Получи документы

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

Марина Дышекова
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»

«Путешествие на ковре - самолете»

Задачи:

образовательные:

• Продолжать учить проводить звуковой анализ слова

• Закреплять умение определять наличие заданного звука в слове.

• Формировать умение читать слова, делить слова на слоги, определять ударный звук.

• Закреплять умение определять место слова в предложении, составлять предложения.

развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы.

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах

• Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

воспитательные:

• Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.

• Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Ход

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

- Давайте с вами встанем в круг,

(дети становятся в круг)

Сколько радости вокруг!

(дети поднимают руки вверх и машут ими)

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Настроенье как у вас?

Что ж, отлично, просто класс!

- Скоро в школу вы пойдете.

Знаю, нас не подведете.

На занятии сейчас

Предложу игру для вас.

- Предлагаю вам игру, где вы можете получить призы. Призы спрятаны в этом сундучке.

Чтобы их вам получить,

Нужно вам замок открыть.

В сказку нужную попасть

И ключи там отыскать.

- На чем бы вы хотели путешествовать? (называют виды транспорта)

А какие сказочные виды транспорта вы знаете? (ступа, печь, летучий корабль, метла, ковер – самолет). Отправляемся в путешествие на ковре – самолете. (Звучит музыка.)

На ковер мы все присели,

Дружно в сказку полетели.

Что за сказка ждет, ребята,

Прочитать названье надо. («Колобок») (встают)

Вот и славный колобок,

Он задания приберег.

1. Это разминка.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- А из чего состоит предложение? (из слов)

- Сколько слов может быть в предложении?

- На что можно разделить слова? (на слоги)

- А слоги из чего состоят? (из звуков)

Дидактическая игра «Что такое звук?»

Раздается пение птиц (аудиозапись).

Воспитатель: Дети, вы узнали этот звук?

Дети: Это пение птиц.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы сейчас увидели птиц? (нет)

Воспитатель зачеркивает на плакате изображение глаза.

Воспитатель: А мы потрогали птиц? (нет)

Воспитатель зачеркивает изображение руки.

Воспитатель: Для того чтобы понять, что это поет птица, нам нужно её понюхать? (нет)

Воспитатель зачеркивает изображение носа.

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы понять, что это поет птица?

Дети: Услышать.

Воспитатель: Правильно, поэтому на плакате остается изображение уха. Итак, оказывается, для того, чтобы понять, кто или что производит какой - либо звук, нам не надо видеть этот предмет или явление, и сам звук мы не можем увидеть, потрогать, понюхать. Мы можем его только услышать. А что должен сделать человек, чтобы появился звук?

Дети: Его надо произнести.

Воспитатель рисует губы.

Воспитатель: Значит, что такое звук?

Дети: Это то, что мы можем услышать и произнести.

Воспитатель: А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Воспитатель: А согласные звуки какими бывают? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими). Назовите гласные звуки; согласные.

Воспитатель: А чем буква отличается от звука?

Дети: Букву мы видим и можем написать.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили на все вопросы. Садитесь на ковер, полетели дальше. (Звучит музыка.)

Остановились.

Воспитатель: Какая же сказка нас ждет здесь? (Читают – «Три поросенка»)

2. Дидактическая игра «Необычные цветы».

Воспитатель: Наф - Наф предлагает нам загадочный цветок (задание выполняется на столах). Буквы в серединках цветов, а лепестки от этих цветов разбросаны и перемешаны. - Лепестки, в названии которых есть звук Р, нужно выложить вокруг серединки с буквой Р.

- Лепестки, в названии которых есть звук Л, выложить вокруг серединки с буквой Л.

– А лепестки, в названии которых есть звук М, выложить вокруг серединки с буквой М.

Дети выполняют задание. Проверка правильного выполнения задания.

- Найдите слова, где звук Р стоит в начале слова (ромашка, рак).

- Найдите слова, где звук Л стоит в середине слова (белка, клубника, яблоко).

- А где слово, в котором звук М стоит в конце слова? (гном).

Воспитатель: Молодцы! Справились и с этим заданием.

Не зеваем, путешествие продолжаем. (Звучит музыка.)

Остановились.

Воспитатель: В какую сказку мы теперь попали? (Читают – «Три медведя»)

3. Дидактическая игра «Живые слова» :

Мы знаем много сказок. (Переставляем слова)

Составление схемы предложения.

Воспитатель: Продолжаем путь. (Звучит музыка.)

Остановились.

Воспитатель: Какая здесь сказка? - «Дюймовочка».

4. Задание: составить модели слов (по рабочим тетрадям). Садимся за столы. Повторим правило:

Я тетрадочку возьму

И, как надо, положу.

Я от вас сейчас не скрою –

Карандаш вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Гимнастика для пальцев

Две сороконожки

Бежали по дорожке,

Бежали, бежали,

Друг друга повстречали.

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Еле – еле их разняли.

Воспитатель: Полетели дальше. (Звучит музыка.)

Остановились. Читают название сказки – «Золушка»

5. Игра «Подбери слог, чтоб получилось слово"

гу за

ва ло

кни си

мы на

ки га

лу но

Поставить в словах ударение. Придумать слова из трех слогов.

- От чего зависит количество слогов? (от количества гласных)

Воспитатель: Продолжаем путь. (Звучит музыка.)

Остановились. Читают название сказки – «Буратино»

6. Задание - Поставить в окошечки буквы, соответствующие цифрам

(получается – Всего хорошего)

- Это вам пожелание от Буратино.

Звучит голос Буратино: Вот молодцы! Какие вы умные, ребята! Вот вам за это ключик от сундучка.

Открывают сундучок и достают призы.

- Вам понравилось путешествовать на ковре – самолете? Что понравилось? А задания были трудными?

Публикации по теме:

«Путешествие в Царство Снежной Королевы». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Программные задачи: - Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги (анализ односложных и двусложных слов).

ООД по обучению татарскому языку для русскоязычных детей в подготовительной к школе группе «Путешествие в зоопарк» .

Конспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Путешествие на остров Чудес» по математике и обучению грамоте в подготовительной к школе группе ема:  «Путешествие на остров Чудес» Составила : воспитатель Ганиева Ленара Акимовна МДОУ «Лобановский детский сад «Звоночек» Цель: вызвать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир знаний» .

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе «Путешествие со Звукознайкой» ЦЕЛЬ: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты Задачи: Образовательные: Совершенствовать умение : -в звуковом анализе.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Н] и [Н’], буква Н» Подготовила: воспитатель Корягина Л. Д. Цель: познакомить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по произведению С. Козлова «Зимняя сказка» Цель: продолжать в игровой форме обобщать и закреплять полученные знания по обучению грамоте Задачи: 1. Продолжать развивать фонематический.

Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний»Конспект открытой НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Королевы Знаний» Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове. • Упражнять в звуковом анализе слов. • Закрепить знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание: Закрепить умение определять местоположения звука в слове; Упражнять в звуковом анализе слов; Закрепить знания о.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Знаний» Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на ковре-самолете»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 21:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД