называть приметы Осени, используя образные слова и выражения. 2. Продолжать развивать память,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Пластилинография «Цветок для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Пластилинография «Цветок для мамы» Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Цветок для мамы» Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи: - Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-дымка» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное.

Конспект ООД по музыкальному художественно-эстетическому развитию «Будущие солдаты» для детей средней группы Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Музыка» на тему «Будущие солдаты» для детей.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников подготовительной группы «Бабочка» Цель: развитие творческого воображения,.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

ООД по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшей группы «Белый медведь» ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация по контуру шариками из салфетки) воспитанников старшей группы «Белый медведь» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 08:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД