МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей 5–6 лет с ТНР

Татьяна Александровна Коблова
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей 5–6 лет с ТНР

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад №203 «Алиса»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)«Путешествие с колобком» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Воспитатель: Коблова Т. А.

Тольятти, 20.10.2016г

Программное содержание:

Познавательное развитие:

- Формировать умение решать логические задачи;

- развивать внимание и мышление;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Путешествие с Колобком“ для детей 5–6 лет с ТНР» размещена в разделах

- упражнять в умении находить числа в числовом ряду; в написании цифры 3; в составлении круга из частей.

Речевое развитие:

- Развивать умение делить слова на слоги;

- упражнять в подборе родственных слов и антонимов;

- упражнять в правильном звукопроизношении.

Социально-коммуникативное развитие:

- Сознательно принимать игровую задачу, выполнять действия по правилам, добиваться результата; развивать положительную самооценку.

Физическое развитие:

- Развивать координацию движений, умение строить колонну, вставать впереди стоящего;

- формировать самоконтроль при выполнении упражнений.

Материал и оборудование: игрушка Колобок, картинки Зайца, Волка, Медведя, Лисы, цифровой ряд, цифра 3, тетради, карандаши, палочки, части круга, значки «Настоящий друг»

Ход:

I. Мотивационно-огранизационный этап

Воспитатель: В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке

Все вместе: «Заходи»!

(Появление сказочного персонажа-колобка)

Воспитатель: Ребята, вы узнали эту сказку?

Дети: Да, это сказка «Колобок».

Воспитатель: Молодцы! Колобок хочет познакомиться с вами. Назовите свое имя, прохлопайте его и скажите сколько в нем слогов.

Дети: прохлопывают свое имя и называют количество слогов.

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня превратить эту сказку в математическую. Посмотрим что из этого получится!

Соскочил колобок с окошка и покатился. И мы отправимся вместе с ним в путешествие. Будем ему помогать выполнять задания. Вы хотите помочь колобку?

Дети: Да!

II. Деятельностный этап

Воспитатель: Тогда в путь! Катится, катится колобок и видит того, кто бежит задними ногами вперед. Кто же это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно. А он уже приготовил для колобка задание. Поможем колобку!

Дети: Да, мы хотим ему помочь!

Воспитатель: Нужно быстро дать ответ. Отвечает тот, кого попросим.

Какая цифра следует за цифрой 6?

Какая цифра в числовом ряду стоит перед цифрой 4?

Между цифрами 4 и 6 стоит цифра?

(воспитатель задает подобные вопросы каждому воспитаннику)

Дети: отвечают на вопрос

Воспитатель: Вставайте на тропинку по которой побежим от зайца. А помогут нам правильные ответы. Называем части тела, которых у человека по два

Дети встают в колонну друг за другом, при правильном ответе ребёнок встаёт впереди колонны.

Дети: Дети отвечают: уши, глаза, руки, ноги, колени, ладошки, кисти, бедра, стопы и продвигаются вперед по тропинке.

Воспитатель: Вот и убежали мы от зайца. Катится колобок дальше и мы за ним. И видит: Серый, зубастый по лесу рыщет, добычу ищет. Кто же встретился на нашем пути?

Дети: Это серый волк.

Воспитатель: Посмотрите, что Волк держит в лапах?

Дети: Карточку с цифрой 3.

Воспитатель: Правильно, а вот и его задание: На что похожа эта цифра?

Дети: На птичку, змейку, рога, заячьи ушки.

Воспитатель: Садитесь за стол, выучим стих про цифру 3

В. Черняева

Полкольца и полкольца

Мы сложили, посмотри,

И спаяли два конца —

Получилась цифра 3!

А теперь давайте научимся эту цифру писать, открывайте тетрадки и допишите цифру 3 до конца строки

Дети: работают в тетрадях на печатной основе

Воспитатель: Три любимое число в сказках (3 поросенка, 3 богатыря, 3 медведя, 3 желания).

От волка мы побежим по дорожке, которую сейчас выложим.

Дети: Дети выкладывают дорожку из палочек, подбирая родственные слова.

Воспитатель: Дорожка лесная, поэтому подберем родственные слова к слеву лес.

Дети: лесник, лесная, лесок, лесовик, лесовичок.

Воспитатель: Молодцы! Какие слова получились?

Дети: Мы нашли родственные слова

Воспитатель: По дорожке мы шли и полянку нашли. Давайте устроим разминку.

Возьмите правой рукой правое ухо.

Положите руки на бедра.

Хлопните под коленкой.

Поставьте левую руку на пояс.

Положите правую руку на макушку.

Поставьте на пятку правую ногу.

Дети: выполняют движения

Воспитатель: Катится колобок дальше и мы за ним и видим идет тот, кто теремок сломал. Кто же это?

Дети: Теремок сломал медведь.

Воспитатель: Медведь для нас тоже подготовил задание. Проходите за столы.

Дети: дети садятся

Воспитатель: Медведь предлагает нам выложить из частей фигуру, на которую похож колобок. Что мы будем выкладывать?

Дети: Колобок похож на круг. Значит мы будем выкладывать круг. Дети выкладывают круг из частей.

Воспитатель: Молодцы! Побежим от медведя по дорожке, называя слова-наоборот. Высокий-? широкий -? Далеко -? Вверху -? Легкий -? Толстый -? Вперед -?

Дети: дети встают в колонну друг за другом, называют антонимы, кто назвал встаёт впереди колонны, так дети продвигаются по тропинке.

Воспитатель: Покатился колобок дальше и встретил хитрую плутовку. Кто же это?

Дети: Хитрой плутовкой называют Лису.

Воспитатель: Ну, конечно, Лиса хитрая, а ее задание еще хитрее. Будьте внимательны.

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

Кто громче мычит петух или корова?

На березе выросло 1 яблоко и 1 груша. Сколько фруктов выросло на березе?

Что нужно делать, когда видишь зеленого человечка?

Дети: Дети решают логические задачи

Воспитатель: Со всеми заданиями справились. Побежали от Лисицы со всех ног. Как это?

Дети: Со всех ног, значит очень быстро.

III. Рефлексивный этап

Воспитатель: От Лисы убежали,

Колобку помогали.

Вы-настоящие друзья,

Принимайте подарки от колобка.

Дети получают в подарок от Колобка значки «Настоящий друг»

Публикации по теме:

«Путешествие с колобком» занятие для детей 4–5 лет Видео Интегративные области: "Познание", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие".

«Путешествие с колобком» занятие для детей 4–5 лет Видео Интегративные области: "Познание", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие".

Дидактическая игра «Путешествие с Колобком по ПДД» для детей 3–4 лет Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Безопасность. Место использования: непосредственно образовательная и индивидуальная.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года) Тема: «Путешествие с колобком» Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Познание: ФЭМП» с интеграцией «Путешествие с колобком» (старшая группа) .

Конспект НОД «Путешествие с Колобком»Конспект НОД «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Караваева Н. Н. Цели и задачи: • Уделять внимание нравственному воспитанию, оказанию помощи. • Развивать речь ребенка.

Конспект НОД по математике «Путешествие с колобком» для детей с ОНР в старшей группе Цель: Учить детей делить круг на 2, 4, 8 частей, выделять и сравнивать 1/2, 1/4, 1/8 части круга. Закрепить количественный и порядковый.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений). Тема:"Путешествие с Колобком". Возрастная.

НОД по ФЭМП для детей детей 2–3 лет «На прогулке с Колобком» Цели. ФЭМП. Учить различать количество предметов (один-много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и обозначению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей 5–6 лет с ТНР
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 08:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД