Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [П]-[П’] и заучивание стихотворения» в младшей группе

Светлана Тюнеева
Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [П]-[П’] и заучивание стихотворения» в младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

с детьми младшей группы

на тему

«[П]-[ПЬ], рисование колес к вагончикам, заучивание стихотворения»

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 15»

Тюнеева С. Ю.

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Звуки [П]-[П’] и заучивание стихотворения“ в младшей группе» размещена в разделах

2023 год

Цель:

1. Упражнять детей в правильном произношении звуков «П-ПЬ» в звукоподражаниях, словах и во фразовой речи.

2. Способствовать развитию речевого дыхания.

3. Развивать графические навыки.

4. Помогать осваивать длительный ротовой выдох.

5. Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Средства:

Рабочие тетради, цветные карандаши, наглядный материал для занятия №12, снежинки, вырезанные из легкой бумаги на ниточке.

Ход занятия.

1. Игра «Снежинка».

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре.

- У вас в руках снежинка (кусочек ваты или вырезанная снежинка из легкой бумаги на ниточке). Посмотрите какая она легкая, воздушная. Давайте подуем на нее, произнося звук «П». Сначала надо сомкнуть губы, а потом тихо, как легкий ветерок, подуть на снежинку: «П-п- п». Дети дуют на снежинку, которая при этом должна отклониться. Предложить повторить 5-6 раз.

2. Игра «Загадки и отгадки».

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Буратино. (Воспитатель показывает куклу Буратино). Он знает, что вы очень любите отгадывать загадки и принес вам новые и просит не только отгадать их, но и обвести картинки-отгадки.

Он с бубенчиком в руке, ярко-красном колпаке.

Он веселая игрушка, а зовут его (Петрушка).

Встает на зоре, поет во дворе,

На голове гребешок, кто же это (Петушок).

Он с хвостом резиновым, с желудком парусиновым.

Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор (Пылесос).

Буратино хвалит детей. Воспитатель обращает внимание на то, что в словах отгадках встречаются звуки «П-ПЬ». Просит повторить эти звуки изолированно, в словах.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Как косолапый Миша, пойдем мы все потише,

Потом пойдем на пятках, а после на носках.

Потом быстрее мы пойдем, и быстро к бегу перейдем.

3. Практическое упражнение «Рисуем колеса вагончикам.»

Воспитатель от лица Буратино предлагает рассмотреть нарисованные вагончики: «Чего не хватает на картинке?» (Колесиков).

-Давайте обведем колеса по точкам у первого вагона, а затем нарисуем колеса у второго и третьего вагонов. Какие колеса у вагончиков? (Одинаковые, круглые).

4. Игра «Слушаем и отвечаем на вопросы».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку к заданию №4. Вызвать интерес к стихотворению.

Воспитатель читает стихотворение по одной строчке и задает вопросы.

«Вова взял у папы шляпу» (Что Вова взял у папы).

«Чтоб похожим стать на папу» (Зачем Вова взял шляпу).

«Надевает шляпу эту…» (Что Вова делал со шляпой,

«Где же Вова, Вовы нету». (Что случилось с Вовой)

5. Закрепление пройденного материала.

Повторить вместе с детьми:

- Какие предметы мы обвели? (Петрушка, пылесос, петушок.)

Следить за тем, чтобы звуки «П-ПЬ» дети произносили четче, чем другие звуки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуки [т], [т’] — [д], [д’]. Буквы Т — Д» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» (занятие по формированию фонетико-фонематических средств и обучению грамоте).

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонентаЗанятие по речевому развитию во второй младшей группе «Звуки музыкальных инструментов» с использованием казачьего компонента Цель: знакомство детей с музыкальными инструментами используемыми донскими казаками. Задачи: - развитие речи детей, обогащение словарного.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Звуки [П]-[П’] и заучивание стихотворения» в младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 08:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД