Папки-передвижки

Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР

Алещенко Татьяна
Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР

Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР).

Виды деятельности: самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Научусь стирать я сам“ в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

- Формировать умение у детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа группы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

-Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

-Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

-Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Материалы и оборудование: куклы и их одежда, фартуки, ведро с водой, ковшик, хозяйственное мыло, клеенка, веревка, прищепки, тазы, картинки-подсказки.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание

детей

Воспитатель, незаметно для детей, ставит картонную коробку, напоминающую сундук.

-Ребята, а вы ничего не заметили в нашей группе?

-Посмотрите внимательнее?

-Какой ты наблюдательный!

-Кто-нибудь считает по-другому?

Представляете, я вчера у себя на чердаке нашла эту коробку. А, что в ней не знаю. Пыталась ее открыть, но не смогла. Может вы мне поможете.

Смотрите, да тут же куклы! Наверно, я их давно убрала, да и забыла о них. (Воспитатель вытаскивает кукол). Ой, ребята, какие куклы пыльные и одежда вся в пыли. Они же так долго лежали в коробке на чердаке. Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать? Как помочь куклам?

Поможем.

-Это интересная мысль, ребята вы согласны с

Витей.

Воспитатель ожидает от детей высказываний : «надо снять с кукол одежду»; «постирать куклам одежду»; «высушить ее потом». В случае, если их нет говорит:

-Может, следует привести одежду кукол в порядок?

-А как это можно сделать?

- А кто хочет попробовать постирать кукольную одежду?

Дети: я.

- А кто знает, что для этого нужно?

-Обязательно, тут нет ничего сложного.

-Молодцы, я уверена, что вы справитесь со стиркой одежды.

-Ребята, расскажите, как у вас стирают дома одежду?

-А как называется бытовой прибор, который помогает стирать?

– Ребята, но иногда стирают руками. Как, вы думаете, какие предметы понадобятся нам для того, чтобы постирать куклам одежду?

- С чего надо начать стирку?

- Что мы будем делать потом?

- А для чего нужно мыло?

- Почему одежду прополаскивают после стирки?

- А зачем одежду отжимают?

- Что нам понадобится, чтобы повесить одежду?

-После того как одежда высохнет, что с ней делают?

Ответы детей.

-Точно!

-А ты как считаешь?

- Замечательно!

Если дети отвечают неверно:

-Кто-нибудь считает по- другому?

-Ты уверен? Докажи.

Если дети отвечают правильно:

- Замечательно!

-Верно!

Если дети отвечают «не знаю» :

-А кому интересно узнать?

-Мы, что-то не назвали?

-Согласна.

- Так, что же мы собрались делать? -Верно! Вы же говорили! Мы хотели постирать одежду куклам.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

- Итак, уважаемые помощники, как вы считаете, что нужно для того, чтобы постирать одежду?

- У меня даже есть несколько схем. Ребята, давайте составим из схем последовательность нашей стирки.

-Верно! А что еще?

-Давайте, уступим девочкам.

- А сейчас мы вспомним правила труда, которые нам помогут справиться с работой: - нужно закатить рукава;

- аккуратно обращаться с водой; - если товарищ нуждается в помощи, помочь ему; -после работы необходимо убрать своё рабочее место; - помощь принимать с благодарностью.

-Все согласны с нашими правилами труда?

-Совершенно верно.

-Правильно заметил.

-Должна с тобой согласиться.

-Кто еще вспомнит?

-Может мы еще, что-то не назвали?

-Здорово! Молодцы!

-Теперь предлагаю вспомнить, что же еще необходимо для стирки одежды?

- Ребята, вы сказали, что нам понадобиться таз с водой. Но куда, же мы будем складывать мокрые вещи? -Верно. -Ты точно подметил. - Ух ты!

-Замечательно!

- Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

-Мне кажется, мы готовы стирать! Приглашаю вас в мини прачечную! (на столах приготовлены тазы, ведро с водой, клеенки, мыло.) Ребята, решите кто будет снимать одежду с кукол, кто стирать ее, кто прополаскивать, а кто вешать (если они затрудняются, можно им помочь с помощью карточек с изображениями этапов стирки)

-Друзья, сначала нам нужно приготовить рабочее место и подготовиться к стирке. Расстелем клеенку. Для чего? (чтобы не намочить столы). Ставим тазы. Одеваем фартуки и наливаем воду. Станьте вокруг тазов.

(Воспитатель помогает решить кто, чем будет заниматься, если дети в этом нуждаются.)

-Какие вы молодцы!

-Я согласна с Пашей.

- Правильно делаете.

-Юные помощники, сейчас я покажу, как нужно стирать вещи. (показ последовательности стирки). Перед тем, как приступить к стирке предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая игра: «Маме помогаю я»

Руки наши снова в пене.

Помогаем мы стирать,

Помогаем мы стирать,

Нашей мамочке опять.

(Показываем ладошки, потираем кулачок о кулачок, потом разжимаем кулачки и стряхиваем руками.)

-Желаю вам трудовых успехов!

(самостоятельная трудовая деятельность детей) - Как дружно работают эти дети, советуются друг с другом, не отвлекаются, поэтому и работа у них спорится, быстро идет к концу.

(В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; оказывает индивидуальную помощь.)

- Ребята, хочу напомнить, что необходимо навести порядок на своем рабочем месте, все материалы и оборудование убрать на место.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей

-Здорово ребята, так что же мы сегодня делали?

-Кому мы помогали?

-Что вам нужно было для этого?

-А кто, что делал?

- Давайте, посмотрим какая чистая одежда теперь у наших кукол.

-Какие вы молодцы! Как вы вместе, сообща постирали куклам одежду!

- Алена расскажи, что ты делала? А вода какой стала после этого?

-Ребята, давайте дадим высказаться Максиму.

-(воспитатель опрашивает всех детей, которые хотят рассказать)

- Артем, ты меня сегодня порадовал.

-Женя, мне очень понравилось как ты стирал.

-Артем, я не знала как ты отлично выжимаешь вещи.

-Витя, как оригинально ты повесил одежду. -Действительно! Точно! Ты прав! Замечательно! Ты верно подметил!

В случае, если дети не будут довольны результатом:

-У тебя получилось отстирать пятна с одежды! А ты смог повесить одежду без помощи! Как ты хорошо прополоснул одежду от мыла!

В случае если дети довольны:

- Научишь меня так стирать? Это просто супер, как ты повесил одежду!

- Приглашаю всех помощников, посмотреть на свою работу.

Только вместе, только дружно, выполнять работу нужно!

Послесловие: необычным содержанием будет включение родителей в процесс трудовой деятельности. Стирка вещей своими руками, содействует взаимопониманию, сплоченности семьи и появлению большого удовлетворения от совместной работы и полученных результатов.

Для этого предложить родителям дома вместе с детьми постирать их носовые платки и носки, объяснить детям, что вещи стираются не только при помощи стиральной машины, но и руками. Процесс стирки сфотографировать, а потом в группе из фотографий создать альбом трудовой деятельности родителей с ребенком.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП «Ягоды и грибы. Лес осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5–7 лет (ЗПР) Конспект долгосрочного игрового проекта «Клуб исследователей» в группах компенсирующей направленности для детей 5-7 лет (ЗПР) общеразвивающей.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: Осуществлять взаимосвязь между ознакомлением с окружающим миром, развитием речи и практической деятельностью.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «День рождения Мухи-Цокотухи» Тема:" День рожденье Мухи -Цокотухи" Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Наш край познаем и любим» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родной станице об основных достопримечательностях. Задачи: Обучающие: Учить детей узнавать уголки.

Конспект занятия для детей с ОВЗ 4–5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Конспект занятия для детей с ОВЗ 4-5 лет в группе компенсирующей направленности «Берегите воду» Задачи: конкретизировать и систематизировать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5–6 лет «Волшебница-соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №81» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по ФЭМП «Зима. Зимующие птицы» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «МАДОУ комбинированного вида Детский сад №8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Организованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Научусь стирать я сам» в группе компенсирующей направленности для детей 5–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 13:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД