Получи документы

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя»

Светлана Пашкова
Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя»

Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе

Примерная основная общеобразовательная программа: Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Возрастная группа : старшая

Тема НОД: Путешествие в сказку «Три медведя»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» "Формирование элементарных математических представлений"

Публикация «Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе „Полянка“ ФЭМП на тему: „Путешествие в сказку „Три медведя“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 9.

Задачи:

Развивающие:

Закреплять представления о частях суток; Упражнять в количественном и порядковом счете; Упражнять в последовательном назывании дней недели;

Закреплять знания о геометрических фигурах;

Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов; Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

Воспитывать сдержанность, усидчивость, интерес к математическим знаниям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Обучающие:

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц; Познакомить с цифрой 9.

Виды деятельности: продуктивная, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Формы организации: групповая, работа парами.

Оборудование: конверт-приглашение, сказочная музыка, иллюстрация к сказке "Три медведя", мягкие игрушки зверей, «дощечки» с цифрами, рюкзачок игрушечный с геометрическими фигурами, математические наборы на каждого ребенка, карточки с 2-мя свободными полосками.

Предварительная работа: чтение сказки "Три медведя",  дидактические игры "Части суток", "Посчитай", "Геометрические фигуры". "Назови день недели".

1. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель: -Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг, я — твой друг и ты — мой друг! Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь!

(Воспитатель держит в руках письмо) - Ребята! Кто-то бросил к нам в оконце письмецо, может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?

- Давайте посмотрим, что там? Ребята, это приглашение в сказку. Хотите в сказку? (Да).

- Тогда пройдите на стульчики, закройте глаза. (воспитатель включает сказочную музыку, вешает на доску иллюстрацию к сказке "Три медведя", сажает Мишутку на стол). - Откройте глаза. Посмотрите, в какую сказку мы попали("Три медведя"). Как зовут героев этой сказки? (Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка). - Правильно.

2. Основная часть

Воспитатель: - Ребята, Мишутка просит у вас помощи. Он позвал к себе друзей поиграть, но не знает части суток. Подскажем ему? (Да).

- Давайте сначала повторим все части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

- А теперь я буду спрашивать, когда это бывает, а вы отвечайте.

* Когда мы обедаем: днем или утром? (днём)

* Когда мы делаем зарядку: утром или вечером? (утром)

* Когда мы гуляем: ночью или днем? (днём)

* Когда приходим в детский сад: вечером или утром? (утром)

* Когда мы играем: ночью или днем? (днём)

* Когда ложимся спать: вечером или утром? (вечером)и т. д.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Теперь Мишутка знает, что играем мы днём.

- А вот и Мишуткины друзья, посмотрите и скажите, кто это? (Лисичка, зайчик, и белочка). Сколько их всего? (Три).А кого сколько? (Одна лисичка, один зайчик и одна белочка). А как вы составили число три? (Один, один и один - будет число три). - Молодцы, ребята!

Ребята, Мишутка с родителями собираются в лес. Да вот беда, на пути у них небольшая речка, а мост разобран. Поможем отремонтировать его. (Да).(Дети идут на ковёр). Воспитатель: - Видите, лежат дощечки, на каждой дощечке есть цифра от 1 до 8. Возьмите каждый по одной дощечке и мы сейчас соберем мост. (Самостоятельная работа детей. Выкладывают дощечки по порядку от 1 до 8).

- Чтобы он был крепким, как надо сложить дощечки? (По порядку от 1 до 8).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. (1,2,3,4,5,6,7,8).

- Ничего не пропустили? (Не пропустили).

- Молодцы. Ой, посмотрите, а вот еще одна такая же дощечка. Я ее сейчас добавлю к мостику. Сколько у нас стало дощечек? (Девять). Значит какой цифрой можно обозначить число 9. (Цифрой девять).

- Посмотрите, на какую цифру похожа цифра 9. (На цифру шесть. Хвостик у цифры 9 вниз, а у цифры 6 вверх).

Молодцы!

А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: 1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать Раз! Подняться подтянуться Два! Согнуться разогнуться Три! В ладошки три хлопка Головою три кивка. На четыре руки шире Пять руками помахать И на место снова встать. (Движения согласно текста)

(После физминутки дети возвращаются на стульчики).

Воспитатель: - Ребята, Мишутка в выходные собирается к друзьям, но не знает дни недели. А вы знаете? (Да). Тогда скажите, сколько всего дней в неделе? (Семь). Назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Ребята, а сегодня какой день недели? (Среда). Какой был вчера? (Вторник). Какой будет завтра? (Четверг). Какой день недели идет после пятницы? и т. д. (Суббота) Какой день недели идет перед воскресеньем? и т. д. (Суббота).

- Молодцы, помогли Мишутке.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, у Мишутки сумочка. Наверное он приготовил что-то для друзей. Давайте поглядим, что это у него в сумочке. (Геометрические фигуры). - Видимо они с друзьями тоже будут заниматься. Ребята, а он и для вас приготовил задание. Сначала отгадайте загадки. *Каждый угол в нем прямой, Все 4 стороны одинаковой длины, Вам его представить рад, А зовут его. (Квадрат).

*Ни угла, ни стороны, А в родне одни блины. (Круг).

*Три угла, три стороны, Могут разной быть длины. (Треугольник).

*Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой?. (Прямоугольник).

- Молодцы, а сейчас 2 задание от Мишутки, возьмите стульчики и пройдите за столы.

Воспитатель: - На карточке с двумя свободными полосками выложите на верхней полоске девять синих квадратов, на нижней - девять желтых кругов. Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили. (самостоятельная работа детей).

- Сколько на верхней полоске квадратов? (Девять квадратов).

- Сколько на нижней полоске кругов? (Столько же, сколько квадратов на верхней полоске – по 9, поровну). - Молодцы, ребята.

- Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глаза. (воспитатель убирает иллюстрацию с доски, игрушки). - Вот мы снова в группе, открывайте глаза.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Ребята, где мы сегодня побывали? сказке "Три медведя").

А какую еще вы знаете сказку, где три главных героя? («Три поросенка»).

- А что мы там делали? (Помогали Мишутке вспомнить части суток. Потом мы считали друзей Мишутки).

- А сколько друзей приходило к Мишутке в гости? Кто? (Лисичка, Зайчик, Белочка).

- С какой цифрой мы познакомились? (Познакомились с цифрой 9.

Ремонтировали мост, выкладывали 9 дощечек).

Молодцы ребята! За то, что вы помогали сегодня Мишутке, Настасья Петровна прислала вам угощенье.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «Путешествие Белоснежки» Цель: активизировать мыслительную деятельностью. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение составлять числа первого десятка из двух.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в сказку Теремок" Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче»,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» НОМИНАЦИЯ: Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Конспект НОД.

Конспект НОД по ФЭМП с элементами театрализации в старшей группе «Путешествие в сказку» Видео Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «Путешествие в сказку» Образовательные задачи: закрепить прямой.

Конспект по ФЭМП с использованием музыкально-театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Цели: формировать умение сравнивать предметы по величине; совершенствовать навык различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: • Закреплять понятия: цифра.

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок» Тема: «Путешествие в сказку теремок.» (С использованием ИКТ.) Четверг: Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Организация ННОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» МБДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Организация ННОД в средней группе тема: «Путешествие в сказку" Приоритетная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД (ФГОС) в старшей группе «Полянка» ФЭМП на тему: «Путешествие в сказку «Три медведя»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 22:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД