МААМ-картинки

Конспект ООД по науке и естествознанию в старшей группе «Зимние явления в природе»

Надежда Хрущёва
Конспект ООД по науке и естествознанию в старшей группе «Зимние явления в природе»

Конспект ООД по науке и естествознанию в старшей группе

Тема: «Зимние явления в природе»

Цель: закрепление и расширение представления детей о зимних явлениях (погоде)

Задачи:

- расширять знания детей о зимних явлениях природы : оттепель, иней, снегопад, метель;

- развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект ООД по науке и естествознанию в старшей группе „Зимние явления в природе“» размещена в разделах

- формировать умение отвечать на вопросы полным, доказательным ответом

Оборудование:

Иллюстрации зимних явлений

Стихи, загадки про зимние явления

Ход ООД

Организационный момент

Ребята, давайте начнём занятие приветствием друг друга.

(Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

соответствующие движения)

Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый. (снег)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки —. (снежинки)

Слышишь? Вьюги говорят:

«У зимы – хозяйки нашей, –

Для деревьев есть наряд

Всех нарядов зимних краше». (иней)

Старый дед, ему сто лет,

мост намостил во всю реку,

А пришла молода – весь мост размела. (мороз)

Ребята, скажите, а какое время года сейчас?

Назовите зимние месяцы!

- Какие признаки зимы вам известны?

- Как вы думаете, чем пахнет зима? (снегом, елками, холодом)

- Что можно делать зимой на улице?

- А можно ли играть в такие игры летом? Почему?

Б) Чистоговорка «ЗИМА»

МА - МА – МА - наступила вновь зима

МА – МА – МА - снежная зима

РА – РА – РА – снежная гора

ДА – ДА – ДА - зимою холода

ГУ – ГУ – ГУ - елочки в снегу

ХИ – ХИ – ХИ – о зимушке стихи

МЕ – МЕ – МЕ - много песен о зиме

МЕ – МЕ – МЕ – очень рады мы зиме

ИМУ – ИМУ – ИМУ - очень ждали зиму

МОЙ – МОЙ – МОЙ - покатаемся зимой

ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ - зимние морозы

ОБЫ – ОБЫ – ОБЫ - снежные сугробы

ОЙ – ОЙ – ОЙ – очень холодно зимой

ОЙ – ОЙ – ОЙ - медведи спят зимой

ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – снежная метель

Пальчиковая гимнастика «Прогулка»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп",

спать легли (ладошки под щечку)

Зима – это самое волшебное время года. Наша русская зима, словно сказочное царство.

Рассказ о зимних месяцах : декабрь, январь и февраль. Наблюдение за природой.

В старину месяц декабрь называли «студень». Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Деревья и кустарники стоят без листьев, на голых ветках лежит снег, а сосна и ель остаются по-прежнему зелеными. В декабре дни короткие, ночи длинные, темнеет рано, а по ночам трещит мороз. В самом конце декабря дети и взрослые готовятся к встрече Нового года.

Январь. Месяц январь называли «Лютень». «Месяц январь - зимы государь» - так в народе его называли. В январе сугробы высокие, мороз на стеклах рисует удивительные узоры. В январе отмечают праздник Рождества Христова. У детей много забав веселых в этом месяце: катание на санках, на коньках, на лыжах.

Февраль – последний зимний месяц. В этом месяце дуют сильные ветры, метели и вьюги наметают высокие сугробы. В старину февраль называли «Снеговеем». В феврале дни становятся длиннее, и начинает пригревать солнышко. В этом месяце бывают оттепели, снег подтаивает и становится липким. Из такого липкого снега можно лепить снежные фигуры, играть в снежки. В конце февраля люди прощаются с зимой и отмечают праздник Масленицы. Это праздник встречи с солнышком. В этот день все пекут блины, ведь они похожи на солнышки, такие же круглые и румяные.

Дидактическая игра «Подбери слово-признак»

- Ребята, зимние месяцы предлагают вам интересную игру. Нужно назвать как можно больше слов, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая?

- Зима (Какая)

Дети: снежная, морозная, холодная

- Снежинка (Какая)

Дети: красивая, легкая, пушистая

- Елка (Какая)

Дети: красивая, нарядная, зеленая, душистая, новогодняя, настоящая, лесная

- Ветер (Какой)

Дети: сильный, страшный, холодный

- Снегопад (Какой)

Дети: сильный, красивый, легкий

- Метель (Какая)

Дети: снежная, сильная, страшная, свирепая, завывающая.

- Иней (Какой)

Дети: серебристый, лёгкий, нежный, белый, блестящий.

- Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!

Физкультминутка.

Зимний лес

Мы пришли в зимний лес. (Широко - узко открывать глаза 5 – 6 раз).

Сколько здесь полно чудес!

Справа — березки в шубах стоят (глаза смотрят вправо)

Слева — елки на нас глядят (глаза смотрят влево)

Снежинки в небе кружатся, (Мысленно крутим снежный ком в обе стороны)

Вот и зайка проскакал, (Широко - узко открывать глаза 5 – 6 раз).

От лисы он убежал

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Вот мы спрячемся сейчас, (глаза открываем и закрываем)

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит, (Широко - узко открывать глаза 5 – 6 раз).

Так всю зиму и проспит,

Пролетают снегири, как красивы они (глазами смотрим вправо – влево).

В лесу красота и покой, а нам пора идти домой

Экспериментирование «Зимние явления в природе».

Задание

- Ребята, рассмотрите внимательно снег в тарелочках. Какого цвета снег? Имеет ли он запах? (Ответы детей).

Понаблюдайте. Что с ним происходит? (Тает). Почему снег стал таять? (В помещении детского сада тепло, температура воздуха выше, чем на улице).

- Какая стала вода, после таяния снега: чистая, прозрачная или мутная, имеет частички пыли, грязи? (Вода после таяния снега становится грязной, так как в ней есть различные примеси из пыли и грязи).

Чтение стихотворения А. Бродского «Мороз» :

Невидимкой осторожно,

Он является ко мне,

И рисует, как художник

Он узоры на окне.

Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться

Веток линии нежны!

А художник - рад стараться,

Даже кисти не нужны.

- О каком художнике пишет автор стихотворения?

- Какие узоры рисует мороз на окне?

- О чём мы говорили на занятии? (О зиме, зимних месяцах).

- Назовите зимние месяцы.

- Отгадайте ещё одну загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом-

Все покрыла серебром.

(Зима и Зимние месяцы).

- О чём мы говорили на занятии? (О зиме, зимних месяцах).

- Назовите зимние месяцы.

- О каких зимних явлениях мы говорили?

- Ребята, а что мы делали на занятии? (Отгадывали загадки, играли в игры, проводили наблюдение за таянием снега).

- А вы хотите, поиграть в снежки и слепить снеговика? (Да). Тогда нам пора на прогулку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения»Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения» «Наблюдение за березой зимой» Цели и задачи: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг»«Колобок на новый лад». Конспект СОД в старшей группе «Человек природе друг, это знают все вокруг» "Колобок на новый лад" Конспект СОЭД в старшей группе "Человек природе друг, это знают все вокруг" Цель: Создание условий для повышения.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группеКонспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: "Домашние животные. " Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Конспект урока по естествознанию в 3 классе «Как человек влияет на жизнь растений» Естествознание Краткосрочный план открытого урока Предмет: Естествознание Школа: ГКУ «Средняя школа №5 с ДМЦ» Дата: 28.09.2018 ФИО учителя:.

Видео-презентация «Зимние явления в природе» к занятию по познавательному развитию «В гости к дедушке Природоведу» 1-й Слайд[/b] Презентация «Зимние явления в природе» Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Федосеева Юлия Владимировна2-й.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по науке и естествознанию в старшей группе «Зимние явления в природе»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД