Лучший педагог года

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Вода-источник жизни» для детей 3–4 лет

Светлана Сарандаева
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Вода-источник жизни» для детей 3–4 лет

Цель: Расширять представления детей о свойствах и значении воды в жизни человека и природы.

Задачи:

Образовательные :

1. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения (вода нужна человеку, животным, растениям для жизни).

2. Познакомить детей со свойствами воды : вкус, запах, цвет.

3. Совершенствовать восприятие, активно включая органы чувств.

Развивающие :

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Познавательное развитие“ на тему „Вода-источник жизни“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес детей.

2. Развивать умение проводить простейшие опыты.

3. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей (

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща.

Материалы и оборудования:

1. Демонстрационный: Икт (презентация, лэпбук, карточки «Свойства воды», «Вода в природе», «Кому нужна вода».

2. Раздаточный: стаканчики с водой и соком на каждого ребенка, 2 ложечки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Чтение стихов и загадок о воде.

Познавательная беседа : «Где прячется вода».

Дидактические игры: «Кто живет в воде?», «Тонет– не тонет».

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я очень рада видеть вас. Какое у вас сегодня настроение? У меня тоже хорошее. Возьмитесь за руки, улыбнитесь и передайте свое настроение друг- другу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вам подарок – Волшебную книгу, которая называется «Водичка- водичка». Значит сегодня мы будем говорить о воде. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим! (Дети заглядывают в лэпбук.).

Воспитатель: Книга такая яркая и красочная, только в ней ничего не написано, одни пустые кармашки. Давайте мы украсим нашу книжку, заполним ее кармашки и будем складывать все то что узнаем сегодня о воде, договорились?

Воспитатель ставит лэпбук на мольберт.

2. Беседа «Где встречается вода»

Воспитатель: А вы знаете, где встречается вода?

Дети высказывают предположения. (В речке. В море. Вода встречается в луже, после дождя)

Воспитатель: Правильно, давайте соберем карточки с изображением речки, моря, лужи, крана и разместим в первом кармашке.

Презентация «Кому нужна вода и где она встречается»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кому нужна вода? И для чего она нам нужна? Давайте посмотрим на экране. Присаживайтесь на стульчик

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Просмотр презентации:

1 слайд. Вода нужна человеку. Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается.

2 слайд. Еще вода нужна для того чтобы росли растения, ведь если не будет воды, то не будет овощей и фруктов.

3 слайд. И животным необходима вода. Некоторые животные живут в воде.

4 слайд. Птицам тоже нужна вода.

Воспитатель: Так кому нужна вода? Давайте соберем карточки сложим в кармашек нашей книги.

Воспитатель: Вот мы и узнали кому и для чего нужна вода.

Воспитатель: Давайте немного поиграем и отдохнем. Представьте, что мы превратились в капельки воды.

Музыкальная физкультминутка «Капельки прыг- прыг»

3. Опыты с водой.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы узнаем какая же она, вода. Что в ней особенного? Для этого будем проводить опыты.

Воспитатель: Но прежде давайте вспомним правила, которые надо соблюдать при проведении опытов.

Воспитатель: При проведении опытов надо быть аккуратным,

внимательно слушать взрослых.

Воспитатель: А сейчас пройдите к столу и занимайте места.

Опыт 1 «Вода не пахнет»

Воспитатель: Ребята, что вы видите перед собой?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, стаканчики с соком и водой. Сейчас мы узнаем есть у воды запах или его нет.

- Ребята, возьмите в руку стаканчик с соком и понюхайте, чем он пахнет?

Дети: Пахнет! Сладким! Вкусным! У сока есть запах?

Воспитатель: Хорошо, давайте теперь понюхаем стакан с водой. Чем пахнет вода?

Ответы детей

Воспитатель: Значит, чистая вода не имеет запаха. Вот карточка, которая нам показывает, что у воды нет запаха.

Опыт 2 «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь нам надо определить есть ли у воды вкус. Попробуйте сначала сок. Какой он на вкус?

Дети пьют сок.

Дети: Сладкий, приятный, вкусный.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем воду. А вода какая на вкус? Сладкая, горькая или соленая?

Дети пьют воду.

Воспитатель: Что можно сказать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно у воды нет вкуса. Молодцы! Вот карточка, она обозначает, что у воды нет вкуса.

Опыт 3 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим, получится ли у нас спрятать в стаканах ложечку? Опустите одну ложечку в стакан с соком, а другую в стакан с водой. Где мы видим ложечки?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в стакане с водой ложечку видно, а в стакане с соком нет. Почему мы видим ложечку в воде?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, вода прозрачная и ложечку видно. Давайте повторим - вода прозрачная. А покажем мы это вот этой карточкой.

Воспитатель: Давайте теперь скажем, что мы узнали о воде.

Ответы детей.

Выводы: у воды нет цвета, она прозрачная. Нет запаха и нет вкуса.

Воспитатель: Давайте все эти карточки положим в кармашек в нашу книжку.

4. Итог.

Воспитатель: Мы сегодня много узнали о воде. Заполнили кармашки нашей книги. Давайте вспомним где встречается вода?

Воспитатель: Ребята, мы много нового мы узнали о воде. Но в нашей книге еще много места, я надеюсь мы будем пополнять нашу книгу, ведь о воде еще можно много узнать.

Список использованных источников

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

2. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Младшая группа. –М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

3. https://cool.dj/song/400322-kapelki/38851329-pryg-pryg/

4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-na-temu-volshebnica-voda.html

Прикреплённые файлы:

komu-nuzhna-voda_4skq0.pptx | 2622,54 Кб
 
Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Вода-источник жизни» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 22 июня 2020 в 12:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД