МААМ-картинки

Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшей группы «Умники и умницы»

Анна Неженец
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшей группы «Умники и умницы»

Тема: «Умники и умницы»

Цель: закрепление представлений детей о богатстве рукотворного мира.

Программные задачи:

Образовательные:

- расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека;

- формировать готовность к совместной деятельности, развивать социальный и эмоциональный интеллект, вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

- способствовать обогащению активного словаря;

Развивающие:

- развивать общение и взаимодействия со взрослым и сверстниками;

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшей группы „Умники и умницы“» размещена в разделах

- развивать интерес к познанию окружающего мира.

- развитие развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями, вести беседу и делать выводы в процессе совместной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Предварительная работа : беседа о видах народно-прикладного искусства, о музыке, обсуждение о видах развлекательных игр, чтение познавательной литературы.

Материалы и оборудование: карточки с вопросами, фишки для команд, эмблемы, картинки для вопросов.

Методы и приемы: показ, объяснения, похвала, вопросы, беседа.

Ход:

I. Вводная часть:

В: Ребята, мы сегодня проводим интеллектуальную игру «Умники и умницы».

- Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры?

Д: Знатоки.

В: Правильно, знатоки.

В: Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Вы сегодня знатоки, вы будете играть против друг друга. У нас будет 2 команды «Конфетки и чай» (раздача эмблем).

В: Сейчас ваша команда должна выбрать капитана. (воспитатель помогает детям в этом выборе). Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос. Команда знатоков при готовности ответа поднимает флажок. За правильный ответ - фишка.

II. Основная часть:

В: Но для начала нам нужно размяться

Физкультминутка «Цветик-колокольчик»

Травка стелется к земле (руками показывая вниз, раздвигая их в стороны)

Ветер с ней играет (руки над головой раскачивают)

Стебелек чуть-чуть колышет (колышат головой)

Устали не знает.

А в траве растет цветок (приседают, ладони соединяя, показывают бутон)

Вот его бутончик (приподнимаются)

Раскрывает лепестки (раскрывают ладони, воображаемый бутон)

Цветик –колокольчик,

К солнцу тянет лепестки (ладони направляют от себя вверх, раскрывая пальцы)

Головой качает

Пчелок яркостью зовет

Запах распускает (вдох и выдох носом).

В: Итак, мы начинаем!

Вопросы:

Конверт№ 1: «Сам пустой, голос густой, дробь отбивает, шагать помогает».

(Барабан)

Конверт№ 2: «Люди каких профессий связаны с музыкой?»

(музыкант, артист, танцор, певец и т. д.)

Конверт № 3: «Назовите, пожалуйста, все цвета радуги?»

(красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Конверт№ 4: «Какими виды росписи вы знаете?»

(гжель, дымковская, хохлома)

Конверт№ 5: «Скажите, с какой целью человек придумал игры?»

(с целью развлекаться и развиваться)

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Потрудились от души. Вы все думали, рбешали. На вопросы отвечали. Игра подошла к концу.

III. Заключительная часть (рефлексия) :

В:Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

- Ребята, как называлась игра, в которую вы играли?

- Какой вопрос был самым легким для вас?

- Какой вопрос был самым интересным для вас?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания о богатстве предметов рукотворного мира Вы молодцы!

- Успешно прошли все этапы игры.

- Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы»Фотоотчет о конкурсе «Умники и умницы» Конкурс направлен на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, выявление одаренных, талантливых детей, обладающих.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшей группы «Умники и умницы»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 12:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД