Лучший педагог года

Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Цифра 0» (8 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Цифра 0»

Конспект ОД по ФЭМП "Цифра 0" для детей с ЗПР

Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Цифра 0»

Цели: Учить детей сравнивать числа и количества, давая определение «больше, меньше на 1»; отсчитывать заданное количество в пределах 5.

Организационный момент

1. Эмоциональный настрой.

Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР „Цифра 0“» размещена в разделах

Ребята, у всех хорошее настроение? Приятных вам эмоций!

Фото «Цифра 0»

2. Работа с демонстрационным материалом.

Дефектолог предлагает детям пройти на свои рабочие места и послушать сказку про снежинки.

Дефектолог: Жили-были 5 неразлучных подружек, 5 снежинок. Они весело проводили время на облачке. А когда пришла пора им отправиться в дальнее путешествие к земле, снежинки крепко прицепились одна к другой и, предвкушая удивительное приключение, смело пустились по воле ветра.

Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР - фото

Сначала ветер нес снежинок бережно и аккуратно, но потом решил поиграть с подружками и начал дуть все сильнее.

Первой отцепилась от подруг самая большая снежинка и, прокричав остальным: «Догоняйте!» – стремительно полетела в сторону.

- Сколько осталось снежинок? Покажите цифру и объясните, почему именно ее показали.

Далее в одиночный полет отправилась самая маленькая снежинка. Затем еще одна и еще.

Дефектолог убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, обозначающую количество оставшихся снежинок: четыре, три, две, одна.

Последняя снежинка решила поскорее догнать подруг и с новым

порывом ветра ускорила свой путь к земле.

- Сколько снежинок осталось? (Ни одной.)

Дефектолог объясняет детям: если нет ни одного предмета, то такое количество обозначают цифрой 0.

- Как вы думаете, что больше – один или ноль? Где должен стоять ноль в числовом ряду? Давайте назовем все цифры по порядку от 0 до 5.

Дефектолог: На какую букву похожа цифра ноль? (на букву О).

Дефектолог предлагает детям найти в математических наборах цифру 0 и показать её. Выложить на столе числовой ряд: 0,1,2,3,4,5.

Физкультминутка "Снежок"

1,2,3,4. Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий.

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем.

Три уроним, и сломаем.

Фото №1 Конспекты занятий

Проводится игра с мячом (прямой и обратный счет в пределах 5).

Фото №2 Все конспекты Конспект ОД по ФЭМП Цифра для детей с ЗПР

Дефектолог: Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к на свои места).

Дефектолог предлагает детям выполнить графическое задание по теме занятия.

Фото №3 Цели Учить детей сравнивать числа и количества давая определение больше меньше на отсчитывать заданное количество в пределах Фото №4 Организационный момент

РЕФЛЕКСИЯ:

- что такое числовой ряд?

- каким счетом мы сегодня считали?

- с какой цифрой сегодня познакомились?

- на какую букву похожа цифра 0?

Дефектолог: молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня занимались, предлагаю повалить себя. Игровой самомассаж «Наша умная головка».

Фото №5 Эмоциональный настрой
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Цель: Создание интереса, эмоционального настроения к занятию, введение в тему. Задачи: • Закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП для детей с ЗПР «Цифра 0»
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 08:17
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД