МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС

Наталия Пелепелина
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС.

Составила воспитатель 1категории МБДОУ д/с №24 г. Красногорска

Пелепелина Наталия Евгеньевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Играем в школу“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Цель: вызвать интерес к школе, систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;

Обучающие задачи:

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года, частей суток;

- Упражнять детей в прямом, обратном и порядковом счете, называть

«соседей» числа;

- Учить сравнивать числа, используя знаки <; >; =;

- Закрепить умение детей выделять в задаче условие, вопрос, решение,ответ;

- Закрепить знания о составе числа 6 из двух меньших;

- Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- Развивать мелкую моторику;

-Учить детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Развивающие задачи

- Развивать логическое мышление, внимание;

- Развивать зрительную память, воображение;

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.

- Учит давать оценку своим результатам.

Методические приемы:

- Игровой;

- Наглядный (использование иллюстраций);

- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: доска, цифры, геометрические фигуры, карточки с цифрами, иллюстрация к задаче. смайлики.

Ход ООД

Воспитатель:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку,

Побежит тепло по кругу.

Будем дружно мы играть.

На вопросы отвечать.

-Ребята, вы в следующем году пойдете в первый класс – вы станете кем… (первоклассниками, школьниками).

-Поэтому, я хотела поговорить с вами о школе.

-Скажите, а вы в школу хотите идти?

- А для чего дети ходят в школу (Учиться читать, писать,

решать задачи, получать разные знания).

- А кто вам будет помогать эти знания получать (учитель)

-А где учитель ведет свой урок? (в классе)

-Скажите, как должны вести себя ученики на уроке (быть внимательными, не отвлекаться и другим не мешать, отвечать поднимая руку)

-Молодцы, правила поведения на уроке вы знаете. А между уроками есть перемена, для чего она? (если долго сидишь, то устаешь, на перемене можно

походить, пообщаться с друзьями поиграть, даже танцевать, но нельзя бегать, толкаться и кричать).

- Как вы думаете, в школе дети дружат между собой?

- Вы тоже там найдёте себе друзей. И может быть на всю жизнь.

- Молодцы вы мне много интересного рассказали о школе, а я хочу предложить вам поиграть сегодня в школу. Вы согласны?

- Тогда я вам напоминаю, что на уроке надо сидеть тихо, не перебивать, внимательно слушать учителя и своих товарищей, если хотите ответить, поднимать руку, отвечать полным ответом.

- В школе утро начинается с зарядки, и мы проведем зарядку для ума

«Разминка для ума»

- «Скажи наоборот» (далеко-близко, высоко-низко, горячо-холодно,

широкий – узкий, грязный - чистый, грустный – веселый, вперед-назад….)

-«Продолжи»(я- первый,2й,3й,4й,5й,6й; я-понедельник, вторник, среда)

-«Найди ошибку» (утро, день, ночь вечер; лето, зима, весна, осень)

-Молодцы, разминка прошла замечательно, а сейчас тихо проходим в класс

и садимся на места.

-Сейчас у нас будет математика, я посмотрю, как вы знаете цифры и умеете

считать.

«Напиши по порядку»

Дети пишут цифры по порядку от 1-10 (по клеточкам). Называют, на каком месте стоит цифра 3;5;6;8;10. Пишут соседей цифры 3;5; 7; 9. На карточке

3

5

7

9

«Сравни цифры»

Дети сравнивают две цифры и ставят между ними знак >; < ; =.

4 5

6 3

7 7

8 9

«Реши задачу»

-Скажите, что такое задача? (Условие,вопрос, решение, ответ)

Сейчас я вам прочитаю задачу, а вы мне ответите, что есть у этой задачи, а что мы должны найти.

На ветке висели яблоки. Дунул ветер,2 яблока упало, а 4 осталось на

ветке. Сколько всего было яблок на ветке, пока не подул ветер?

2+4=6

«Физкультминутка»

-А сейчас мы отдохнем, и поиграем на перемене. Проходите на ковер

встаньте, чтобы не мешать друг другу.

Всюду, бабочки летают, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считают. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

«Засели жильцов»

1

2

3

4

5

-Ребята, в новом доме на каждом этаже должно жить по 6 семей.

Некоторые жильцы уже переехали, сколько еще должны

переехать?

«Ориентировка на листе»

- Нарисовать под диктовку геометрические

фигуры на квадрате.

-В центре квадрата нарисовать фигуру, у которой

3 угла и 3 стороны; в верхнем левом углу нарисовать фигуру, которая получится, если срезать углы у квадрата; в верхнем правом углу нарисовать фигуру

у которой 4угла и 4 одинаковые стороны; в нижнем правом углу фигуру у

которой 4 угла, 2стороны короткие, а 2 стороны длинные; а в нижнем левом углу фигуру у которой 4угла, одна сторона короткая, а противоположная

длинная.

-Ребята, какая фигура здесь лишняя, почему?

-Заштрихуйте все фигуры разными способами, чтобы штриховка не повторялась.

-Молодцы ребята, мне понравилось, как вы отвечали. Скажите, а

что вам понравилось в нашей игре?

- У меня есть смайлики веселые и задумчивые. Те кто, не сделали ни одной ошибки, возьмут веселого, а кто делал ошибки и кому надо быть внимательнее, возьмут задумчивого.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Геометрические фигуры» в соответствии с ФГОС Тема: Геометрические фигуры. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с РПР «Сравнение множеств» в соответствии с ФГОС Тема: Сравнение множеств. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» в соответствии с ФГОС  Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Маша идет в школу» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» «План – конспект организованной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» по теме: «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Конспект ООД с использованием ИКТ по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Тема: «Школа ждёт ребят!» Продолжительность: 25-30 мин Участники:.

ООД в соответствии с ФГОС для детей подготовительной группы «Мимика и жесты» Организовано образовательная деятельность в соответствии с ФГОС по музыкально – театрализованной деятельности (для детей подготовительной.

План-конспект открытой ООД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Колобок у нас в гостях» План-конспект ООД (открытый показ) «Колобок у нас в гостях» в соответствии с ФГОС Дата проведения: 19.01.2016г. Время проведения: 09.15.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Играем в школу» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 14:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД