Лучший педагог года

Конспект ОД «Лесная прогулка» с детьми старшей логопедической группы

Любовь Смакотина
Конспект ОД «Лесная прогулка» с детьми старшей логопедической группы

Конспект ОД в старшей логопедической группе.

Тема: «Лесная прогулка».

Лексическая тема: «Дикие животные».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект ОД „Лесная прогулка“ с детьми старшей логопедической группы» размещена в разделах

1. Уточнить и систематизировать представления детей по лексической теме «Дикие животные».

2. Обогащать и активизировать словарный запас по лексической теме.

3. Форимировать умение образовывать прилагательные от существительных. 4. Формировать фонематический слух и восприятие.

5. Развивать связную речь.

6. Формировать зрительный гнозис.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, видеозапись песенки «Чьи следы» из серии мультфильмов «Маша и медведь», хрустящий пакет, колокольчик, молоточек, набор картинок серия «Дикие животные» издательство «Дрофа», настольная игра «Такти-лото»

Содержание.

Организационный момент

Воспитатель предлагает вспомнить, какая погода бывает зимой.

Д/И «Какая погода?»

• На улице мороз. Погода, какая? – (морозная).

• На улице ветер. Погода, какая? – (ветреная).

• На улице холод. Погода, какая? – (холодная).

• На улице светит солнце. Погода, какая? – (солнечная).

• На улице идет снег. Погода, какая? – (снежная).

Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по зимнему лесу.

Воспитатель: Идем мы по лесу (эмитируют ходьбу по сугробам, с высоким подниманием колен).

Д/И «Наоборот».

• Деревья в лесу высокие, а кусты….(низкие).

• Тропинки в лесу узкие, а в городе дороги….(широкие).

• Снег в лесу чистый, а в городе….(грязный).

• Зимой в лесу тихо, а в городе….(шумно).

Д/И «На что похож звук»

Вот мы и очутились на лесной опушке, прислушайтесь, что за звук вы слышите? (шуршит пакетом). На что похож звук?

Дети: Снег скрипит под ногами.

Воспитатель: А это что за звук? (стучит молоточком)

Дети: Дятел стучит.

Воспитатель: А это что за звук? (звенит колокольчик)

Дети: Птички поют.

Воспитатель: А я слышу кто то поет… Давайте посмотрим кто это там по тропинке бежит?

Просмотр фрагмента мультфильма «Кто ходил?» из серии «Маша и медведь».

Воспитатель: Ой, ребята Маша все напутала. Каких зверей можно встретить зимой в лесу.

Дети: Зимой в лесу можно встретить зайца, волка, лису, белку, рысь, лося и так далее.

Воспитатель: (Показывает следы зверей)

Д/И «Чей след?»

Это прошел волк. Значит это чьи следы? - (Волчьи следы).

Это пробежала лиса. Чьи следы? - (Лисьи следы).

Это проскакал заяц. Чьи следы? – (Заячьи следы).

Это прошел лось. Чьи следы? – (Лосиные следы).

Воспитатель: Названия каких зверей перепутала Маша?

Дети:

Воспитатель : Я что-то тоже перепутала названия зверей, помогите мне, пожалуйста.

Д/И «Два в одном».

Лисоволк –это что за зверь? - (лиса и волк)

Зайцелось –это кто? - (заяц и лось)

Белкорысь? - (белка и рысь).

Какие вы молодцы всех диких животных вы знаете.

Ребята, а следы на снегу могут оставлять не только животные, но и предметы. У меня есть интересная игра «Такти-лото». Попробуйте определить, где отпечаток, какого предмета.

(Дети подбирают предметы к силуэтам на карточках).

Динамическая пауза.

Как на горке снег, снег. Эмитировать руками горку.

Поднять руки вверх и плавно опускать.

И на елке снег, снег. Руки соединить уголком.

Поднять руки вверх и плавно опускать.

А под горкой спит медведь. Руки положить под щеку, глаза закрыть.

Тише! Тише! Не шуметь! Приложить палец к губам. Погрозить пальцем.

Воспитатель предлагает выбрать картинку любого дикого животного. Обращает внимание детей на сенсорную дорожку и предлагает по ней пройти.

Воспитатель : Нужно подобрать к животному как можно больше слов-признаков «Какое животное?». Одно слово – один шаг по дорожке. Чем больше слов вы подберете, тем длиннее будет ваша дорожка.

Дети:

1. Заяц- белый, пушистый, трусливый, быстрый, длинноухий…

2. Волк- серый, злой, хищный, дикий…

3. Лиса- рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, длиннохвостая…

4. Белка- ловкая, маленькая, пушистая, рыжая…

5. Лось- большой, рогатый, быстрый, длинноногий, добрый…

Загорается «Светящий шар». Эмитирует метель.

Воспитатель: Какая метель разыгралась пора нам возвращаться в детский сад.

Вот мы и в саду. Давайте вспомним, что интересного произошло с нами в зимнем лесу? Кого мы повстречали в лесу? По следам, каких диких животных мы ходили?

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лесная прогулка» Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Лесная прогулка» Воспитатель: Андреева И. В.

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Лесная школа». .

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Прогулка по зимнему лесу» Цель: формирование представлений о диких животных зимой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать систематизировать знания детей о диких.

Осенняя прогулка с детьми старшей группыОсенняя прогулка с детьми старшей группы Осень. Листопад. Листья шуршат под ногами, кружатся на ветру, мягко ложатся на землю. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке.

Осенняя прогулка в парке с детьми старшей группы (Лэнд-арт)Осенняя прогулка в парке с детьми старшей группы (Лэнд-арт) По соседству с нашим детским садом в нашем поселке находится небольшой парк. Мы с детьми часто посещаем его. Детям нравится гулять и играть.

Открытое логоритмическое занятие в старшей группе «Лесная прогулка» Цели: - развитие координации речи с движением; - отработка правильного физиологического дыхания; - развитие общей, мелкой и артикуляционной.

Прогулка с детьми старшей группы «Осень, здравствуй» Цели и задачи: Обобщить и закрепить знания об осенних изменениях в живой и неживой природе, приметах осени. Разработать наблюдательность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Лесная прогулка» с детьми старшей логопедической группы
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 18:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД