Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Прямоугольник»

Любовь Терещенко
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Прямоугольник»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 ПОСЁЛКА ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе «Прямоугольник»

воспитателя Терещенко Любови Валериевны

2017 год

Конспект НОД по направлению познавательное развитие для детей средней группы на тему «Прямоугольник»

Программные задачи:

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему „Прямоугольник“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление о прямоугольнике, умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки, выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода). Закрепить счёт до 5, умение соотносить цифру с количеством, умение определять и называть свойства предметов и фигур, сравнивать предметы по свойствам.

Развивающие: тренировать мыслительные операции анализ и синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук, фантазию, воображение, смекалку, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода, закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает». Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, взаимовыручку.

Интеграция: социальное развитие, развитие речи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: предметы прямоугольной формы. Карточка с 4 кружочками, карточка с 3 зелёными квадратами, карточка с 5 треугольниками.

Раздаточный: геометрические фигуры разного размера: круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции (по 5 штук) и изображение корзины, подноса, красной и синей коробок, мешочка. На каждого ребёнка по 2 одинаковых квадратных листа бумаги с одинаковыми прямоугольными отверстиями. На подносе - одни квадраты, у которых одна сторона равна ширине прямоугольного отверстия, другие квадраты, у которых одна сторона равна длине прямоугольного отверстия.

Аудиозапись физкультминутки.

Ход проведения:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Дети собираются около воспитателя

- Ребята, я знаю, что вы вежливые и стараетесь не забывать здороваться со всеми, в том числе и с работниками детского сада. Вот с кем вы сегодня поздоровались?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

- А с Галиной Семёновной кто-нибудь встретился? Кем она работает? (В случае затруднения воспитатель помогает). А что делает кастелянша?

- Да, она следит, чтобы постельное бельё, халаты, полотенца всегда были чистыми, выглаженными. А если вдруг где-нибудь появиться дырочка, она тут же штопает. Бывают и большие дырки, тогда ей приходится вырезать заплатки и ставить их. Дырки бывают разной формы и разного размера. Вот и заплатки Галина Семёновна делает разные. В последнее время у неё скопилось много работы, и она попросила меня, чтобы мы с вами ей помогли. Нам надо рассортировать заплатки, чтобы наша кастелянша легко смогла найти нужную заплатку.

-Хотите помочь?

- А сможете?

2. Актуализация знаний.

2.1. Игра «Разложи заплатки» (начало)

Дидактические задачи:

1) актуализировать представления о круге, квадрате, треугольнике, овале, умение распознавать их среди геометрических фигур;

2) тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь.

Дети садятся за столы, на которых разложены геометрические фигуры разного размера: круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции и изображение корзины, подноса, красной и синей коробок, мешочка.

- Галина Семё новна попросила разложить заплатки так: овалы положить на поднос (дети выполняют, круги - в корзину, квадраты - в синюю коробку, треугольники – в мешочек.

Воспитатель хвалит детей.

- Сейчас я позвоню кастелянше и скажу, что мы уже разложили заплатки по местам. Алло, Галина Семёновна? Здравствуйте! Вам передают приветы все дети нашей группы. Мы разложили заплатки, так, как вы просили. Пожалуйста!. Хорошо, я передам вашу просьбу детям

3. Затруднение в игровой ситуации.

3.1. Игра «Разложи заплатки» (продолжение).

Дидактические задачи:

1) создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о прямоугольнике;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины.

- Ребята! Галина Семёновна очень рада, что вы помогли ей, но она забыла вам сказать, что в красную коробку надо положить все прямоугольники. Хотите помочь? Сможете?

(Дети выполняют задание, но многие ошибаются).

- Смогли вы помочь Галине Семёновне? (Нет.)

- Почему не смогли? (Мы не знаем, какую фигуру называют прямоугольником).

4. Открытие нового знания.

4.1. Игра «Разложи заплатки» (окончание).

Дидактические задачи:

1) познакомить с названием новой геометрической фигуры – прямоугольник;

2) закрепить умение преодолевать затруднение способом «спросить у того, кто знает».

- Как надо поступить, если чего-то не знаешь? (Надо спросить у того, кто знает).

Дети спрашивают у воспитателя, какую фигуру называют прямоугольником. Воспитатель показывает прямоугольник. Под руководством воспитателя повторяют новое слово. Раскладывают прямоугольники в красную коробку. Воспитатель фиксирует внимание детей на том, что они познакомились с новой фигурой – прямоугольником.

5. Включение нового знания в систему знаний.

5.1. Игра «Выполни правильно»

Дидактические задачи:

1) организовать активный отдых детей, развивать фантазию, смекалку, речь;

2) закрепить представления о прямоугольнике и его свойствах, умение использовать свойства сторон прямоугольника, пользоваться словами «широкий», «узкий» («шире», «уже»).

3) Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной формы

Дети собираются около воспитателя.

- Сколько квадратов здесь зеленых,

столько выполним наклонов, (показывает карточку с 3 квадратами)

Сколько здесь у нас кружков,

Столько выполним прыжков (показывает карточку с 4 кружками)

Сколько треугольников у нас

Столько и шагов сделаем в тот час (показывает карточку с 5

треугольниками)

Сделаем большой овал (показывают руками)

Кто фигуру правильно показал?

- Хорошо! А как же нам прямоугольник показать?

Дети пробуют изобразить прямоугольник.

Воспитатель просит детей назвать предметы прямоугольной формы, находящиеся в комнате. Дети называют, согласовывая прилагательное с существительным в роде.

5.2. Игра «Платочки»

- Внимание! Ребята, я совсем забыла ещё об одной просьбе Галины Семёновны. У неё есть платочки вот с такими дырочками. Какой формы эти дырочки? Правильно, прямоугольной формы. Так вот, дырочки прямоугольные, а заплатки квадратные. Надо придумать, как помочь Галине Семёновне аккуратно закрыть эти дырочки. Хотите? Сможете?

Дети садятся за столы, на которых у каждого ребёнка по 2 одинаковых квадратных листа бумаги с одинаковыми прямоугольными отверстиями. На подносе - одни квадраты, у которых одна сторона равна ширине прямоугольного отверстия, другие квадраты, у которых одна сторона равна длине прямоугольного отверстия.

- Закрывает меньший квадрат прямоугольную дырку? Почему? (Потому что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольной дырки одна сторона длиннее, чем другая). Жаль, что у квадрата все стороны равны! Что делать?

Воспитатель подводит детей к тому, что надо рядом положить два квадрата.

- Какая фигура получилась из двух квадратов? Да, прямоугольник. У неё тоже, как и у квадрата, 4 угла и 4 стороны, но две стороны короткие, а две – длинные.)

- Но у нас есть и второй платочек. Остался большой квадрат. Закрывает он дырку? Да. Но много лишней заплатки остаётся. Что делать?

Воспитатель подводит к тому, что квадратную заплатку надо разделить на две части. Дети сгибают квадрат пополам и по сгибу отрезают.

- Какая фигура получилась, когда вы разрезали квадрат пополам? (Прямоугольник).

Получившимся прямоугольником закрывают дырку.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Чем вы помогли Галине Семёновне?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они сумели помочь кастелянше рассортировать все заплатки, потому что знают название фигур, в том числе и название прямоугольника. Сумели из квадратов сделать подходящие заплатки, потому что знают, чем прямоугольник отличается от квадрата.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Прямоугольник» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Прямоугольник» Конспект по (ФЭМП) в средней группе. Игровая ситуация: «Буратино в.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием УМК в средней группе «Помощники для бабушки» Тема: «Помощники для бабушки» Цель: Закрепление счета в пределах 5, словарного запаса по татарскому языку Задачи: 1. Обучающие: Продолжать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «В поисках снега» Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики» на тему: «Поездка в сказочный лес». Цель: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов в пределах 5; 2.

Конспект ООД по ФЭМП «Задания от сказочных героев» в средней группе по ФГОС Составила воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ д/с №24, г. Красногорска, Пелепелина Наталия Евгеньевна. Цель: Содействовать.

Конспект ООД по познавательному развитию и ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4. Геометрические фигуры» Тема: «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных.

Конспект ООД в средней группе на тему «Животные Севера» Тема: «Животные Севера» Группа: средний дошкольный возраст Задачи: Образовательные: • Закреплять у детей знания о животных севера их внешнем.

Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие по стране знаний»Конспект ООД по ФЭМП на тему: «Путешествие по стране знаний» Конспект открытого просмотра ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие по стране знаний» (с использование.

Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник»Сценария образовательной ситуации в средней группе по теме «Прямоугольник» ТЕМА: «Прямоугольник» Безниско Алина Александровна Цель: 1. Сформировать представление о прямоугольнике, умение конструировать прямоугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему «Прямоугольник»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 21:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД